Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Агенты
Единый агент РСА - попытка добиться справедливости
Волков Михаил Юрьевич
Генеральный директор СПАО «Ингосстрах», председатель правления
страхование сегодняЧто делают страховщики, чтобы нормализовать ситуацию с продажами ОСАГО в проблемных регионах?

Проблемы с доступностью ОСАГО возникли в отдельных регионах, прежде всего на Юге России, в связи с повышенной активностью автоюристов, из-за которых страхование там стало высокоубыточным. По оценкам РСА, за последние несколько лет автоюристы изъяли из системы ОСАГО порядка 10 миллиардов рублей. Очевидно, что ситуация нелогична: в одних регионах система работает сбалансированно, в других – полностью выходит из-под контроля из-за противозаконных действий различных структур. А страховые компании в связи с этим получают убыточность по ОСАГО в 200-300%. А ведь страховщики – это коммерческие организации, и они должны быть прибыльными для акционеров. При этом количество проблемных регионов, к сожалению, растет: еще недавно их было 4, а сейчас уже 6.

Все это в итоге привело к появлению сложностей с приобретением полисов в так называемых «токсичных» регионах. К решению этой проблемы сейчас подключены и страховщики, и РСА, и Центробанк. Вместе с коллегами из РСА эксперты «Ингосстраха» ездили по регионам, начиная с Юга России, обсуждали эту проблему с судейским корпусом, с правоохранительными органами, а также с местной властью на уровне губернаторов и их замов. Так что сейчас эти вопросы рассматриваются в разных ведомствах,  на самом высоком уровне.

Для решения проблем с доступностью полисов ОСАГО РСА запустил систему так называемого Единого агента. Утвержден порядок, при котором между всеми страховыми организациями – членами союза будет заключаться агентские договоры. Каждый страховщик будет продавать в проблемных регионах полисы любой из компаний, входящих в РСА. Страховщики долго создавали этот механизм, долго обсуждали спорные моменты, была проведена работа, направленная на то, чтобы все члены РСА присоединились к проекту не только на бумаге, но и фактически.

Единый агент РСА полноценно заработал со 2 августа 2016 года, «Ингосстрах» в тот же день начал работу в системе. В первую очередь через Единого агента РСА будут продавать полисы тех компаний, которые были менее представлены в проблемных регионах.

Пока число проданных полисов в рамках системы измеряется единицами. В первые же дни реализации проекта выявилась масса технических проблем. В частности РСА столкнулся с ситуацией, когда отдельные компании подписали соглашение о работе с Единым агентом, однако по различным техническим причинам их полисы продать невозможно. Сейчас обсуждается вопрос о том,  какие меры будут применяться к тем, кто будет продолжать нарушать установленные правила. Для профилактики злоупотреблений РСА ежечасно замеряет продажи, если полисы каких-то компаний не продаются, им направляется срочное предупреждение об устранении нарушений.

Проект сложно запускается, поэтому страховщики с регулятором находятся в постоянном диалоге. Все заинтересованы в том, чтобы механизм заработал. Проблема доступности полисов ОСАГО – общая и для страховщиков, и для регулятора.

«Ингосстрах» с самого начала поддерживал идею создания Единого агента РСА, с нашей точки зрения это действенный метод решения проблемы. Благодаря ему с одной стороны будет обеспечена доступность полисов ОСАГО для всех граждан, с другой – это путь добиться некоторой справедливости на рынке. Теперь убытки в «токсичных» регионах будут распределяться между всеми страховщиками по справедливой формуле.

Мы заранее запланировали определенные меры, чтобы довести долю «Ингосстраха» в проблемных регионах до уровня нашей общероссийской. Надо заметить, что наши полисы в небольших количествах продаются там и без Единого агента. Мы также продолжаем бороться с автоюристами всеми доступными законными методами.

Мы прекрасно понимаем, что какие-то дополнительные убытки в связи с работой Единого агента у нас будут. При этом нужно учитывать, что все страховые компании работают по-разному. То, что в среднем по рынку ситуация с убыточностью ОСАГО в данных регионах совсем плохая, не означает, что настолько же плохой она будет и у каждой отдельно взятой компании. Если компания сопротивляется незаконной работе автоюристов, ходит в суды, проходит все инстанции, как это делает «Ингосстрах», то результат с убыточностью у нее будет лучше, чем среднерыночный, определяемый компаниями, которые  не сопротивляются автоюристам, а главное – не платят по убыткам, чем провоцируют застрахованных и автоюристов обращаться в суд. Поэтому мы надеемся, что наш финансовый результат в «токсичных» регионах будет лучше, чем  среднерыночный. Конечно, убытки все равно будут, но мы постараемся их минимизировать. Мы уверены, что перекроем эти убытки и в целом по рознице в отрицательный финансовый результат не выйдем.

Конечно, Единый агент – это вынужденная, не вполне естественная мера, с помощью которой осознанно распределяются убытки, которые тоже являются искусственно созданными. Конечно, надо бороться с базовыми причинами сложившейся ситуации. Один из важнейших законопроектов по ОСАГО – о возмещении в натуральной форме, к сожалению, не был принят в весеннюю сессию, хотя президент давал соответствующее поручение по итогам «прямой линии». Мы надеемся, что закон все-таки будет принят, и это позволит стабилизировать систему ОСАГО.

Судить об эффективности работы системы Единого агента РСА можно будет, как минимум, по результатам третьего квартала 2016 года, не раньше. Если мы увидим, что этот механизм работает эффективно, то возможно в будущем его можно будет использовать и как временный инструмент для продвижения электронного ОСАГО. Сегодня эта идея обсуждается. Если к моменту запуска е-ОСАГО будут приняты все необходимые законопроекты для стабилизации системы в целом, а компании проведут все необходимые действия для стабилизации собственного бизнеса, то тогда электронный полис – это будущее страхового рынка.


18 августа 2016 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 2.82 (голосовало: 11 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
14 сентября 2016 г. 19:34 цыпочка
честно говоря ,поленилась читать.Но вот ,что на деле.
хорошо,я застрахуюсь в своем колхозе,но нафига мне компания,которая находится за 1000 км от моего дома? Овчинка выделки не стоит.Идиотская затея!!!Целый день потеряла в страховой компании,но страховку мне так и не сделали.Программа не идет.Кто придумал эту фигню?Лучше бы агентов добавили и бланков раздали побольше.Кстати,куда все агенты девались? Раньше они за нами бегали,а теперь мы их уговариваем.Сидит один агент,обслуживает по 40 минут.Вдень пропускает человек 7-8.Мне легче штраф оплатить и ездить аккуратненько,чем ночевать в этих очередях,где не факт,что тебя еще застрахуют.
15 сентября 2016 г. 14:39 Автор отзыва
Разумеется все так. А теперь следите за руками!
Вам нужно ездить? Нужно. Застрахуетесь в компании которая в 1000 км от вас, никуда не денетесь. А за выплатами туда поедете? Ну, мягко говоря не всегда, сумма должна оправдывать. А если "натуралкой" и СТОА будет за те же 1000 км? Вообще никогда не приедете за ремонтом.
Задача выполнена. Клиент застрахован, возмещение платить не надо. Справедливость восторжествовала. Все довольны.
А что самое интересное вам скажу, что когда ОСАГО было только в планах, тогдашняя "либеральненькая" Госдума от него отбрехивалась тем, что это просто новый налог на население. Больших усилий стоило убедить ее в обратном. Похоже, в отдаленной перспективе она была права. В такой системе больше налога, чем страхования.
14 июля 2017 г. 19:20 Светлана
странный единый агент-организован для того,чтобы людям не выфплачивали страховое
Я сама работаю страховым агентом Росгосстраха уже 26 лет -дополнительных страховок не делаю,кому нужно без допов ввели е0осаго. НО!!! Почему-то Росгосстрах после слияния с банком "Открытие" перестал делать ОСАГО СОВСЕМ! То есть я пытаюсь делать бумажный полис ОСАГО для человека,который у меня страхует дом в течении 20 лет, а мне пишут ,только с осмотром в областном центре!!! И что ? Человек уходит в другую более доступную компанию. Абсолютно все договоры ,которые я делала через е-осаго переправлялись в другие страховые компании с неизвестным место нахождением. Многие мои страхователи ушли от меня. Сейчас некоторые звонят и спрашивают _застраховались в какой-то Южноуральской страховой компании , при ДТП на осмотр заставляют ехать в другой город в 6 часах езды !!! Все приехали-хотели как лучше -получилось дерьмо! Если не возможно организовать продажи ОСАГО -откажитесь от него! Я начинала работать в 1991г.-никакого ОСАГО не было, почти каждый человек делал КАСКО,что выдумали сейчас непонятно. Я сама не представляю-я страховой агент- где и как я буду страховать свою машину???
21 июля 2017 г. 11:59 Автор отзыва
e-осаго идеальное решение
Который раз пользуюсь е-осаго. Оформление полиса в течение 10-15 мин. Все удобно, наглядно при оформлении. Единственная проблема может возникнуть у тех, у кого нет принтера, т.к. инспекторы ГИБДД требуют, чтобы полис был распечатан на бумаге. Хотя и она легко решается: можно попросить распечатать друга/родственника или в крайнем случае сходить в Почтовое отделение, где есть интернет уголок и у них распечатать. Все идет к тому, что о временем страховые агенты будут невстребованны...
21 июля 2017 г. 22:47 Автор отзыва
Ну в данном случае речь идет о системе " Единый агент РСА". Прочтите пожалуйста статью, уважаемый последний комментирующий. Ваше заявление не в тему. И совершенно неверно утверждение "...о временем страховые агенты будут невстребованны...". Будут востребованы. Поскольку они часто продают нетиповые, некоробочные продукты. Которые потребитель не может настроить под себя сам вследствие безграмотности в страховых вопросах. И тут не поможет сайт и принтер. Желаю успехов.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: