Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховой надзор, Учет и отчетность, Технологии, Управление
Переход на ЕПС - как выжить малым компаниям
Беляев Денис Анатольевич
Генеральный директор ООО «Технологии и бизнес»
страхование сегодняСтраховые компании перешли на единый план счетов (ЕПС), процесс это дорогой и сопряженный со множеством рисков. Есть ли способы снизить и риски, и стоимость процесса перехода?

Несмотря на то, что Банк России начал реализацию проекта по переходу всех некредитных финансовых организаций (НФО) на единый план счетов (ЕПС) и отраслевые стандарты бухгалтерской отчетности (ОСБУ) два года назад, обязав всех участников страхового рынка предоставить соответствующий план мероприятий до конца 2016 года, с реальными проблемами организации столкнулись только в этом году. В первую очередь это коснулось малых и средних компаний. Объем материальных затрат, связанных с переходом на ЕПС, обернулся для малых страховых компаний и брокеров не просто отдельной статьей расходов, а настоящей угрозой ухода с рынка.

Издержки, связанные с переходом на ЕПС, включают в себя три фактора: человеческий, технологический и стратегический.

1. Составление отчетности по новым стандартам требует либо переквалификации всех сотрудников бухгалтерских служб НФО (что является процессом, во-первых, длительным и, во-вторых, весьма затратным), либо подбора новых специалистов (что непременно отразится на объеме расходов на ведение дела (РВД) любой НФО и заметно снизит ее привлекательность для клиентов).

2. К моменту фактического перехода на ЕПС рынок наводнился предложениями автоматизированных систем учета, однако, большинство предложений, во-первых, не отвечает требованиям по формату предоставления отчетности и требует постоянной доработки, а во-вторых, являются весьма дорогостоящими, что опять же увеличивает РВД компаний.

3. И, наконец, несмотря на разработку планов по переходу на ЕПС, у руководителей НФО зачастую попросту нет полного видения картины и адекватной оценки тех или иных аспектов мероприятий, осуществляемых для перехода, что влечет за собой значительные временные, а главное - финансовые затраты.

Все три фактора в итоге приводят к существенным материальным затратам, и если крупные игроки смогут себе позволить увеличить бюджет, то малые компании столкнутся со значительным увеличением РВД и угрозой ухода с рынка. В этой ситуации эффективным решением, способным обеспечить сохранение уровня РВД при соблюдении всех новых требований Банка России может стать перевод подготовки отчетности на аутсорсинг.

Компании, имеющие соответствующее программное обеспечение и специализирующиеся на подготовке ЕПС и отчетности ОСБУ, на рынке уже есть. Каждый отчетный период компания-исполнитель на основе полученных от компании-заказчика документов готовит финансовую и надзорную отчетность согласно установленному графику документооборота. Вся информация поступает от компании-заказчика без потери данных, автоматизированно по отдельному защищенному каналу связи, настроенному между информационными системами компании-исполнителя и компании-заказчика. Компания-заказчик регулярно получает готовую отчетность, проверяет ее и отправляет в фонды, ИФНС и Банк России.

Основные плюсы аутсорсинговой модели бухгалтерского учета:

1. Снижение расходов на ведение бухгалтерского учета и подготовку отчетности за счет более эффективного бизнес-процесса аутсорсера.

2. Снижение рисков, связанных с требованиями регулятора к бухгалтерскому учету и отчетности, за счет более активного взаимодействия аутсорсера с регулятором (больше организаций – больше взаимодействия).

3. Быстрый переход на ЕПС (только для небольших и средних организаций) за счет наличия готовой инфраструктуры по ведению бухгалтерского учета (IT-специалисты, бухгалтера, готовые программные инструменты).

Аутсорсинговая модель позволит малым компаниям сократить свои расходы, минимизировать риск применения санкций со стороны Банка России и сохранить свои конкурентные преимущества.


11 июля 2017 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Учет и отчетность, Технологии, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 6 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: