Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Антимонопольная политика, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
Ремонт в ОСАГО - к справедливым и обоснованным ценам
Кашеваров Андрей Борисович
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)
страхование сегодняКакие риски и проблемы усматривает ФАС в обсуждаемом сейчас переходе на натуральное возмещение в ОСАГО?

В целом, ФАС России поддерживает переход к преимущественному восстановительному ремонту с определенными оговорками. ФАС не может поддержать предложения Минфина, касающиеся неприменения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» к отношениям между потерпевшими к РСА, и имеет ряд других замечаний (письмо ФАС России от 07.10.2016 № АК/69347). В частности, в рамках обсуждения законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» представляется целесообразным рассмотреть вопросы об определении закрытого перечня требований к организации восстановительного ремонта в законе, об установлении контроля за формированием списка станций, соответствующих этим требованиям, и об упрощении процедуры рассмотрения разногласий по устранению недостатков восстановительного ремонта.

Уже сегодня, в рамках работы по контролю технического состояния автомобиля и выдаче диагностических карт, отмечаются факты навязывания страховщиками станций технического обслуживания.

В ФАС России поступают обращения граждан, экспертов-техников, общественных и оценочных организаций, связанные с использованием ценовых справочников, сформированных на основании единой методики, утвержденной РСА. Через этот документ у РСА, по нашему мнению, есть возможность оказывать влияние на размер расходов на восстановительный ремонт транспортных средств. В 2016 году широко обсуждалось дело в Республике Татарстан, когда были выявлены признаки нарушения со стороны РСА порядка формирования справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ, установленных Банком России. В настоящее время Татарстанским УФАС России в адрес РСА выдано предписание, согласно которому РСА должен привести местные справочники в соответствие действующему законодательству, сейчас это решение проходит судебное обжалование. Есть расхождения между реальными ценами и теми, что установлены в справочниках. Порядок формирования справочников не предусматривает ряда необходимых условий и требований к работе с первичной информации для определения средних цен, вследствие чего по ряду позиций средние цены устанавливаются ниже рынка. Методика единая, а регионы России существенно различаются по своим экономическим условиям, это тоже должно найти отражение. Все это – предмет для дискуссии, пока ни предложения по изменению единой методики, ни предложение о том, чтобы методика утверждалась Банком России, не поддержаны.

ФАС России, с целью совершенствования системы оплаты восстановительного ремонта, предлагает установить детальный пошаговый порядок проведения исследования цен при формировании справочников (в том числе исследование цен в административных центрах субъектов РФ, и в крупных городах с учетом особенностей соответствующего субъекта Федерации), а также установить контроль со стороны Банка России за деятельностью РСА в части формирования справочников и достоверности сведений, в них содержащихся. Альтернативой может выступать формирование и утверждение справочников непосредственно Банком России – это позволит исключить здесь конфликт интересов.


14 ноября 2016 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: