Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь
2020:  Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь
2021:  Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2022:  Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь
2023:  Август, Ноябрь
 26 августа 2019 г.
Когда автовладельцев начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО на основании данных дорожных видеокамер?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 25.11.2022 г., председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Проект сейчас реализуется в пилотном режиме. Работа по подготовке в Москве проекта по видеофиксации нарушений, связанных с отсутствием полиса ОСАГО, ведется примерно полтора года. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже давно фиксирует различные нарушения при управлении транспортом – превышение скорости, нарушения при перестроении и в других ситуациях. Когда появилось предложение фиксировать и отсутствие полиса ОСАГО, мы начали совместную работу с ГИБДД и ЦОДД. Сложность заключается в том, что базой зарегистрированных транспортных средств обладает ГИБДД, а базой полисов ОСАГО – РСА, и если ГИБДД – уникальный владелец своей базы данных, то в базу РСА данные поставляют 60 страховых компаний. Чистота нашей базы крайне важна для того, чтобы корректно организовать оповещение об отсутствии полиса ОСАГО у автовладельца и не допустить необоснованных штрафов. Последние проверки показали, что сейчас несходимость базы составляет около 0,1%, а значит, можно переходить к опытной, а потом и к промышленной фазе использования этой базы для того, чтобы заставить нерадивых и недисциплинированных водителей все-таки приобрести полис ОСАГО в соответствии с требованиями закона.
В настоящий момент и мы, и ГИБДД, и правительство Москвы считаем, что нужно дать несколько месяцев на приобретение полиса тем людям, которые ездят «на авось», а также на тестирование системы и выявление ошибок. В этот период людям будут приходить не штрафы, а письма-оповещения.
Когда они превратятся в реальные штрафы? Наша позиция: чем позже – тем лучше, но в любом случае не меньше, чем через 2-3 месяца. Для нас главное, чтобы не было жалоб типа «Мой полис действителен, а мне пришло письмо», именно поэтому мы настаиваем на длительном сроке тестирования.
В настоящее время мы осуществляем выгрузку данных в ГИБДД, а ГИБДД фиксирует проезд без полиса ОСАГО. Есть 10-дневный срок, в ходе которого мы проверяем и подчищаем результаты, то есть письмо водителю уходит не сразу, а только после повторной проверки по базе РСА. Связано это с тем, что при заполнении документов гражданин мог указать неправильные сведения, ошибку мог допустить страховщик, который выписывал полис, и хотя мы свели число таких ошибок к минимуму, все равно это требует сверки. Кроме того, есть спецтранспорт и сельский транспорт, который вообще не регистрируется.
Что касается подключения других регионов, то, например, в Татарстане, Екатеринбурге или Санкт-Петербурге имеется достаточное количество камер, но сначала мы посмотрим на результаты эксперимента в Москве.
 15 августа 2019 г.
Какова цель и основные положения законопроекта по дальнейшему освобождению тарифов ОСАГО?
Филипп Габуния
Директор департамента страхового рынка Банка России
Вторая стадия индивидуализации тарифа ОСАГО предполагает, внутри тарифного коридора, более широкий набор критериев установления индивидуальной цены для потребителя (включая стиль вождения, дисциплинированность в отношении ПДД и другие факторы), отмену коэффициента мощности и коэффициента территорий. Страховая компании при наличии такой системы будет обязана иметь на своём сайте калькулятор, при помощи которого потребитель сможет сам рассчитать свой страховой тариф и сравнить его с тарифами от других компаний. Одновременно происходит увеличение лимитов по жизни и здоровью до 2 миллионов.
По нашим оценкам, сейчас по примерно 75% полисов ОСАГО цена установлена – выше справедливой, а по 25% она сильно занижена. Сегодняшняя российская система сильно ограничивает персонализацию страхования вообще, и этого продукта в частности. Масштабируя и снижая стоимость полиса, мы улучшаем возможности как рынку, так и потребителю.
Хотя законопроект часто преподносят как лоббируемый страховым сообществом, мое убеждение, что он – абсолютно про потребителя. На предыдущем этапе – расширение коридора – предполагали, что большинство страховщиков поднимут тарифы на 20%, а получили снижение средней стоимости полиса. Но если смотреть по территориям, мы видим обычную конкуренцию, которая работает и на любом нефинансовом рынке: имея возможность пробовать, один страховщик мог снизить цену, за ним ринулись все, убыточность стала подрастать, и цены отыграли наверх. И в целом по рынку за полугодие динамика средней цены была разнонаправленной, и вверх, и вниз, это чистое влияние рыночных сил. И это конкуренция всего лишь за счет расширения тарифного коридора. А в расчете индивидуального тарифа, в принципе, может применяться неограниченное число факторов, это вопрос скоринга страховых компаний, которые с этим работают, и конкуренция станет гораздо сложнее.
С принятием закона, на мой взгляд, будут выигрывать более сильные и более подготовленные к борьбе за потребителя в условиях конкуренции страховщики. Это будет приводить к уменьшению цены и улучшению качества.
 6 августа 2019 г.
Как Вы относитесь к росту убыточности в 2019 году, насколько это Вас заботит?
Михаил Волков
Генеральный директор СПАО «Ингосстрах», председатель правления
Лично я себе так представляю модель идеального страховщика (и мы сегодня близки к этой идеальной модели): страховая компания должна быть низкозатратной и максимум премии, собираемой с рынка, возвращать клиентам в виде выплат. Условно, из 100 рублей собираемой премии идеальный страховщик должен 100 рублей за вычетом расходов на ведение дела (РВД) возвращать клиентам, а полученный  инвестиционный доход и составляет прибыль такого идеального страховщика. В 2018 году мы несколько отклонились от этой идеальной картины и чуть большую долю зарабатывали на страховой деятельности, а сейчас все вернулось к норме - доходы непосредственно от страховой деятельности снижаются, потому что мы больше платим клиенту, а основную часть прибыли зарабатываем на инвестициях, в результате наша доходность превышает плановую.
Поэтому, когда мы говорим о росте убыточности, это не должно пугать, наоборот, это подчеркивает правильное поведение страховщика в отношении клиентов. Уже забывается наш старый слоган «Ингосстрах платит всегда», но мы продолжаем исправно платить по всем линиям бизнеса. И у нас это получается, клиенты любят нас за то, что мы хорошо платим.