Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август
 14 мая 2018 г.
Какова позиция ЦБ по возможности введения пропорционального регулирования страховщиков?
Владимир Чистюхин
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Действительно, тема пропорционального регулирования становится все более и более актуальной. Мы сегодня реализуем универсальные подходы к регулированию всей страховой отрасли. Конечно, при этом чаще всего мы применяем наиболее консервативные, жесткие стандарты ко всем участникам страховой деятельности. Они оптимально подходят для крупных участников и, может быть, для средних, но мелкие участники испытывают большую регулятивную и надзорную нагрузку.
При этом мы должны отдавать себе отчет, даже рассматривая страховой рынок, который очень важен и должен быть устойчивым и надежным, что и в нем должно оставаться место малому бизнесу. Малый бизнес – основа любой экономики. Малый бизнес разгоняет, за счет своих инновационных продуктов и простых процедур принятия решений, всю экономику. Он в итоге потом вырастает в средний и большой, теряет в этом смысле свое значение, но эта спираль должна работать. На одном крупном бизнесе не выплывешь. Крупный бизнес тяжел к инновациям, забюрократизирован, является заложником действующих эффективных моделей и хуже смотрит в будущее. Именно поэтому тема пропорционального регулирования и надзора очень важна. Мы должны выявить класс малого бизнеса и определить, как мы должны к нему относиться.
Та дискуссия, которая идет сегодня по этому вопросу, пока самая начальная и очень узкая – это дискуссия об уровне капиталов. Мне она кажется очень легковесной. Проект закона по «входному билету» говорит, что с 1 января 2020 капитал начинает повышаться, и к 1 января 2022 года (то есть еще через 2 года или 3,5 относительно текущего момента) он должен достигнуть 300 млн рублей. Эксперты с рынка предлагают 270 млн, однако это, если исходить из текущих размеров капиталов, сохранит всего 3 компании.
Но самое главное, это ведь не только вопрос капитала. Меньший капитал и меньшие требования – но в обмен на что? Мы считаем, на меньшие риски. И какого рода бизнес должны выбрать страховые компании, а какого – не вести, чтобы мы могли смотреть на них чуть проще, спрашивали меньшую отчетность? Может быть, когда будет переход на Solvensy II, мы тоже дадим им какие-то послабления. Вот дискуссия, которая позволит все это полноценно определить, еще впереди.
Реклама