Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
 25 июля 2014 г.
Оказало ли страхование ОПО какое-то стимулирующее воздействие на повышение уровня промышленной безопасности в РФ?
Андрей Юрьев
Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 31.10.2016 г., вице-президент ВСС

Один из самых устойчивых мифов – это представление о том, что страхование должно существенно влиять на безопасность эксплуатации тех или иных объектов.
Обязательное страхование ОПО – это, в первую очередь, социальная мера, гарантирующая выплаты потерпевшим, а не мера стимулирования модернизации производства.
Тем не менее, полностью отрицать роль страховщиков в контроле безопасности тоже неверно. С 2019 года мы перейдем в ОПО на систему бонус-малус, по которой в зависимости от аварийности предприятия будут получать скидку или наоборот «наценку» к полису. До этого периода рынок должен набрать репрезентативную статистику, в том числе с учетом того фактора, что предприятия зачастую не афишируют страховые случаи и пытаются скрыть причиненный ущерб жизни и здоровью граждан. Вот в этом я вижу одну из важный функций страховщиков: следить за аварийностью, передавать информацию в Ростехнадзор, чтобы он принимал соответствующие санкции к нарушителям.
А заставить страхователей проводить модернизацию можно только через комплекс мер, включая налоговые стимулы, государственные решения по выделению субсидий и пр., в том числе дифференцированных по отраслям. Страхование в этом случае может служить одной из составляющих в рамках комплексного государственного подхода.

 14 июля 2014 г.
Какие последствия для рынка СМР и государственного бюджета будет иметь исключение расходов на страхование из строительных смет?
Александр Миллерман
Генеральный директор ЗАО САО «Гефест» до 28.01.2016 г., руководитель рабочей группы ВСС по взаимодействию со строительными СРО, доктор экономических наук
Очевидно, что рынок страхования строительно-монтажных рисков, который составляет порядка 37 млрд. руб. существенно сократится. И что самое печальное  в этой ситуации –  никакой экономии государственный бюджет не увидит, а получит лишь колоссальные, «голые» риски по всем стройкам, и как следствие – крупные непредвиденные бюджетные расходы. По сути, мы вновь вернулись в 90-е годы, вновь все  риски строительства, которое идет для государственных нужд, ложатся на государство. Да, по  закону подрядчик обязан возместить вред, который был причинен объекту во время строительства. Но посудите сами, у кого из строительных компаний России есть свободные, я бы даже сказал лишние, десятки и сотни миллионов рублей, которые можно направить на устранение ущерба.  Вот сейчас, урегулируется убыток на  Загорской ГАЭС, на которой произошла крупная авария, там потенциальный ущерб порядка 12 млрд. руб., благо, эта стройка застрахована. Представьте, если бы полиса не было, то у какого подрядчика в России, да даже в мире найдутся лишние 12 млрд. руб., которые можно направить на восстановление объекта? В такой ситуации строителю будет проще  объявить себя банкротом, чем пытаться найти такие средства и вводить свой бизнес в «долговую яму», из которой крайне мало шансов выбраться. И  в итоге  один на один с недостроенным  объектом окажется заказчик в лице государства. Или вот пример Олимпийской стройки, только одна наша компания возместила строителям 820 млн. руб., я точно уверен, что  такие деньги также не были лишними и свободными у подрядчиков. Ведь, если  они были, то разве бы ушли с рынка, не сумев расплатиться со своими подрядчиками и кредиторами, очень крупные строительные компании, проработавшие на рынке более 20 лет? Страхование строительно-монтажных рисков, это не выдумка российских страховщиков, а самый эффективный и востребованный в мире механизм защиты строительства от непредвиденных расходов. Как думаете, стали бы экономные европейцы тратить деньги на ненужную вещь? Уверен, что нет.
 4 июля 2014 г.
Как Вы оцениваете первые итоги действия закона о страховании ответственности застройщиков перед дольщиками?
Алексей Галахов
Заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» по корпоративному бизнесу
Законопроект по страхованию застройщиков с самого начала – с момента, когда он был вынесен на обсуждение, – не был бесспорным. В рамках рабочих групп ВСС представители страховых компаний пытались выработать приемлемый для всего рынка вариант. Но в итоге в действующей редакции закона №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» пункты, посвященные страхованию ответственности застройщиков при осуществлении жилищного строительства, прописаны в том варианте, который мы  категорически не рекомендовали.
Это привело к тому, что за первое же полугодие действия закона этот вид страхования сместился в «серую» зону. Рынок полностью «серый», ни одна из топ-компаний этот вид страхования не продает.
Дело дошло и до откровенного мошенничества. В июне 2014 года «Ингосстрах» был даже вынужден выступить с официальным заявлением по поводу того, что мошенники продают фальшивые полисы нашей компании, подделывают печати и неправомерно действуют от нашего имени. Подобные действия недобросовестных посредников, предлагающих застройщикам заключить договоры страхования гражданской ответственности якобы с «Ингосстрахом», были зафиксированы в Твери, Воронеже, Омске, Оренбурге, Костроме, Калининграде.
Эти примеры подтверждают, что нельзя было переносить риски граждан на страховые организации тем способом, какой выбрал законодатель. В то же время есть нормальные способы и четкие модели защиты дольщиков, которые позволяют это делать цивилизованно. На обсуждениях в наших рабочих группах мы сформулировали эти предложения и передали законодателям, но, к сожалению, они не были учены.
В итоге большинство крупнейших компаний сегодня в этом страховании не участвует. «Ингосстрах» занял гражданскую позицию: мы таким видом деятельности как  страхование гражданской ответственности застройщиков не занимаемся. Отвечать за такие риски, как они прописаны в Законе 214-ФЗ, просто нельзя.
Что касается дальнейшей судьбы рынка страхования дольщиков, то ожидается, что она будет непростой. Здесь отчасти просматривается аналогия с рынком агрострахования, где процесс избавления от коррупционных «серых» схем растянулся на годы и до сих пор не завершен. Очень жаль, что и при страховании дольщиков не были учтены объективные реалии  рынка, накопленный страховщиками опыт и те модели, которые есть за рубежом.
Реклама