Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни
Страхование жизни – стратегические задачи
Зарецкий Александр Михайлович
Президент АО «МетЛайф», президент Ассоциации Страховщиков Жизни (АСЖ)
страхование сегодняКак будет строиться деятельность Ассоциации страховщиков жизни в условиях появления саморегулируемой организаии (СРО) на российском страховом рынке? Какие перспективные задачи для отрасли страхования жизни и своей компании Вы видите?

Сборы премий 22 компаний, входящих в Ассоциацию страховщиков жизни и суммарно представляющих более 98% рынка страхования жизни, за 2016 год выросли на 72,5% к прошлому году и достигли 245,6 млрд. рублей (в том числе по страхованию жизни – на 66,7% и составили 214,1 млрд. рублей). Страхование жизни вошло в тройку видов страхования, по которым мы видим наибольшие сборы премии на российском страховом рынке.

Ассоциация страховщиков жизни продолжает развиваться, в нее вошли еще две компании. Деятельность ассоциации никак не противоречит процессам, происходящим в ВСС. Наоборот, мы полностью координируем наше сотрудничество, действуем совместно. Ряд коллег из Ассоциации вошли в новый состав Президиума ВСС, мы предложили кандидата на пост исполнительного вице-президента (сейчас он проходит формальную процедуру утверждения), мы надеемся, это поможет и дальше продвигать тему страхования жизни в рамках ВСС.

Ассоциация страховщиков жизни уделяет много внимания анализу ситуации и путей развития нашей отрасли. Мы обновили ранее утвержденную Стратегию развития российского рынка страхования жизни, разработанную в 2012 году. Мы подвергли документ переработке, так как некоторые пункты Стратегии были выполнены, а некоторые – потребовали уточнения. Обновленную стратегию мы представили ЦБ, Минфину и ВСС.

Основные направления, на которых мы намерены сконцентрироваться, – это, во-первых, дальнейшее развитие инвестиционного страхования жизни, в частности, создание условий для расширения этой продуктовой линейки (в части того, что на Западе именуют unit-linked).

Второе важное направление – это работа страховщиков жизни в меняющейся пенсионной системе Российской Федерации в части добровольных пенсий. Сейчас разрабатывается концепция индивидуального пенсионного капитала, мы хотим обязательно в этом участвовать.

Мы также считаем, что долгосрочные регулярные сбережения, особенно рублевые, требуют стимулов, прежде всего, налоговых. Мы намерены прорабатывать эту тему дальше.

Очень важно использование современных информационных технологий, чтобы упростить процесс заключения страховых договоров, упростить обслуживание наших клиентов.

Дальнейшее снятие регуляторных, законодательных барьеров на пути развития страхования (не только страхования жизни, а в целом, личного страхования) нам тоже кажется очень важным.

И последнее направление обновленной Стратегии – тема, которая переходит из стратегии в стратегию – это повышение финансовой грамотности населения. Здесь уже многое делается, но есть и еще многое, что можно сделать.

Увеличить объем рынка страхования жизни до 1 триллиона рублей – цель, заложенная в Стратегию. Если разделить эту цифру на 140 миллионов населения, получится около 120 долларов по нынешнему курсу на душу населения. Это близко к тому уровню, который есть сейчас в странах Восточной Европы. То есть даже такая амбиционная цель, которую мы ставим – к 2025 году вырасти в 5 раз к сегодняшним показателям сборов – это достаточно реалистично, если смотреть на опыт коллег из Восточной Европы.

Что касается развития бизнеса компании «МетЛайф», у нас много лет действует стратегия, направленная на прибыльность, а не на захват доли рынка. В 2016 году по международной отчетности мы перевыполнили целевые ориентиры, прибыль выросла на 10 % по сравнению с прошлым годом. Основные источники роста прибыли – это снижение убыточности по ДМС, это растущий портфель по страхованию от несчастных случаев и болезней (которое является высокомаржинальным бизнесом) и снижение расходов.

На рынке в целом, поскольку банковский канал дает более 90 % сборов, работа в тандеме «страховщик-банк» выжимает значительную часть прибыли из страховых компаний через комиссии. Если страховщику, не входящему в банковскую группу, приходится конкурировать с другими компаниями за право работать с тем или иным банком, маржинальность там оказывается низкая. Центр тяжести перемещается с клиента в сторону банка, банки хорошо на этом зарабатывают. Поэтому для компаний, работающих на конкурентном рынке, уровень конкуренции, и соответственно, затрат, остается очень высоким.


13 марта 2017 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 8.33 (голосовало: 3 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
16 марта 2017 г. 17:02 Уасылый
Цитата из интервью г-на Зарецкого от 11 января 2017 "Страхование жизни – диспропорции развития": "... На рынке есть ряд требующих решения проблем. Первая из них заключается в том, что рынок зависим от одного типа продуктов (инвестиционное страхование жизни, ИСЖ), причём этот тип продуктов больше относится к управлению активами, нежели к страхованию. Классическое накопительное страхование предполагает сочетание долгосрочных сбережений и долгосрочной страховой защиты. В ИСЖ речь идет исключительно об управлении уже накопленными сбережениями, перекладывая их из депозитов в другие финансовые инструменты. В накопительном страховании, существующем за счёт того, что люди больше сберегают и меньше тратят, нам предстоит ещё много работы, этот рынок, по моим ощущениям, растёт слишком медленными темпами."

А 13 марта 2017 года уважаемый Александр говорит, что "Основные направления, на которых мы намерены сконцентрироваться, – это, во-первых, дальнейшее развитие инвестиционного страхования жизни, в частности, создание условий для расширения этой продуктовой линейки (в части того, что на Западе именуют unit-linked)."

Александр Михайлович, сделайте Вы уже в Metlife ИСЖ и начните его продавать. А то, право слово, в каждом выступлении и интервью возмущаетесь этим продуктом и пытаетесь "из принципа" не входить в него. Довольно забавно это наблюдать :-)

С ув.,
Уасылый
17 марта 2017 г. 00:34 Хлопкороб из Антарктиды
Диалектика
Уважаемый Уасылый, на мой взгляд - если читать внимательно и с пониманием - никаких противоречий нет.
В первом случае А.М.Зарецкий говорит от имени МетЛайфа - и МетЛайфу этот продукт не сильно нравится (т.к. его продают обычно банки, а не агенты - тут уж делай, не делай - особо не напродаёшь...)
А второй текст - о позиции АСЖ. И позиция АСЖ - ИСЖ развивать (т.к. его общая доля на рынке велика и у многих "банковских" компаний его в портфеле чуть ли не 90%).
Ну и в чём непоследовательность или противоречия? Директору МетЛайфа ИСЖ ни зачем не сдался, президенту АСЖ (и рынку в целом) он очень даже нужен.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: