Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август
 28 сентября 2015 г.
Какие основные тренды наблюдались на страховом рынке России в 1 полугодии 2015 г.?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА)
По итогам первого полугодия могло бы быть фактическое падение страхового рынка, но с учетом ОСАГО есть номинальный рост на 2 % (этот показатель ранее закладывался нами в пессимистический прогноз). Причины понятны: макроэкономический кризис, резкое торможение банковского сектора, сворачивание значительного количества инфраструктурных проектов. Сильнее всего это почувствовал рынок корпоративного страхования, на котором отмечается падение на 20 % (включая авто и ДМС).
Из хороших новостей – впервые за 5 лет у российских компаний суммарно превышен порог в 50 миллиардов рублей по входящему перестрахованию. В меньшей степени, я думаю, это результат санкций. Но частично это вызвано также тем, что ряд компаний (преимущественно из топ-10) уже обладают достаточным авторитетом, чтобы получать входящее перестрахование из стран Центральной и Восточной Европы и даже Латинской Америки и Африки. Это косвенный показатель зрелости выросших за 20 лет наших отечественных страховщиков.
Концентрация продолжает расти. Доля топ-10 в общем объеме сборов выросла до 65 %, а в моторных видах на десятку лидеров рынка приходится 80 % премий.
Что касается ожиданий от итогов второго полугодия, главной угрозой я считаю валютные риски, возможность девальвации и инфляционные ожидания.
 9 сентября 2015 г.
Как повлияет на сегмент авиационного страхования обсуждаемое слияние компаний «Аэрофлот» и «Трансаэро»?
Ярослав Дильдяев
Председатель совета директоров ООО СБ «АКСИОМ ИнРе»
«Аэрофлот» и «Трансаэро» — крупнейшие страхователи авиационных рисков в России. Страховая стоимость парка «Аэрофлота», который насчитывает 160 воздушных судов, оценивается экспертами более чем в 9 млрд. долларов США, лимиты страховой суммы при страховании рисков гражданской ответственности превышают 1 млрд. долларов США (в зависимости от типа самолета). Для «Трансаэро» с парком в 107 воздушных судов аналогичные показатели оцениваются в 2,7 млрд. долларов США и до 1,5 млрд. долларов США соответственно. Большая часть обязательств по этим договорам перестраховывается за рубежом.
Сделка по покупке «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро» вполне логично может привести к объединению программ перестрахования рисков этих воздушных перевозчиков. По нашему мнению и мнению нашего партнера — международного страхового брокера JLT Aerospace, имеющего обширный многолетний опыт организации страхования альянсов воздушных перевозчиков, при таком развитии ситуации потенциально могут быть достигнуты оптимальные условия по объему и цене страховой защиты, что сделает страховую программу крайне привлекательной для участников. Очевидно, что такой договор станет крупнейшим не только с точки зрения объема премии, но и с точки зрения количества и качества флота застрахованных воздушных судов.
 1 сентября 2015 г.
Как страховой рынок оценивает перспективы рынка агрострахования на текущий момент?
Корней Биждов
Президент «Единого объединения страховщиков агропромышленного комплекса – Национального союза агростраховщиков»
НСА в августе провел опрос страховщиков  о том, какими они видят перспективы агрострахования на 2016 год. В опросе приняли участие наиболее активные участники страхования сельскохозяйственных рисков, основное ядро данного рынка. Хочу подчеркнуть, что речь шла о сегменте страхования рисков АПК в целом, а не исключительно о сельхозстраховании с господдержкой. При этом интерес к развитию субсидируемого агрострахования подтвердили подавляющее большинство анкетируемых.
Две трети участников рынка оказались едины во мнении, что на рынке страхования предприятий АПК в будущем году будут преобладать консервативные стратегии, направленные в основном на обслуживание уже имеющихся страхователей, и только одна компания ожидает проявлений конкуренции, нацеленной на расширение клиентской базы. В то же время, мнение трех участников рынка о том, что страховщики начнут сворачивать направление сельхозстрахования, концентрируясь на стандартных программах корпоративного страхования, не было поддержано большинством. Есть на рынке и определенные ожидания в отношении развития продуктового ряда в части страхования урожая,  животных и даже аквакультур.
Сдержанное отношение объясняется в первую очередь спецификой данного сегмента – опыт предыдущих лет показал, что в агростраховании, которое характеризуется волатильной убыточностью, ориентация на быстрый рост портфеля рискована. Дополнительное давление создают возникшие юридические риски – «заражение» сегмента агрострахования мошенническими практиками, отработанными сначала в моторном страховании. С этим явлением НСА вместе  другими союзами ведет системную борьбу по всем возможным направлениям, которую также поддерживает ЦБ РФ.  Председателю Правительства РФ Д. А. Медведеву  союз направил письмо по вопросу опасного для финансовой системы характера данного явления.
С другой стороны, речь идет о страховании рисков растущей высокими темпами отрасли АПК, которая за 9 месяцев текущего года произвела продукцию на сумму 1,8 трлн. руб., ее прибыль достигла 139,7 млрд. руб. – в 1,8 раза больше, чем годом ранее, а объем инвестиций в основной капитал с начала года составил 127,2 млрд. руб. Это отрасль, которая в настоящее время переходит к использованию современных механизмов финансового управления, к которым относится и страхование, что последовательно стимулируется государством. Для агростраховщиков участие в этом процессе – не только вызов, но и очевидные перспективные возможности.
Реклама