Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО
Вероятность отмены закона
Акерман Семен Григорьевич
Генеральный директор ЗАО «Межрегиональное страховое соглашение» (МСС)
страхование сегодняКакова вероятность отмены закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) с учетом ситуации, сложившей к сегодняшнему дню в Госдуме?

Вероятность отмены закона равна нулю. Даже если Госдума примет неблагоприятное для страховщиков решение, с ним еще должны согласиться Совет Федерации и президент - что вряд ли возможно.

Однако принятие Думой поправок в закон об ОСАГО создаст страховщикам проблемы, связанные с правовой некомпетентностью населения. Несмотря на то, что вступивший в силу 1 июля закон еще будет действовать, граждане, руководствуясь лишь решением Думы, будут требовать от страховых компаний вернуть уже уплаченные страховые взносы.

Ситуация, сложившаяся в Госдуме вокруг ОСАГО объясняется тем, что перед выборами не оказалось других законов, с которыми депутаты могли бы пойти к избирателям. Начиная с Виктора Похмелкина, этот закон "взяли на вооружение" почти все депутаты, за исключением "Единой России" и "Союза правых сил". Если бы Совет Думы включил поправки, касающиеся отмены или существенного изменения закона об ОСАГО, в повестку дня пленарного заседания 19 сентября, вполне вероятно, что они были бы приняты сразу в трех чтениях.

Как известно, 19 сентября Виктор Похмелкин поставил на голосование вопрос о точной дате рассмотрения законопроектов по "автогражданке". Заслуживает внимание то, что большинство депутатов поддержало предложение Виктора Похмелкина, некоторые из них от голосования отказались, а против не голосовал никто. По решению депутатов, Дума рассмотрит законопроекты 8 октября как первоочередные.

В личных беседах с депутатами (в частности, с представителями КПРФ) удалось договориться о том, что голосование по поправкам 8 октября не будет консолидированным. Решился бы порекомендовать страховщикам обратиться к парламентариям с просьбой если не поддержать закон, то хотя бы воздержаться от голосования.


2 октября 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 1 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
2 октября 2003 г. 16:28 Ю. Нистратов
Вероятность отмены закона об ОСАГО
Согласен с автором: вероятность отмены закона ничтожно мала. Считаю необходимым повсеместно через СМИ разъяснять суть этого вида страхования и ту огромную пользу, которую он принесет государству (не только материальную) и всем автопользователям. Разъяснение должно вестись добросовестно и компетентно. Недопустимо поверхностное и популистское разглагольствование на эту важную тему.
2 октября 2003 г. 20:10 Николай
об ОСАГО, вернее об Вас
Господин Ю. Нистратов, вам нужно, чтобы Народ поддержал закон об ОСАГО. Вы в этом заинтересованы (не могу сказать, что совсем бестолковы). Народ же для вас дойная корова. Вы его не уважаете. Но от этого хреново и сами живете (если бы были поумней, то даже такие, как вы сегодня бы жили лучше). А если серьезно, с чего я и многие другие обязан при почти тридцатилетнем безаварийном стаже платить за чьето неумение, пьянство и т.д. и т.п.? Далее, с чего это мы, все страховщики, должны выложить сумму многократно превышающую убытки от аварий? Далее, что это за беспредел, при котором Народ обирают до нитки со всех сторон, где только можно - и это через принятые законы (один из примеров - наследственное право). Дай Бог вам жить на такую же среднюю зарплату, как и Народ! Тогда поймете, что предлагаете.
2 октября 2003 г. 22:29 Кирилл
для Николая
Уважаемый Николай.
К сожалению, Вы настолько плохо разбираетесь в сути вопроса, что мне даже не хочется вступать с Вами в какую-либо полемику, поэтому прочтите это и просто поймите, насколько Вы темны и безграмотны:
Во-первых, Страховщик - это страховая компания (для общего развития ),
во-вторых, если бы Вы изучали такой предмет как статистика, то знали бы, что ДТП происходят с каждым водителем не менее 1 раз в 10-15 лет (если не верите, почитайте западные издания), тем более "при ПОЧТИ тридцатилетнем безаварийном стаже" это ярко доказывает,
а в-третьих, и самое главное, этот закон несет в себе социальный характер, направленный на то, что если какой-нибудь пьяный, неумелый, борзой водитель разобьет ВАШ автомобиль (на который Вы копили всей семьей лет 5 ), и скажет ВАМ :" пошел ты на..., у меня нет денег, чини сам...", то Страховщик за него выплатит Вам деньги.
В-четвертых, если уж говорить про «обиралово», то в Европе цена на такое покрытие в 1.5 раза больше (если Вы, конечно, понимаете о чем я), а если бы Вы хоть что-нибудь почитали бы, то знали, что такой вид как ОСАГО В ПРИНЦИПЕ убыточен или мало доходен, т. к. выплаты иногда существенно перекрывают совокупную страховую премию!
Так что Николай, прежде, чем пытаться судить о чем-то, попытайтесь хотя бы чуть-чуть понять то, о чем пытаетесь рассуждать…
2 октября 2003 г. 23:33 СОЗИНОВ Василий Валерьевич
Считаю, что закон отменять нельзя. Отмена закона будет шагом назад, к разборкам на дорогах. Конечно, закон не лишен слабых мест, но это повод для его усовершенствования, а не отмены. Закон защищает интересы, как виновного лица (не придется продавать свое имущество, что бы рассчитаться с потерпевшим), так и потерпевшего (не придется бегать за виновником с просьбой возместить ущерб). Кроме того, введение закона, по моему мнению существенно снизит количество ДТП в которых виновное лицо скрылось с места происшествия.
3 октября 2003 г. 12:31 Ю. Нистратов
Уважаемый Николай, мне не нужно, "чтобы Народ поддержал закон об ОСАГО". Я просто высказываю свое мнение зрелого человека, имеющего, как и Вы, 30 лет безаварийного водительского стажа. Мы стремимся к цивилизованной жизни, во многих сферах перенимаем положительный международный опыт. Всего несколько стран в мире не имеют обязательного страхования АГО. И это далеко не самые развитые страны. До сих пор мы входили в их число. (Стыдно).
Всё новое поначалу встречается вштыки, но здравая логика и объективный, а не однобокий расчет показывают, что альтернативы цивилизованным и единым для всех взаимоотношениям на дороге НЕТ.
Закон, конечно, небезупречен: тарифы можно корректировать, лимиты страхового покрытия можно увеличивать, льготы заслуженным людям можно и НУЖНО устанавливать, процедуру оценки ущерба и оформления выплат можно упрощать. Но все эти и некоторые другие нюансы ни в коей мере не противоречат самой идее Закона об ОСАГО. Жить по Закону, а не по понятиям-это и есть цивилизованный образ жизни.
И последнее. Обсуждение любой темы-это не повод для оскорбления незнакомого Вам человека. Я уважаю Ваше мнение, хотя оно представляется мне некомпетентным, а во многом просто безграмотным. А вот Ваше бескультурие уважать не могу. Так что Закон сослужит и еще одну очень важную службу: он будет прививать страховую, правовую, а, значит, и общую культуру. И в первую очередь таким, как Вы, уважаемый оппонент.
6 октября 2003 г. 18:42 Кайдалов Владлен Анатольевич
ОСАГО
Для болешей вероятности внедрения Закона оь ОСАГО просьба к Российскому Обществу Страховщиков более усиленно вести разъяснительную работу для населения о том что они пукупают м что они получат непременно при страховом случае. Хотелось что бы это шло не от компаний , в которых население видит только сборщиков премий, а и от Союза страховщиков, как представителя от реализации Закона.
10 октября 2003 г. 06:12 Автор отзыва
Полностью согласен с мнением, что принятие закона об автогражданке несвоевременно для нашей бедной страны и бедствующего народа. И как бы не пытались обьяснять народу его необходимость, этот закон полностью отвечает интересам только "богатых" граждан и полностью игнорирует мнение бедствующего народа. Какое общество такие и законы и не надо ссылаться на непонятливость народа и разьяснительную работу.
10 октября 2003 г. 10:02 Гость
Для автора отзыва
Какой невообразимый абсурд!? "Бедный" народ - имеет машины! Это два взаимоисключающих обстоятельства.
Действительно бедная часть населения нашей стране - на автомобилях не ездят!
И те, кто владеют машинами, абсолютно в состоянии РАЗ В ГОД оплатить страховую премию в среднем около 4000-4500 тысяч рублей (в отдельных регионах сумма будет ещё меньше)!
13 октября 2003 г. 08:51 Автор отзыва
Сытый голодного не разумеет.
13 октября 2003 г. 09:06 Автор отзыва
Надо же каким-то путём удваивать в стране СВП, повышать зароботную плату учителям, врачам , формировать бюджет вот и придумали обираловку для народа под прикрытием автогражданки.
Что касается, что у нас все владельцы автомашин автоматически относится к богатым людям, то на сей счет в России есть хорошая пословица сытый голодного не разумеет.
13 октября 2003 г. 13:01 Гость
ДЛЯ АВТОРА ОТЗЫВА
Это где же этот "голодный", "бедный" и "несчастный" гражданин НАШЕЛ деньги на покупку транспортного средства!? Как он его содержит в исправном состоянии (на какие средства, если он такой "бедный")?? Кто в действительности голодный, ПОВТОРЮСЬ, на автомашинах не ездят, у него средств не пропитание не хватает!
***
Цитата:"Надо же каким-то путём удваивать в стране СВП, повышать зароботную плату учителям, врачам , формировать бюджет вот и придумали обираловку для народа под прикрытием автогражданки".
***
До каких пор Вы будете настолько явно демонстрировать свою безграмотность как в юридическом плане, так и в абсолютном незнании сферы страхования (у Вас ведь даже элементарные знания отсутствуют) !?
***
Как может зарабатная плата учителям, врачам и т. п. увеличиваться за счет средств обязательного страхования??? Вы хоть думайте то, что пишите (не позорьтесь перед людьими) - не ставьте себе в абсолютно глупое положение!

Это даже в теории невозможно! Вы хотя бы, для начала, прочли бы литературу о том, что такое страхование (общую теорию) и что оно из себя представляет!
Если же ЛИЧНО ВЫ знаете по какой схеме денежные средства, уплачиваемые страхователями по обязательному страхования, могут (??????) передаваться на указанные Вами цели - то расскажите ВСЕМ НАМ ЗДЕСЬ СОБРАВШИМСЯ - мы с удовольствием выслушаем такую фантастическую схему, которой изначально не существует в природе.
13 октября 2003 г. 18:09 Георгий
2 поправки
Изменения в ОСАГО
1. Полис в рассрочку + 10% накрутки за нее
2. Полис на любой срок (от 1 дня) . Сделать его стоимостью $5 и активировать за три дня
13 октября 2003 г. 22:35 Вячеслав
Не надо вранья про "заботу об интересах автолюбителей"!
Господа страховщики! Я сам сторонник закона об обязательном автостраховании, однако не в такой уродливой форме как Вы это сделали! Вы сделали из этого закона просто кормушку для себя. Самые хорошо проработанные разделы закона - это разделы по выворачиванию рук автолюбителей и принуждению их выплате вам денег. Такой закон не исправишь ксметическими коррективами, как вы хотите сейчас сделать, его нужно отменять! И только потом, следующим составом Думы заново писать, учитывая не только ваши интересы, а еще и интересы автовладельцев. И не надо "вешать нам лапшу на уши" и лить крокодиловы слезы об "убыточности" автогражданки. Глядя на вашу драку около этой кормушки могу сказать только одно: "НЕ ВЕРЮ!"
14 октября 2003 г. 13:42 Гость
ДЛЯ ГЕОРГИЯ И ВЯЧЕСЛАВА
Для Вячеслава:
Вот и я хочу сказать Вам, что НЕ ВЕРЮ В ТО, что Вы такие "бедные и несчастные" владельцы транспортных средств, которые "не в силах" оплатить раз год установленный размер страховой премии! И не надо нам демонстировать уже Ваши крокодиловы слезы про, якобы, "дороговизну" обязательного страхования, которая "непосильной" ношей ложиться на Ваши хрупкие плечи (хватит уже прибедняться, ХВАТИТ).
...
А ну-ка, КОНКРЕТНО МНЕ ПОКАЖИТЕ (а не своими пустыми словами), где те "ужасные" нормы действующего закона, посредством которых страховщики Вам "заламывают" руки!? (УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НОМЕРА СТРАТЕЙ)!?
Впрочем, хочу предварить Ваш ответ. Вы вряд ли сможете выполнить мои требования, поскольку Вы не только Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ не читали, но и не заглядывали в Правила страхования (утвержденные постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года № 263). Скорее всего Вам также неизвестно и постановление Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 года № 264, которым установлены тарифы по обязательному страхованию.
Всегда очень легко приводить общие и пустые фразы в ответ собеседнику. ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ, обосновать свою точку зрения путем ссылок на определенные (а не гипотетические) статьи соответствующего нормативного правового акта.
Докажите, наконец, что Вы можете обосновать свою точку зрения, а не заниматься обыкновенным словоблудием (надоело ведь уже читать "тома" ничем не подкрепленных слов)!!
***
Для Георгия: размер страховых тарифов не берется «с потолка» - вот захотелось Вам и Вы установили оплату страхового полиса в размере 5 условных единиц. Страховые тарифы рассчитываются по определенной методике (которую можно посмотреть в любом учебнике по актуарным расчетам). Расчет страховых тарифов вещь весьма сложная, ибо от их размера зависит очень многое. В том числе, формируемые страховщиками страховые резервы (впоследствии из которых и будут производиться страховые выплаты).
30 октября 2003 г. 01:30 Еще один гость
Мда..
Г-да страховщики,
Оскорблениями Вы вряд ли улучшите свой имидж в глазах автовладельцев. Надо бы разъяснять выгоды автострахования, но сделать это непросто, потому, что выгод-то нет.
7 января 2004 г. 19:33 Сергей
Осаго
Да наверное страховка нужна, но не с такими грабительскими тарифами. Я думаю, что тарифы должны быть привязаны к зарплпте конкретного человека, ну скажем 30% месячной зарплаты, и тогда бы не пришлось её выколачивать у людей бандитскими методами.
А в таком виде как это есть сейчас, она противоречит здравому смыслу. Если, как говорят, закон сделан для людей, то почему этих людей нужно принуждать воспользоваться этим законом?

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: