Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страхование грузов, Управление риском, Кризис и страхование
Страхование грузов – стабилизация бизнеса в кризисный период
Ерофеев Андрей Борисович
Начальник управления страхования грузов департамента корпоративного бизнеса СПАО «Ингосстрах»
страхование сегодняПочему страхование грузов становится важнейшим фактором финансовой поддержки бизнеса в период экономической нестабильности? Что следует учитывать при заключении договора страхования грузов?

Экономическая нестабильность всегда ведет к сокращению объема свободных средств у хозяйствующих субъектов и росту рисков. И в данном случае дело не только в природных катаклизмах, транспортных и техногенных катастрофах и т.п. Мы провели аналитическое исследование причин и характера заявленных и оплаченных убытков за 2014-2015 гг. и выявили, что основная часть потерь при перевозках связана с событиями, так или иначе имеющими криминальный подтекст. Это выражается в форме различного рода противоправных действий, приводящих к пропаже, гибели или повреждению груза.

К сожалению, как показывает практика, розыскные мероприятия и процедуры взыскания ущерба с виновного лица (непосредственного перевозчика или экспедитора) по объективным причинам не всегда приводят к желаемым для пострадавшего грузовладельца результатам, и его усилия хотя бы частично компенсировать потери зачастую не достигают цели. Поэтому самым актуальным и эффективным механизмом защиты грузов во время перевозки остается страхование.

Как показывают события последних двух лет, воздействиям криминального характера при перевозке подвергаются не только товарные группы повышенной ликвидности (к которым, в первую очередь, относятся средства мобильной связи, бытовая техника и электроника, табачные изделия, одежда и т.п.) Учащаются случаи ограбления инкассаторских и банковских служб, перевозящих денежную наличность, даже несмотря на то, что подобные транспортировки имеют особую степень защиты и осуществляются на бронированных автомобилях в сопровождении вооруженной охраны. Более того, в последние два года стали нередкими происшествия, связанные с хищением таких грузов, как малогабаритное промышленное оборудование, кабельная продукция, мясные полуфабрикаты и т.п.

Все это говорит об очевидном ухудшении криминогенной ситуации в стране, которая, в свою очередь, напрямую влияет на рост потерь при перевозках. Размер убытков грузовладельцев не ограничивается небольшими суммами, а может в ряде случаев достигать десятков миллионов рублей.

Типичным примером подобных убытков является происшествие, освещавшееся недавно в СМИ: хищение бытовой техники на сумму 10.3 млн. рублей во время автомобильной перевозки по территории РФ. Заслуживает внимание не только внушительная сумма ущерба, но и тот факт, что возмещение в полном объеме было получено грузовладельцем благодаря тому, что данная партия груза была застрахована в СПАО «Ингосстрах».

У предприятий нередко возникает вполне обоснованная, на первый взгляд, дилемма: страховать или нет, а если и прибегать к услугам страховщиков, то каких именно? И как показывает практика, даже в тех случаях, когда грузовладелец в силу внешних обстоятельств (требование финансирующего банка или соответствующей статьи внешнеторгового контракта и т.п.) или собственной ментальности принимает решение застраховать груз, соблазн формального подхода к данной услуге (скорее, как к вынужденной ренте) достаточно велик. Отсюда и возникает стремление найти защиту за минимальную стоимость, не задумываясь над степенью ее надежности, уровнем профессионализма страховщика, его финансовыми возможностями, позволяющими оперативно и квалифицированно возместить ущерб.

Подобный подход к организации страховой защиты имеет целый ряд причин. Например, многие отечественные торговые и производственные компании и в настоящее время убеждены, что затраты на страхование просто не оправдывают себя. Они сомневаются в эффективности механизма страховой защиты и считают страхование не важнейшей функциональной частью коммерческой деятельности, а пустой формальностью.

Вместе с тем, существует множество примеров того, как именно благодаря наличию страхового полиса российские грузовладельцы компенсировали убытки, понесенные в результате каких-либо катастроф при перевозках, и успешно продолжали свою торгово-экономическую деятельность. Достаточно упомянуть самый значительный в российской истории страхования грузов случай, связанный с гибелью двух истребителей СУ-27 УБК в результате падения военно-транспортного самолета в Иркутске. Сумма возмещения, составившая 56,2 млн. долларов США, была своевременно и в полном объеме выплачена опять-таки «Ингосстрахом» страхователю. Компания выполнила свои обязательства благодаря имеющимся у нее в наличии резервам и надежной перестраховочной защите, отлаженной десятилетиями.

Также существенным доводом в пользу регулярного применения механизма страхования в повседневной практике является предоставленная действующим Налоговым Кодексом возможность отнесения соответствующих затрат на себестоимость продукции. Это, в конечном итоге, сохраняет ожидаемую прибыль от конкретной коммерческой сделки и не приводит к дополнительным расходам бюджета.

Вторым, наиболее типичным, на наш взгляд, заблуждением среди потребителей страховых услуг, является наличие твердого убеждения о том, что в любом случае возмещение по убытку будет гарантированно истребовано у страховщика через реализацию судебных требований. Данный аргумент подтверждался практикой последних докризисных лет, но в текущей ситуации, характеризующейся банкротством и уходом с рынка многих страховщиков, не входящих в число лидеров рынка, возникают все большие основания для сомнений. В последнее время мы видим все больше примеров, связанных не только с ликвидацией, ребрендингом, прекращением действия лицензий многих ранее известных страховщиков, но и с невыполнением ими своих обязательств в части выплаты возмещений по убыткам. Решения судов в пользу страхователей зачастую остаются нереализованными из-за признания должников финансово несостоятельными.

Поэтому единственное правильное решение сегодня – это реальная оценка возросших из-за кризиса рисков и сотрудничество с наиболее надежным страховщиком Систематическое использование механизма страхования можно считать исключительно выгодным вложением и на перспективу. По мере того, как экономика России будет преодолевать спад, торгово-производственная и логистическая отрасли, получившие в столь непростой период поддержку от страховщиков, имеют все шансы стать основными двигателями восстановительного процесса.


5 июля 2016 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Управление риском, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.75 (голосовало: 12 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: