Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Новый страховой продукт, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
ДМС в онлайн-режиме
Кайгородова Татьяна Юрьевна
Заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах», член правления
страхование сегодняКаким Вам видится будущее направления «телемедицина» на российском страховом рынке и в Вашей компании?

С января 2018 года начнет действовать закон о телемедицине. Несмотря на ряд ограничений, это, без сомнения, прогрессивное начинание, которое поможет изменить облик медицины страны уже в перспективе 3-5 лет и создать такие условия для пациентов, о которых ранее можно было только мечтать.

Законом предусмотрено, что пациент сначала должен получить диагноз в ходе очного визита к специалисту в поликлинике, а последующее наблюдение может проводить через интернет. На первичной онлайн-встрече с пациентом врачу запрещено ставить диагноз и давать рекомендации по лечению. Однако в ходе дистанционного наблюдения он может корректировать диагноз, выписывать рецепты, делать дополнительные назначения и выдавать медицинские справки.

По сути, будущее медицины наступило. Онлайн-консультации позволяют расширить масштабы оказания качественной медицинской помощи на всю страну, дав возможность людям в регионах получать консультации ведущих специалистов. Помимо этого частично решается проблема оказания медпомощи жителям отдаленных населенных пунктов, где есть традиционная проблема нехватки специалистов, которую нельзя решить другими способами. Безусловно, необходимо дальнейшее развитие законодательной базы и обеспечение контроля за соблюдением правил, но уже сейчас можно сказать, что введение телемедицины в правовое поле — не просто шаг вперед на пути развития рынка. Это качественный переход в новое пространство больших возможностей, которые могут реализовать и пациенты, и государственные медучреждения, и частные клиники совместно со страховыми компаниями.

Страховщикам закон позволяет расширить программы ДМС за счет услуг телемедицины и создать для клиентов принципиально новый уровень сервиса. В программах ДМС «Ингосстраха» много лет существует услуга «Личный врач», в рамках которой специалист доступен 24 часа, ему можно позвонить и проконсультироваться. Кроме того есть услуга «Второе мнение», когда пациент может получить консультацию еще одного врача. Мы всегда видели, что на эти услуги есть стабильный спрос, но не могли развивать данное направление без законодательной базы. Теперь такая возможность есть, услуги телемедицины уже включены в наши программы ДМС и они полностью оправдывают себя с точки зрения востребованности клиентами. Так, например, начиная с летнего периода этого года, в сети наших клиник «Будь здоров» действует опция снятия психологического напряжения. Пациент может проконсультироваться с врачом относительно своего состояния, в том числе острого. Врач, в свою очередь, не ставит диагноз и не назначает лечение, но дает рекомендации, к какому специалисту лучше обратиться. В случае необходимости он может даже вызвать «скорую помощь». За 2 месяца данной услугой воспользовались более 800 пациентов. Для клиентов это удобный вариант, который помогает не только получить нужную информацию, но и снизить уровень стресса. В сложной ситуации с обострением болезненных состояний это чрезвычайно важно.

Нашим клиентам по ДМС мы также предоставляем услуги записи на дистанционные консультации к врачам – сделать это можно на сайте, зарегистрировавшись в «Личном кабинете». Сейчас к запуску готовится новый продукт ДМС с телемедициной, который предусматривает набор онлайн-консультаций и определенное количество очных визитов в клинику. По сути, для страховщиков в ДМС открылась новая ниша, но не все компании сегодня располагают достаточными IT-ресурсами, чтобы ее занять. «Ингосстрах» начал вкладывать средства в развитие сектора телемедицины еще несколько лет назад, сегодня мы имеем работающую технологическую базу и формируем на ее основе предложения и услуги, востребованные клиентами.


17 октября 2017 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Новый страховой продукт, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.00 (голосовало: 4 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: