Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март
 30 июня 2015 г.
Какие направления деятельности РСА являются сейчас наиболее важными, позволяют ли они улучшить обстановку на рынке ОСАГО?
Евгений Уфимцев
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА)
Почти год назад началось поэтапное вступление в силу изменений в законодательство об ОСАГО.
Достигнуты определенные положительные результаты, но при этом сохраняется ряд проблем. Объем премий по ОСАГО, собранных страховщиками за 2014 год, составил 147,3 млрд. руб., при этом, по нашим прогнозам, выплаты по договорам 2014 года могут составить 150,9 млрд. руб. (то есть будет наблюдаться отрицательный финансовый результат операций по ОСАГО).
В результате увеличения тарифов и лимитов ответственности наблюдается рост и премий, и выплат. Средняя премия по договорам ОСАГО за период январь-май 2015 года выросла до 4 727 руб. (за аналогичный период 2014 года – 3 324 руб., прирост 36 %), средняя выплата за тот же период – 42 175 руб. (за аналогичный период прошлого года 33 008 руб., прирост 28 %)
Расширяется практика применения европротокола.
Стимулом для более активного использования европротокола станет вступление в действие с 1 июля 2015 года новой нормы об административном штрафе за оставление транспортного средства на месте ДТП. Это заставит людей разобраться, как оформлять документы при европротоколе, и страховщики готовы их обучать.
Важное изменение прошлого года – введение безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ). Это позволило исключить проблему селекции убытков, отказов и перенаправлений клиента за возмещением из компании в компанию. Страхователи стали более мотивированно и ответственно подходить к выбору страховщика, понимая, что получать выплату придется уже в своей компании. Были внесены изменения в наше внутреннее в соглашение о ПВУ, позволившие ускорить взаиморасчеты. Теперь объем расчетов по ПВУ между страховщиками составляет, в среднем, примерно 1 миллиард рублей в неделю.
Кроме того, в 2014 году был введен обязательный досудебный порядок урегулирования, эта норма показала свою действенность и обязательность досудебного урегулирования продлили до 1 июля 2017 года. Длительное время доля судебных выплат в общем объеме убытков серьезно росла, в 3 квартале 2014 года она превышала 27 %. За счет введения безальтернативного ПВУ, обязательного досудебного порядка и применения единой методики оценки ущерба в 1 квартале 2015 года этот показатель удалось снизить до 14,8 %. Какие-то судебные споры, когда стороны не смогли договориться, неизбежно будут, но мы рассчитываем на дальнейшее снижение доли судебных выплат.
Следующее важное направление работы, призванное снять проблему недостаточной доступности ОСАГО – это электронный полис. С 1 июля 2015 года будет запущена возможность пролонгации договоров в электронном виде, с 1 октября 2015 – заключение и новых договоров, а с 1 июля 2016 возможность купить электронный полис получат юридические лица. С 15 июня 2015 года осуществляется тестирование этой системы, доступ к тестированию был дан и ГИБДД, с которым мы по данному проекту работаем совместно. В настоящее время к системе электронного полиса уже подключились 22 страховые компании (в том числе практически все крупные), доля рынка которых в совокупности составляет 82%.
Ведется также работа по бюро страховых историй, которое будет накапливать данные также по автокаско и ДСАГО. С июня мы начали подключать страховщиков к системе, а с 1 августа начнется период накопления информации в базе данных. Если по ОСАГО информация по КБМ доступна уже сейчас, то теперь нам предстоит обеспечить наполняемость базы со стороны примерно 140 страховых компаний, не работающих по ОСАГО и не входящих в РСА. Свою страховую историю сможет получить каждый автовладелец, но остальная информация будет доступна только страховщикам в рамках законодательных требований о защите персональных данных.
РСА в числе прочего осуществляет функцию контроля за деятельностью страховых организаций. За 2014 год исполнительным аппаратом РСА было вынесено 438 постановлений о привлечении страховщиков к дисциплинарной ответственности, в том числе в 266 случаях были наложены финансовые санкции (штрафы от 10 до 200 тысяч рублей). За неполные полгода 2015 года – уже 261 постановления о финансовых санкциях или вынесении предупреждений. Есть широкий спектр нарушений, по которым мы контролируем работу страховщиков и осуществляем свою контрольную функцию.
Кроме того, важной задачей, которая сейчас выходит на первый план, станет участие РСА в реализации Банком России новых норм поведенческого надзора на страховом рынке. Нам рекомендовано включить в правила профессиональной деятельности требования, обеспечивающие доступность ОСАГО для потребителя.
В целом, мы ведем активную работу, направленную на то, чтобы страховщики делали выплаты своевременно, правильно применяли КБМ, а страховые услуги были доступны для потребителей.
 23 июня 2015 г.
Какова текущая ситуация с жалобами клиентов на действия страховых компаний?
Владимир Чистюхин
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Из всех жалоб, поступающих в Банк России на страховые компании, примерно три четверти связаны с ОСАГО. На ОСАГО наиболее часто жалуются по двум причинам. На первом месте по числу жалоб стоит навязывание услуг к полису ОСАГО. Второе место занимают жалобы, связанные с игнорированием коэффициента бонус-малус. Дальше, со значительным отрывом, с примерно равным количеством идут такие причины, как длинные очереди и отсутствие бланков полисов ОСАГО.
Если говорить о навязывании дополнительных услуг, то это тот вид жалоб, где доказательный процесс наиболее тяжелый. Как разграничить навязывание с кросс-продажами – достаточно сложный серьезный вопрос. Введение страховой компанией «периода охлаждения» по добровольным продуктам, продаваемым по кросс-продажам, не всегда помогало решить проблему. Например, период охлаждения составлял 3 дня, а потребитель хотел расторгнуть договор на 7-й день, получал отказ и направлял нам жалобу на навязывание услуг. В общем, в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно.
За период, пока действовало ограничение лицензии компании «Росгосстрах», количество жалоб и обращений, в целом, несколько повысилось – граждане обращались к нам в связи с тем, что компания, исполняя нормы об ограничении, законно отказывала клиенту вписать в полис ОСАГО новых водителей или продлить договор. В этот период также появился новый вид жалоб – на невозможность купить полис в своем регионе, поскольку работающему там филиалу данной компании работать по ОСАГО было запрещено. После возобновления лицензии «Росгосстраху» были направлены определенные требования. Страховщик обязан информировать клиента о возможности покупки только полиса ОСАГО, не препятствовать проведению видео- и аудиозаписи процесса продажи и др. Возможно, впоследствии подобные нормы, через стандарты профессиональной деятельности на уровне РСА могут быть распространены на всех участников рынка ОСАГО.
 4 июня 2015 г.
О чем говорит решение о полном членстве России в международном бюро «Зеленой карты» и ожидаете ли Вы в связи с этим расширения этого рынка в нашей стране?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА)
Генеральная ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» утвердила решение о принятии Российского Союза Автостраховщиков на правах полного членства в систему «Зеленая карта» с 1 июля 2015 года и снижении размера гарантии для России с 11 до 9 миллионов евро.
Это большая победа РСА, итог многолетней скрупулезной работы. Российское бюро показывает безупречный уровень финансовой дисциплины и соблюдения правил и требований системы, что было отдельно отмечено управляющими органами при рассмотрении вопроса о возможности сокращения транзитного членства российского бюро. Мы рады, что никакие геополитические процессы не повлияли на окончательное решение.
Немаловажным является тот факт подтверждения решения о том, что претензии по иностранным «зеленым картам» в Крыму регулируются российским бюро. Это означает, что Крым остается в системе.
Статус полного члена означает не только снижение финансовой нагрузки на членов бюро, но и наделение бюро правом голоса на заседаниях генеральной ассамблеи, возможность участия в рабочих руководящих органах Совета бюро. То есть у России появляется возможность влиять на управленческие решения.
В Совете бюро не принято присутствовать на заседаниях комитетов или руководящих органов тем странам, которые не являются членами, даже если рассматривается их вопрос. То есть в процессе принятия решения нет шансов воздействовать на него или хотя бы донести свои аргументы.
С полным вступлением в систему Россия также получает право заключать договоры страхования в отношении транспортных средств, зарегистрированных не только в России, но и в странах, которые не входят в систему "Зеленая карта", однако с точки зрения географического положения вправе претендовать на участие в ней, например, Казахстан.
Но условием выдачи карт на казахстанские машины будет оформление через электронную систему. Мы покончили с рукописными картами в прошлом году, полностью перешли на онлайн. Возможно, такое будет техническое ограничение для них.
Снижение финансовой гарантии – беспрецедентная вещь, потому что в нашем случае все отягощалось санкциями. Но в дальнейшем мы планируем бороться за отмену гарантий. Когда будет повод для смягчения санкций, мы вернемся к этому вопросу, имея право полного голоса.
Если говорить в целом об этом рынке, то расширять его сейчас вряд ли стоит, тем более сами компании не горят желанием заниматься этим бизнесом, они не видят в нем для себя эффективности. Этот рынок уже сложился, крупные игроки, которые в нем заинтересованы, определились.
Реклама