Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
 29 апреля 2009 г.
Какое влияние оказывает кризис на использование "принципа взаимности" в российском перестраховании?
Дмитрий Ямпольский
Генеральный директор ОАО СК «Мегаполис» до 23.12.2009 г.
На мой взгляд, очень важно для российского рынка в период кризиса, не скатиться к "принципу взаимности" при перестраховании, ведь в период кризиса для страховщика важно защитить свой портфель, а не получить дополнительный риск. Тем более, что применение "принципа взаимности" основывается исключительно на сложившихся доверительных партнерских отношениях между страховыми компаниями, а его использование, зачастую, является признаком не очень цивилизованного рынка. В сложных кризисных условиях, когда платежеспособность многих российских страховщиков может оказаться под вопросом, принципиально важно сотрудничество со специализированными перестраховочными компаниями.
 24 апреля 2009 г.
Возможна ли в России реализация идеи создания мегарегулятора финансовых рынков?
Вадим Янов
Председатель правления страховой группы «СОГАЗ» до 05.04.2011 г.
Создание в России мегарегулятора финансовых рынков, на мой взгляд, не просто возможно, но даже необходимо, поскольку в целом будет способствовать развитию финансовых рынков.
Такая структура позволит унифицировать регулирование финансовых институтов, а также исключить различные принципы интерпретации и учета одних и тех же финансовых инструментов. Кроме того, мегарегулятор сможет оперативно реагировать на изменяющиеся условия по всем финансовым институтам.
Вместе с тем, успех реализации этой идеи в конечном итоге будет во многом зависеть от выбора конкретной модели мегарегулятора, от того, насколько правильно она учитывает все нюансы и особенности российского финансового сектора.
 22 апреля 2009 г.
Как скоро можно ожидать возобновления докризисного роста российской экономики?
Ханнес Чопра
Генеральный директор ОАО СК «РОСНО», глава Allianz Евразия
Для восстановления прежних темпов роста потребуется не менее трех лет. В то же время мы должны понимать, и это особенно касается нашей страны, что из кризиса необходимо извлечь уроки. Мы вели расточительный образ жизни, росли зарплаты, цены на жилье становились все более и более недоступными для простого населения. Кризис должен научить нас обращать внимание на рациональную сторону того, что мы делаем, а не на пускание пыли в глаза. Я бы также хотел, чтобы будущий рост имел не настолько высокие темпы, но был бы более устойчивым, и эффективность при нем была бы обусловлена реальными достижениями.
 20 апреля 2009 г.
ФССН предостерегает клиентов от сотрудничества с демпингующими автостраховщиками, а сами компании не скрывают готовности дать скидку с любого тарифа конкурента. Можно ли экономить на автостраховании?
Виталий Княгиничев
Директор департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах»
В условиях кризиса цена приобретает повышенный уровень значимости для клиента. Отказываясь от продления страхования, люди сегодня не стесняются признавать, что у них просто нет денег. Тем не менее, и в кризис не стоит забывать, что страховой тариф – это расчетная величина, зависящая от множества факторов (характеристики водителя, машины, характера ее использования, франшизы, условий урегулирования страховых случаев, сервисных составляющих, организации бизнес-процессов и расходов на ведение дел в компании и пр.) Одна и та же цена для одного случая будет демпинговой, а для другого – рыночно обоснованной. Поэтому мое отношение к акциям типа "застрахуем на 10 % меньше, чем тариф в вашей бывшей компании" – крайне скептическое. Нельзя сравнивать тарифы, если в основе их расчета стоят совершенно разные факторы.
 17 апреля 2009 г.
В конце 2008 года одна американская компания объявила о выведении на рынок нового продукта автокаско, стоимость которого рассчитывается на основе пробега автомобиля. Как Вы относитесь к подобным нововведениям?
Ханнес Чопра
Генеральный директор ОАО СК «РОСНО», глава Allianz Евразия
В этом «новшестве» нет ничего нового. Километраж за год, наряду с наличием охраняемой ночной парковки, количеством лиц, допущенных к управлению, преимущественной территорией использования и пр., относится к числу критериев, используемых Allianz во многих странах при расчете индивидуального тарифа. Большинство из этих критериев используются и в России, а если какие-то из них мы здесь не применяем – это объясняется слишком большим объемом усилий, которые потребуются на их проверку, и слишком большой вероятностью мошенничества. Но развитие идет именно в эту сторону – по направлению к более сложным, индивидуализированным и, я бы сказал, справедливым тарифам. Вопрос не в том, следовать ли этим путем или нет - разумеется, это необходимо, а лишь в том, сколько критериев использовать и какие именно. С каждым годом, по мере созревания рынка, их число будет увеличиваться.
 15 апреля 2009 г.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой ввести перечень обязательных критериев оценки финансовой устойчивости страховщиков. Что Вы думаете по поводу этого предложения?
Александр Григорьев
Генеральный директор ОСАО «Ингосстрах», председатель правления до 07.04.2014 г.
Меня удивила достаточно негативная реакция страховщиков на эту инициативу. Если говорить не о форме предложения, а о сути самих показателей, предлагаемых ФАС для обсуждения, будет очевидно, насколько это здравая идея. Сами показатели оценки страховых компаний, с точки зрения рейтингоспособности, надежности, ликвидности и т.д. - взвешенные и продуманные. Можно сколь угодно долго комментировать детали, в частности, вызвавший нарекания страховщиков уровень выплат в 30 %, суть предложения останется правильной. В разных видах страхования уровень выплат имеет разную величину, но если говорить об определении общих критериев, то для универсальной компании это справедливо. Если проанализировать 20 первых крупнейших страховых компаний, среди них не найдется компании с выплатами менее 10 % или более 90-100 %. У всех универсальных страховщиков верхняя граница уровня выплат колеблется между 50 и 70%, а нижняя – 30 и 60 %, то есть, собственно, примерно так, как и предлагает ФАС. А для разного вида тендеров (в ОСАГО, в страховании имущества, госсобственности и т.д.) можно применять разные показатели. Поэтому предложение ФАС представляется мне очень здравым и реально профессиональным. Если мы хотим, чтобы у нас были прозрачные и понятные критерии отбора страховых компаний, то над этим предложением следует серьезно поработать.
 13 апреля 2009 г.
Каково Ваше отношение к проблеме сокращения затрат страховых компаний?
Виктор Юн
Генеральный директор ЗАО ИК «Генезис Капитал», генеральный директор СГ «Генезис»
В условиях кризиса и нехватки кэша с проблемой сокращения затрат сталкиваются многие компании, не только страховые. Национальная болезнь России – это слишком высокие административные расходы. 90 % страховщиков не соотносят свои затраты со своими доходами, живут не по средствам и залезают в резервы, то есть в деньги, по сути принадлежащие страхователям. На растущем рынке это еще возможно, а в современных условиях - прямой путь к банкротству. Когда приток поступлений перекрывал убытки, они могли позволить себе без необходимости открывать новые офисы, раздувать штат, нанимать дорогих андеррайтеров или, как это вошло в моду, пригласить заморского менеджера за очень большие деньги. Сейчас рынок местами стоит, а местами очень резко падает, просто пикирует, особенно в части, связанной с банковскими каналами. И у пострадавших компаний, если не накоплена достаточная финансовая подушка, не хватает денег не только на зарплаты, но и на страховые выплаты. Беда только в том, что отдавая приказ о резком сокращении затрат в компании не все понимают, что за ним последует еще большее снижение доходов.
 8 апреля 2009 г.
На многих авторемонтных станциях многих дилеров сейчас появились "черные списки" страховых компаний, склонных затягивать оплату. Можно ли считать затягивание выплат индикатором скорой смерти автостраховщика?
Дмитрий Попов
Первый заместитель гнерального директора – исполнительный директор ОАО СК «РОСНО»
Такие списки действительно появились, и туда попали даже некоторые некогда уважаемые компании, переставшие платить по своим обязательствам. СТОА их клиентов либо вообще не принимают, либо ставят в дальнюю очередь. Причиной тому недальновидная политика этих страховщиков. Ни одна компания, активно продвигавшаяся на рынок автострахования в России, да и на Западе тоже, не избежала периода достаточно свободной тарифной политики с неизбежным возникновением заметных убытков. Это почти "классическая" стратегия завоевания позиций на этом рынке, где нормальная величина маржи близка к нулю. Сложность в том, что эти российские компании столкнулись с валом убытков по автострахованию сегодня, одновременно с проблемами кризиса и потери инвестиционного дохода. Нам у себя в компании удалось избежать этого совпадения по времени, пройдя пик убыточности и реструктуризировав свой портфель гораздо раньше. Ну а тем, кому это не удалось, приходится работать в ситуации дефицита средств на осуществление выплат, задолженность по которым нарастает, как снежный ком. Боюсь, что теперь такие проблемные компании могут пойти путем резкого демпинга и завышения комиссий, чтобы хоть как-то исправить ситуацию с недостаточностью кэша, и в итоге завести себя в тупик еще больших систематических проблем с выплатами.
 1 апреля 2009 г.
Нужно ли сегодня страховщикам придумывать «кризисные» продукты с урезанным покрытием или их применение противоречит самой идее страховой защиты?
Инна Кузнецова
Заместитель генерального директора по страхованию ЗАО «Страховая компания «Мегарусс-Д»
Появление сегодня «кризисных» продуктов с урезанным покрытием закономерно, поскольку платежеспособность страхователей падает, но при этом их риски потерять имущество или здоровье только увеличиваются. А это значит, что страхование для населения приобретает еще большую актуальность. Страховые компании, предлагая «кризисные» программы, сохраняют защиту только от серьезных рисков и при этом максимально снижают тарифные ставки. Такой подход в настоящий момент устраивает многих добросовестных страхователей, также как и применение франшизы, гибкий график внесения платежей, индивидуальная оценка рисков.

Реклама