Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Интересные, памятные и значимые даты Все о страховании жизни
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Анализ

  Полный список аналитических материалов

  Новый страховой продукт, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Курганов Валерий Валерьевич На чаше весов: каковы возможности и риски развития телемедицины?
Курганов Валерий Валерьевич
Советник генерального директора ООО «Проминстрах»
страхование сегодняТелемедицинские услуги приобретают все большее распространение на российском страховом рынке. Проанализировать преимущества использования телемедицинских сервисов для страховщиков и их клиентов поможет эта статья.

Доступный семейный врач, который готов выслушать вас в любую минуту, где бы вы ни находились – это не роскошь аристократичный семей, это возможности новых технологий.

Телемедицинские услуги позволяют удешевлять медицинскую помощь и при этом повышать ее качество. Конечно, если речь не идет о редких или сложных медицинских случаях. Рассмотрим основные плюсы телемедицины и риски, связанные с использованием этой технологии.

 

Доступность

Прежде всего, телемедицинские услуги решают проблему доступности медицинской помощи. Речь идет не только об отдаленных городах и небольших населенных пунктах, но также о жителях мегаполисов и даже о путешествующих за границей. Суть в том, что в любой момент, из любой точки мира вы можете обратиться со своим вопросом к врачу и получить исчерпывающие рекомендации. Для этого нужен только телефон или доступ к интернету, больше ничего – никаких карточек, записей к врачу, очередей и потраченного времени на дорогу.

 

Качество медицинских услуг

Ведущие провайдеры телематических услуг сотрудничают только с квалифицированными врачами и проверенными клиниками. А поскольку для получения онлайн-консультации место жительства или местоположение клиента не имеет никакого значения, то общение с врачами высокой квалификации перестает быть проблемой. Если раньше было необходимо физически присутствовать на приеме, а значит иногда прилетать в другой город только для того, чтобы получить второе мнение, то сейчас это дело нескольких минут – вы вызываете врача в личном кабинете и через пару минут уже с ним консультируетесь. Кроме того, телемедицина решает вопрос с недоступностью узкопрофильных специалистов, которые в регионах принимают пациентов обычно раз-два в неделю.

 

Экономия не только времени, но и денег

Сегодня почти каждый пятый личный визит к врачу оказывается совсем не обязательным. Так, например, помощь в расшифровке анализов, наблюдение за состоянием пациента, получение второго медицинского мнения и рекомендаций по вопросам здоровья общего характера вовсе не требуют личного присутствия пациента. Каждый очный прием в частной клинике стоит немалых денег, а если посещать врача по любому поводу, можно разориться. Онлайн-консультация обходится гораздо дешевле и позволяет сохранить бюджет на какие-то более серьезные потребности.

 

Дополнительные сервисы

Многие провайдеры телематических услуг, помимо онлайн-консультирования, предлагают клиентам еще и дополнительные опции. Например, информацию по аптечным сетям и наличию определенных медикаментов в них, помощь в оформлении документов на получение медицинской квоты или получение «второго мнения» от зарубежного врача. В режиме одного окна клиент может решить сразу несколько вопросов не выходя из дома.

 

Угрозы телемедицины – бумажная волокита

Несмотря на все очевидные плюсы телемедицины, эта услуга пока не покрывает все возможные потребности клиента. Например, пока остается открытым вопрос перевода в цифровой формат оформления официальных справок, больничных, рецептов и т.д. Получение необходимых медицинских документов – одна из основных причин личного посещения поликлиники.

Кроме того, в силу требований закона, дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом только после очного приема (осмотра, консультации). Установление диагноза и назначения лечения возможно тоже только на очном приеме (осмотре, консультации).

 

«Протрите камеру, вас не видно»

Кроме того, нередки случаи, когда пациент не может адекватно описать свои симптомы и рассказать о своей проблеме. Очевидно, что такая диагностика невозможна в онлайне, да и просто осмотреть пациента через экран мобильного телефона или ноутбука иногда бывает очень и очень проблематично.

 

Нездоровая репутация

Для владельцев маркетплейсов телемедицина может стать довольно рисковым продуктом, ведь от качества этой услуги будет зависеть не столько материальное благосостояние поставщиков, сколько самое важное – здоровье клиента. Если клиенту будет оказана неквалифицированная помощь, или еще хуже – рекомендации врача приведут к ухудшению здоровья, то репутационные риски упадут в первую очередь на маркетплейс. Ведь именно там клиент приобрел услугу – значит и жаловаться клиент также скорее всего пойдет именно на торговую площадку.

 

Ценовые игры

Кроме репутационной нагрузки, само появление телемедицины на витринах финансовых маркетплейсов неизбежно приведет к ценовой конкуренции, и тут уже демпинга не избежать. Игры с ценой какого-то материального продукта или услуги, не связанной с жизнью и здоровьем – это вопрос только добросовестной конкуренции. Если же мы говорим про медицинские услуги, то снижение цены обращения может обернуться серьезными последствиями для клиента. Ведь стоимость будет зависеть не столько от выбранного провайдера, сколько от ставки врача, который проводит консультацию. Очевидно, что врач высшей категории не будет проводить прием за 300 рублей (при средней ставке по Москве в 2000-3000 рублей), скорее всего вы сможете пообщаться с врачом с небольшим опытом и рискуете столкнуться с некорректными или неполными рекомендациями.

 

Недобросовестные провайдеры

К сожалению, не каждый потребитель может определить, что именно считается телемедицинской услугой, а что только информационной. Из-за этого простой обыватель может и не знать, что он в данный момент обращается за консультацией не к лицензированному провайдеру (врачу), а к онлайн сервису, не имеющего права оказывать медицинские услуги. Играя на доверии потенциальных клиентов, такие компания могут нанести серьезный ущерб и здоровью пациента, и развитию всего этого направления.

Тем не менее, услуги телемедицины становятся все более популярными, работа существующих агрегаторов и провайдеров продвигается довольно активно. Сейчас, в основном, эту услугу предлагают в качестве отдельного продукта, но появляются и более сложные предложения, когда телемедицинские услуги становятся логичным дополнением к классическому страхованию, например, кредитному страхованию жизни или полисам, выезжающих за рубеж. А ведь эти услуги могут стать отличной основой для создания любых сервисных продуктов, которые рано или поздно заполнят рынок финансовых услуг.


27 ноября 2018 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Новый страховой продукт, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.33 (голосовало: 3 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: