Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Новые тарифы улучшат ситуацию в ОСАГО
Чистюхин Владимир Викторович
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
страхование сегодняКакие результаты для оздоровления рынка дало повышение тарифов по ОСАГО, позволило ли оно стабилизировать систему?

Окончательные выводы делать пока рано. В первом квартале 2015 года в Службу по защите прав потребителей Банка России поступило чуть меньше 13 тысяч жалоб и обращений граждан, из них около 7 тысяч – это жалобы на страховщиков по ОСАГО. Конец 2014 года, когда рынок работал уже после первого повышения тарифов, показал, что никакого успокоения оно на этот рынок не принесло, ситуация продолжала оставаться напряженной.

Новое повышение было фактически двойное: с 1 апреля пересмотрены региональные коэффициенты и с 12 апреля повышен базовый тариф. С нашей точки зрения, в перспективе это решение должно стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО. Однако в период с 1 по 12 апреля мы наблюдали серьезное напряжение на рынке: автовладельцы по возможности пытались купить новый полис ОСАГО с уже повышенными лимитами (а где-то и с понизившимися территориальными коэффициентами), но по прежней цене. Это логичное желание, наверное, любой потребитель, если бы была такая возможность, действовал бы точно так же.

Это был достаточно тяжелый период, что подтверждается существенным ростом жалоб по ОСАГО. Несмотря на то, что страховые компании начали возвращаться в центральные точки регионов и разворачивать свою деятельность, к такому ажиотажу они оказались не готовы. Это не очень хорошо, потому что, с нашей точки зрения, при любом развитии ситуации качество услуг, которые оказывают страховые компании потребителю, должно быть высоким.

После 12 апреля число жалоб резко упало, и страховые компании, находящиеся на ежедневном мониторинге (то есть крупнейшие игроки) все время показывают положительную динамику. Мы видим увеличение количества офисов и улучшение качества продаж, в первую очередь, отсутствие очередей и записи.

А вот навязывание дополнительных услуг к ОСАГО – это та проблема, которую пока удается решить с трудом. Здесь главная проблема в том, что очень сложно разделить кросс-продажи и навязывание услуг, это - вопрос доказывания. И даже когда граждане жалуются в ЦБ, и даже предоставляют аудио- и видеозапись, все равно очень трудно сделать точный вывод. Этот вопрос еще нужно будет решить.

Тем не менее, с нашей точки зрения, апрельское повышение тарифов должно серьезно изменить ситуацию на рынке ОСАГО. Мы считаем, что в настоящее время у страховых компаний нет аргументов для того, чтобы не продавать полисы ОСАГО, устраивать очереди и заниматься навязыванием услуг. Банк России имеет сегодня все возможности, чтобы отслеживать такие действия, проводить проверки и при необходимости применять к страховщикам меры надзорного характера.


20 мая 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: