Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь
2020:  Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь
2021:  Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2022:  Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь
2023:  Август, Ноябрь
 21 июля 2015 г.
Как относится РСА к предложению полностью отменить выезд ГИБДД на место ДТП и исключить справки ГИБДД из пакета выплатных документов?
Евгений Уфимцев
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА)
Центробанк и Минфин обратились к нам с просьбой принять участие в подготовке изменений порядка участия ГИБДД в подтверждении ДТП. Наша позиция – справка ГИБДД должна существовать и включаться в состав документов для осуществления страховых выплат.
С одной стороны, действительно около 80 % страховых случаев по ОСАГО попадают под европротокол и могут быть урегулированы без участия ГИБДД. Там участники ДТП могут без проблем разъезжаться с места события.
С другой стороны, справка совершенно необходима для тех случаев, когда люди не согласны с оценкой ущерба в пределах лимита по европротоколу, для случаев, когда есть ущерб жизни и здоровью людей и прочих. Если не будет справок, все эти дела неизбежно пойдут в суды. То есть потребители опять окажутся втянутыми в судебные споры, придется заново искать решения для многих вопросов. Поэтому ГИБДД должна участвовать в фиксации таких событий, а выданные ею документы – предоставляться в страховую компанию.
Кроме этого, в справке указываются такие сведения как количество участников, что необходимо страховщику для определения порядка урегулирования убытков (ПВУ или традиционная схема), а также факт и результат направления участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, сведения о наличии водительского удостоверения или временного разрешения на управление транспортным средством лиц, участвующих в ДТП (влияет на возможность установления признака регресса и реализации регрессного права страховщика, осуществившего потерпевшему выплату страхового возмещения по такому страховому случаю).
 13 июля 2015 г.
Какова позиция страховых компаний по вопросу о «периоде охлаждения», в течение которого страхователь может отказаться от полиса и вернуть себе уплаченный взнос?
Илья Соломатин
Заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по внешним связям, член правления
Позиция «Ингосстраха» по поводу введения «периода охлаждения» такова: в отличие от большинства участников дискуссий, мы в предлагаемом виде это нововведение не поддерживаем.
Заместителем руководителя ФАС А.Б.Кашеваровым в ходе предыдущих обсуждений было четко и правильно сформулировано, что такое «период охлаждения» – это защита не только страхователей, но и страховщиков. Это попытка найти баланс интересов, снять поток жалоб (который мы прекрасно знаем, из-за чего образовался), а также провести границу между двумя разными вещами: навязывание (это деяние, на мой взгляд, должно быть административно наказуемо) и кросс-селлинг или продажа связанных продуктов. Кашеваров утверждал, что после сбора всех замечаний, ФАС готова в качестве эксперимента опробовать это на каком-то одном, наиболее безболезненном виде страхования.
Даже если не углубляться в юридические коллизии и проблемы бухгалтерского учета, тонкостей здесь много. Президиуму ФАС имеет смысл сформулировать данное нововведение для одного вида страхования, который не затрагивает серьезные индикативные сегменты (такие как страхование выезжающих за рубеж, ОСАГО, страхование жизни и здоровья, медицинское страхование).
Не секрет, что теперь нас – страховщиков ждет серьезное воздействие со стороны Центрального Банка, начиная с введения с 1 июля спецдепозитариев, усиления контроля за активами и резервами. И если добавить к этому еще и введение «периода охлаждения» даже в одном каком-то виде страхования, мы получаем огромнейшую, серьезнейшую проблему, с точки зрения дебиторской задолженности, правильности формирования резервов.
Предложения коллег, согласных на введение «периода охлаждения» на срок до 30 дней или сразу во всех видах страхования, говорят либо об их недостаточном практическом опыте работы в страховании, либо о правовом нигилизме. Практика, опыт и обычаи делового оборота показывают, что так это реализовывать нельзя. А нужно сначала сделать это в виде эксперимента – решением Президиума ФАС ввести его для одного вида страхования и посмотреть, насколько это будет реально внедрено в практику.
 6 июля 2015 г.
Какое значение для российского страхового рынка будет иметь запуск с 1 июля 2015 года системы электронных продаж полисов ОСАГО?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА)
Старт продаж электронного полиса ОСАГО – это новый, большой и интересный этап в развитии страхового рынка Российской Федерации. В нашей стране более 40 миллионов автомобилистов, поэтому переход этого вида страхования в электронную форму – это начало очень большого пути. За ОСАГО пойдет страхование жизни и другие виды страхования, и наша страховая отрасль будет выглядеть по-другому.
С глубоким удовлетворением сообщаю, что запуск системы состоялся, несмотря на значительные трудности при создании соответствующих IT-систем. За первый же день функционирования тремя страховщиками (Росгосстрах, ВСК и МАКС) продано 136 электронных полисов ОСАГО.
Использование системы электронного полиса гарантирует гражданам правильное применение КБМ, исключает очереди за полисами и позволяет, не выходя из дома, купить полис из удаленных точек страны. Это очень важно, потому что Россия большая, бывали случаи, когда ближайший пункт, где можно было купить полис, находился на расстоянии 300-500 км. С электронным полисом надо заполнять минимум форм и предоставлять меньше документов, чем раньше – не нужно предъявлять паспорт, паспорт транспортного средства и водительские права, поскольку вся информация проверяется из имеющейся базы данных.
В АИС РСА все сведения по электронным полисам попадают мгновенно, в режиме онлайн, тогда как по бумажному полису они поступают с задержкой в один день. Открыта горячая линия РСА, а в будущем появится и горячая линия Банка России, куда граждане могут обращаться по всем вопросам, возникающим в связи с электронными полисами ОСАГО.
Продавать электронные полисы – это право, а не обязанность страховых компаний. К настоящему моменту 22 компании получили номера для электронных полисов, еще 11 приняли участие в тестировании системы и смогут подать заявки на электронные полисы в самое ближайшее время.