Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь
2020:  Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь
2021:  Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2022:  Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь
2023:  Август, Ноябрь
 30 октября 2012 г.
Как сейчас осуществляется перестрахование крупных рисков обязательного страхования ОПО сверх емкости пула НССО?
Андрей Юрьев
Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО), член экспертного совета по страхованию при ФСФР
На сегодняшний день на рынке ОПО в России, по предварительным оценкам, находится 93 опасных объекта с максимальным объемом страхового покрытия в 6,5 млрд.руб. Из них по итогам 3 квартала 2012 г. было застраховано только 28 объектов. Все эти объекты с максимальной страховой суммой выходят за рамки собственной емкости перестраховочного пула НССО, составляющей порядка 2,5 млрд.руб., и подлежат передаче в ретроцессию внешним перестраховщикам. Для этого Комитетом НССО по перестрахованию был выбран международный перестраховочный брокер - ООО «Страховой брокер Виллис СНГ», который был утвержден Президиумом НССО. Данный перестраховочный брокер провел работу по поиску перестраховщиков за рубежом. Были проведены переговоры с более чем 50 международными компаниями, и в результате риски были размещены в западных перестраховочных компаниях. Вся работа по оформлению договорных отношений и передача им всех застрахованных рисков уже завершена.
 19 октября 2012 г.
Какие изменения, по Вашему мнению, ждут российский рынок страхования автокаско в ближайшем будущем?
Эльнур Сулейманов
Генеральный директор ООО СК «Согласие» до 15.03.2013 г.
Страховщики будут уделять больше внимания сохранению существующего портфеля и качеству урегулирования убытков для своих клиентов. Раньше из-за большого потока новых клиентов страховщики не уделяли достаточного внимания пролонгации договоров, так как был стабильно высокий приток «новых». Теперь бурный рост продаж автомобилей, наблюдавшийся в последнее время, начнет замедляться, что заставит страховщиков пересматривать свои подходы.
Темпы роста, сложившиеся на автомобильном рынке в последнее время составляли до 30 % в год. Такими они не останутся, и в ближайшие годы будут снижаться. По прогнозам, темпы роста автопродаж снизятся до 6-7 % в год. Это значит, что и темпы притока новых клиентов страховщиков по каско станут ниже.
Соответственно, страховщики должны будут обеспечить сохранение существующей клиентской базы за счет правильной организации обслуживания клиентов. Как известно, в российском автостраховании частота убытков очень высокая (доходит до 100 %). В течение года 50 % клиентов заявляют убытки в компанию, из них 30 % - с одним убытком, а 20 % - с двумя и более. Кто из страховщиков лучше проявит себя в обслуживании договора, тому в будущем и отдадут свои предпочтения клиенты.
Также на улучшение качества обслуживания клиентов повлияет значительное усиление контроля над сроками урегулирования убытков со стороны регулятора и, конечно же, этому будет содействовать текущая позиция и решения Верховного суда по защите прав страхователей в отношениях со страховщиками.
 11 октября 2012 г.
Какие основные проблемы, риски и угрозы для становления и развития рынка страхования ответственности в строительной отрасли существуют в России на данном этапе?
Александр Миллерман
Генеральный директор ЗАО САО «Гефест» до 28.01.2016 г., руководитель рабочей группы ВСС по взаимодействию со строительными СРО, доктор экономических наук
Проблем действительно много. До тех пор, пока в нашей стране недостаточно развита система взыскания с ответственного лица средств на  возмещение материального ущерба по произошедшим случаям, никто не видит необходимости страхования. Как показывает статистика, большинство юридических лиц-строителей занято в жилищном и гражданском строительстве, то есть в сегменте, где страхование наименее распространено. Здесь фирмы создаются под один проект, и проблема состоит в том, что гораздо проще компанию обанкротить, чем добиться, чтобы она отвечала по своим обязательствам.  Если вспомнить, то в первоначальном варианте законопроекта об обязательном страховании ответственности застройщиков перед дольщиками предлагалось, что страховать будут коммерческие компании, но ни один страховщик не изъявил желания участвовать в таком страховании.
Если бы был предложен реальный механизм, как убрать со строительного рынка фирмы-однодневки, которые, несмотря на красивые рекламные заявления о многолетнем опыте, реально создаются под конкретный проект, то удалось бы решить сразу несколько проблем мешающих развитию страхования ответственности. Страхование это тот инструмент, который работает только в том случае, если бизнес действительно готов нести ответственность и отвечать по своим обязательствам.
Также еще одна проблема связана с принятием новых поправок в статью 60 Градостроительного Кодекса. Суть этих поправок в том, что с 1 июля 2013 года ответственность переходит с подрядчиков на заказчиков, застройщиков, собственников (кроме случаев многоквартирных домов).  При этом к виновникам возможен регресс. Скорее всего, принимая поправки, законодатель хотел увеличить список тех, с кого можно спросить за причинение вреда, но в итоге получилось, что он заменил один список другим.  Поскольку прямой ответственности у строителей, проектировщиков, изыскателей больше не будет, то пока не понятно, как будет выглядеть страхование ответственности, которое априори не возможно без ответственности.   Однако именно этот полис  давал членам СРО существенную льготу по взносу в компенсационный фонд. Так, строители вместо 1 млн. руб. платили 300 тыс. руб. Конечно, строители могут застраховать финансовый риск, что к ним будут предъявлены  регрессные требования, но  по этому виду страхования льгот на взнос в компенсационный фонд не предусмотрено.  Поэтому логично было бы вернуть в число тех, кто по Гражданскому Кодексу отвечает за вред, причиненный третьим лицам, самих строителей.
Как страховщикам с 1 июля 2013 года придется выписывать полисы страхования ответственности – пока не очень понятно. То есть выписывать-то их можно, но только до первой выплаты. У страховщика не будет формальных оснований выплачивать по такому полису, что в итоге  снова приведет к таким оценкам, что страховщики – жулики. 
К сожалению, на сегодняшний день без решения фундаментальных проблем не только в страховой, но и строительной отрасли страхование ответственности не сможет стать локомотивом развития рынка строительного страхования.