Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Динамика рынка, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни
Итоги первого квартала – страхование жизни растет все медленнее
Зарецкий Александр Михайлович
Президент АО «МетЛайф», президент Ассоциации Страховщиков Жизни (АСЖ), вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС)
страхование сегодняКак можно оценить состояние рынка страхования жизни по итогам работы в 1 квартале 2015 года? Какие проблемы сейчас для него наиболее актуальны?

По статистике АСЖ (проанализированы данные 21 компании, суммарно представляющих более 95% рынка страхования жизни), общий объем собранной страховой премии за 1 квартал 2015 года достиг 24,5 млрд. рублей, в том числе по страхованию жизни – 22,2 млрд. рублей и по иным видам личного страхования 2,3 млрд. рублей. Общий прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 6,9%, при этом страхование жизни выросло на 9,8%.

Доля кредитного страхования продолжает снижаться в связи с макроэкономической ситуацией и падением объемов кредитования. Мы ожидаем, что в ближайшие периоды она составит 30-40 %. Рост рынка достигнут, главным образом, за счет долгосрочного страхования жизни, в том числе с инвестиционной составляющей.

Снижение доли кредитного страхования имеет разнонаправленные последствия. На примере нашей компании «МетЛайф» я вижу: так как пик кредитного страхования пришелся на 2013 и частично 2014 год, сейчас естественным образом должны настигать выплаты. Тот всплеск выплат по рынку в целом, который мы наблюдали в 1 квартале 2015 года (5,4 млрд. рублей за три месяца, что на 104,9% больше чем в аналогичном периоде 2014 года) – это также выплаты по договорам, заключенным в последние 3-5 лет. При этом выплаты по страхованию иному, чем страхование жизни, увеличились на 46,4% до 1,03 млрд. рублей, выплаты по страхованию жизни увеличились на 126,2% и составили 4,3 млрд. рублей.

Даже по статистике нашей компании, с достаточно средней долей кредитного страхования в портфеле, отчетливо видно, что растет количество судов по делам, связанным со страхованием жизни и иными видами личного страхования. Возможно, в какой-то мере это связано просто с ростом портфелей и объемов выплат, а не с тем что клиенты стали больше судиться, но, тем не менее, рост очень заметный.

В части кредитного страхования мы знаем, что у регулятора есть озабоченность по поводу высокого размера комиссий в данном сегменте, а также по поводу навязывания страховых услуг. Есть несколько вариантов решения этих проблем, у АСЖ также есть свой взгляд. Мы не очень приветствуем такую нерыночную идею, как ограничение размера комиссий – любое ограничение неразумно, бизнес ведется по-разному, имеет разные нагрузки и т.д. А вот период охлаждения – это мера вполне рыночная, в ряде страховых компаний и банков она уже практикуется, пока в добровольном порядке. Если клиент, перечитав полис, передумал и решил, что услуга навязана, что он переплатил или условия страхования его реально не устраивают, он может отказаться от полиса. Введение обязательного периода охлаждения приведет к тому, что банки будут более качественно работать в части предложения страховых продуктов. Возможно, частично снизится проникновение, но косвенно это может повести за собой, в том числе, и снижение уровня комиссий. То есть, это даст комплексный оздоравливающий эффект для всего рынка.

Кроме того, мы очень рассчитываем на практическую реализацию мер по развитию страхования жизни и выравнивания условий работы с НПФ, которые обсуждались на недавнем совещании у Первого зампреда Правительства И.И. Шувалова.

То, что рост рынка страхования жизни продолжается – это хорошая новость в наше непростое время. Однако явное снижение темпов роста по сравнению с прошлогодними и одновременно с этим резкое увеличение темпов роста выплат – это тревожный сигнал.


18 июня 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 5 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: