Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Тенденции, Страховое мошенничество, Регулирование
Мошенничество в ОСАГО – в ожидании роста
Гуляев Александр Борисович
Директор департамента анализа и защиты информации СПАО «Ингосстрах»
страхование сегодняКак изменения в законодательстве об ОСАГО повлияют на риск страхового мошенничества? Какие профилактические действия, направленные на пресечение мошенничества, реализуют страховые компании?

Необходимость изменения закона об ОСАГО назрела очень давно, законодатели всячески затягивали процесс принятие поправок, но в итоге они были приняты. Понятно, что и страховщики, и страхователи могут быть не очень довольны нововведениями: на первых возлагается больше ответственности, на вторых – увеличенная тарифная нагрузка. Но закон есть закон, его нужно выполнять. А значит, сегодня страховщики должны выстраивать свою работу максимально эффективно, чтобы гарантировать своим клиентам соблюдение законодательства и обеспечивать выплаты в полном объеме.

Свою задачу как специалиста по безопасности я вижу в том, чтобы не допустить незаконного получения страховых выплат. Хочу напомнить: мошенничество является общественно опасным деянием и уголовно-наказуемым преступлением, и, если некоторые считают, что оно наносит ущерб только страховщику, – то они не совсем правы. Деньги незаконно изымаются непосредственно у страховой компании, но вместе с тем снижается общая сумма резервов страховщика, созданных для выплат клиентам. Таким образом мошенник залезает и в карман добросовестного страхователя, а значит, ущемляет интересы общества в целом. Поэтому решение проблемы страхового мошенничества важно не только для страховых компаний, но и для защиты интересов общества в целом.

По нашим оценкам, количество мошеннических операций на страховом рынке в ближайшее время будет расти. Причем основная причина такого роста не связана с внесенными в закон поправками. Этот процесс обусловлен серьезными социальными проблемами в обществе. Страховое мошенничество условно можно разделить на две категории: бытовое (спонтанное) мошенничество и профессиональное мошенничество. На бытовое мошенничество не влияют никакие изменения в законодательстве, люди по своей природе всегда будут делать такие попытки. Случаев профессионального мошенничества в связи с нововведениями в законодательство, по нашим оценкам, станет больше, поскольку на данном этапе возрастает общий уровень преступности.

Возрастет количество попыток мошенничества, связанных с «договорными» ДТП при участии дешевой старой машины и новой иномарки среднего ценового диапазона (от 600 000 до 1 000 000 рублей). Как можно судить по уже имеющемуся негативному опыту 2012-2013 годов в сфере добровольного страхования автогражданской ответственности, это был очень распространенный вид преступлений. Так, в Ростовской области убыточность в связи с этим достигала 1 800 %, и от данного продукта компании пришлось отказаться. Сейчас, с повышением лимитов по «железу», мы ожидаем нового всплеска подобных случаев. Особенностью данной мошеннической схемы является то, что ДТП не имитируется, а совершается вполне реально. Получив максимально возможную выплату, мошенники потом восстанавливают автомобиль на дешевом неавторизованном автосервисе и реализуют с некоторым дисконтом. Конечно, преступный доход от ОСАГО будет ниже, чем было по ДСАГО, где в качестве пострадавшего автомобиля выставлялись иномарки премиум-класса стоимостью 2-3 миллиона рублей, однако теперь мошенники могут компенсировать это, повысив частоту совершения подобных преступлений. Недорогую машину-виновника ДТП можно использовать в совершении таких аварий неоднократно. Поскольку ДТП случилось реально и оформлено с выездом сотрудника ДПС на место происшествия, доказать факт мошенничества очень сложно. Для этого необходимо доказать наличие умысла и сговора между участниками ДТП с целью обмана страховой компании и незаконного получения страховой выплаты.

Чтобы бороться с такими случаями, требуется в течение длительного времени накапливать и систематизировать данные об участниках ДТП. Наша компания одной из первых начала работать над формированием собственной базы недобросовестных клиентов и призывать к тому же другие страховые компании, чтобы можно было обмениваться данными.

Хорошим подспорьем в борьбе с мошенниками может стать база страховых историй, которую запускает сейчас РСА, но реально она заработает в полную силу только года через полтора. В то же время, бюро кредитных историй формировались как коммерческие организации, цены за их услуги достаточно высоки, тогда как реальная польза содержащейся там информации для раскрытия мошенничества – предельно низкая.

По нашим оценкам, «Ингосстрах» успешно пресекает примерно 25 % попыток мошенничества. Только за 2014 год мы сохранили для компании 1,2 миллиарда рублей. Это свидетельствует о том, насколько велик на самом деле масштаб данной проблемы.


6 июля 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Страховое мошенничество, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.67 (голосовало: 9 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
7 июля 2015 г. 16:24 Василий С
Кто виноват и что делать?
Неоднократно высказывался на эту тему, позволю себе повториться.
Проблема не нова. За последние 10 лет выросло целое поколение мошенников (по старой памяти называю их жуликами).
Кто виноват?
1. Правительство: долгое время не могло создать единую методику расчета ущерба.
2. Правоохранительные органы: Не хотят заниматься расследованием мошенничества со стороны страхователей, сложность доказывания и большое количество таких преступлений, высочайшая латентность преступлений связанных с мошенничеством, большое количество граждан промышляющих мошенничеством от страхования как бизнесом и просто как легкий способ поживиться.
3. Пресса: За последние годы усиленно формировала негативный имидж страховщиков, как жирных, богатых и жадных...
4. Суды: Игнорируют условия договора. Придумали "слабую сторону" договора!!!! Присуждают огромные суммы откровенным жуликам, присуждают совершенно неадекватные "дутые" судебные расходы таким же жуликам-представителям.
5. Гражданское общество: В обществе сложилось устойчивое мнение, что обмануть страховую компанию не является преступлением.
6. Страховщики: Службы страховщиков ограничиваются задачей не заплатить жулику, а не посадить жулика в тюрьму, чем показать урок оставшимся на свободе. Тот факт, что жулик вместо отбытия срока пойдет обманывать другую компанию их уже это не интересует.
Что делать??!!
Конечно, создавать "черные" списки нежелательных клиентов обмениваться списками между собой, с банками, правоохранителями, приставами... Земля должна гореть под ногами у жуликов!!!
Отказаться от публичности во всех договорах страхования и т.д. и т.п.
10 июля 2015 г. 07:16 Антон Халин
Василий, Вы хорошо паказали аспекты проблемы.Добавлю Вам по пункту6.Хорошую идею обмена хотя бы списками "злостных"страхователей-беспредельщиков сами страховщики дискредитирую давным-давно.Пример:предполагая,что жулик отметился еще и в другой компании,д-р ф-ла предлагает коллеге обменяться"черными"списками.При подготовке своего списка,тот поручает
внести в него вместе с жульем часть своих,ничем незамаранных,зато наиболее "жирных"страхователей.На всякий случай,чтобы отбить к ним потенциальный интерес конкурентов.Конечно,факт из ряда вон.Провинциальная экзотика!Есть и еще примерчики,причем массовой антисолидарности.До утра с пафосом можно перетирать трудности страховщиков,если опускать понимание из какой сами шинельки вышли.Ни хренашки мы по одиночке,воспитанные комунальн.кухней не добьемся.Благодарю Вас,Василий.Добра Вам.
31 июля 2015 г. 00:36 Автор отзыва
И Вам напишу. Неужели не понятно, что панацеей является общий запрет на денежную компенсацию страхового возмещения, за исключением некоторых (тотал к примеру). Поврежденное ТС должно ремонтироваться только на сертифицированном в РСА ТЦ с взаиморасчетом между страховой компанией и ТЦ с учетом требований единой методики опять же через РСА. % износа отменить и ввести в стоимость полиса (чем старее, тем дороже). И все ребята. Страховщик опять побежит за клиентом, жулики растворятся, ДТП уменьшатся до неприличия. Не ужели не хочется этого. Если нет - продолжаем реформироваться. Советую обмозговать предложение и быть его проводником.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: