Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Управление, Кризис и страхование
Кризис как стимул роста эффективности
Фрай Николаус Хайнрих
Генеральный директор, председатель правления ОАО СК «Альянс»
страхование сегодняКак страховщики адаптируются к последствиям экономического кризиса, что меняется в системе управления страховых компаний?

Российский страховой рынок стабильно рос в последние годы, но сейчас реального роста мы не ожидаем. И главное, рынок перестал быть прибыльным. Сложившаяся ситуация определяет главные задачи, которые стоят перед страховщиками.

Для нашей компании мы видим три ключевые задачи – это изменение стратегии, сегментация и управление расходами. Мы должны понимать, в каких сегментах рынка мы хотим быть, а где – не хотим, в чем заключаются наши сильные и слабые стороны. Год тому назад, когда кризис только начинался, мы внимательно посмотрели на положение нашей компании, на то, куда идет рынок, в целом, и исходя из увиденного выбрали сценарии и расставили приоритеты. Так что сегодня мы реализуем ранее принятые решения.

У нас есть сильные направления, например, корпоративное страхование. Наши предложения по ДМС  и по страхованию жизни также представляются очень конкурентоспособными, а по ОМС Allianz в России является одним из лидеров рынка. В то же время мы определили сегменты, где нам тяжело оставаться прибыльными – это массовые розничные и моторные линии бизнеса. В результате мы пришли к сложному для нас выбору – не развивать данное направление. Это было логичным следствием принятых ранее стратегических решений. И текущая ситуация подтверждает правильность сделанного выбора.

Есть некоторые линии бизнеса, которые очень сложно сделать прибыльными на российском рынке, например, агрострахование. Я знаю, что у многих коллег тоже были проблемы в этом виде страхования.

При всем при этом мы не забываем о клиентоориентированности. В выбранных сегментах нужно обязательно заботиться об интересах клиентов и делать в области сервиса все возможное, чтобы наши клиенты были довольны. Это намного дешевле, чем в условиях больших РВД пытаться выиграть на рынке новых клиентов.

Что касается управления расходами, здесь мы добились хороших результатов благодаря организованному несколько лет назад в Воронеже Сервисному центру. Это была действительно очень хорошая, работающая идея. Когда есть единый операционный центр, в нем можно использовать лучшие IT-решения и ресурсы, например, при организации работы call-центра. Конечно, на стартовом этапе такие технологии могут стоить недешево, но последующий эффект того стоит. Это очень выгодно с точки зрения расходов, поскольку уровень зарплат в Воронеже, конечно, ниже, чем в Москве. Такие инвестиции достаточно быстро окупаются. Кроме того, это напрямую положительно влияет на обслуживание клиентов, что повышает уровень пролонгации договоров страхования.

И наконец, еще один важный плюс – это контроль. Если какой-то бизнес-процесс идет через единый сервисный центр, его проще контролировать, чем если бы он шел в 10-20 разных местах. Любые неожиданные изменения (например, если в каком-то подразделении вдруг резко выросли продажи по определенному виду страхования или стало заявляться слишком много убытков) требуют быстрого реагирования. Благодаря сервисному центру мы можем оперативно сформировать специальную команду из 10-20 человек, которая займется возникшей проблемой. Сервисный центр позволяет нам  сразу выявить, идет ли речь о частном случае или похожая ситуация возникает в разных городах, проанализировать ее причины и т.д. Я считаю, что работать через единый сервисный центр – это очень эффективно.


23 марта 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.29 (голосовало: 14 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: