Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Маркетинг, Тенденции
Уже не экзотика
Скуратова Елена Павловна
Начальник управления комплексного страхования в туризме ООО «Группа Ренессанс Страхование»
страхование сегодняПонятие интернет-страхования в России уже перестало звучать экзотически, но еще не наполнилось практическим смыслом: заключить договор страхования и оформить полис исключительно через Интернет, не прибегая к услугам курьера, почтового отделения, банка, - до сих пор невозможно. Есть ли у виртуальных каналов продаж шансы сравняться по эффективности с традиционными каналами сбыта?

О том, что у интернет-страхования большие перспективы, свидетельствует несколько факторов. Во-первых, это динамика роста числа пользователей Интернета. Согласно исследованию, проведенному Фондом "Общественное мнение", их количество достигло 8.8 млн. Во-вторых, это общий рост благосостояния граждан и стабильность экономической ситуации в стране, в которой люди уже могут позволить себе приобретать не только полис страхования автомобиля, но и заботиться о сохранности квартиры, дачи, о здоровье и благосостоянии семьи.

О том, что распределение доходов населения меняется, свидетельствует и опыт нашего подразделения - в частности, рост продаж полисов добровольного медицинского страхования, страхования выезжающих за рубеж и страхования имущества. Если в 2002 г. на автострахование приходилось 56.4% продаж RENINS.COM, то за 9 месяцев 2003 г. этот показатель составил 40% за счет увеличения доли в страховом портфеле других видов страхования.

О росте интереса к интернет-страхованию, безусловно, говорит то, что за 9 месяцев этого года подразделение RENINS.COM собрало 624.528 тыс. долл. премии - на 20% больше, чем за весь 2002 г.

Кроме этих скупых цифр, есть эмпирическое ощущение, что люди все чаще склоняются к покупкам через Интернет, особенно, после вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. ОСАГО - это понятный и относительно простой продукт, к тому же государство обязывает приобретать такие полисы, и люди выбирают наиболее удобный способ их покупки. Приобретение полиса через Интернет отнимает гораздо меньше времени, чем визит в офис страховщика, минимизирует количество ошибок при заключении договора страхования.

Рынок развивается, но не такими темпами, как хотелось бы. Прежде всего, этому препятствует различное развитие информационных технологий в столице и регионах. В 30 км от Москвы выбор провайдеров уже не столь широк, и гораздо труднее приобрести высокоскоростной и надежный доступ в Интернет. Эта проблема, наверное, более существенна, чем организация доставки документов страхователю - ведь курьерская служба существует практически в любом городе.

Думаю, что на развитие интернет-страхования положительно повлияло бы и решение проблемы внедрения электронно-цифровых подписей. Эта дополнительная степень защиты важна и для клиентов, передающих персональные данные по сети, и для страховщиков, обретающих уверенность в том, что лицо, приобретающее полис, является тем, за кого себя выдает.


24 октября 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
6 января 2004 г. 16:38 Вилков Игорь
Такая юная и уже эксперт?
Очень удивлён что такая юная девушка и уже находится в списке экспертов. И получила диплом MBA как мне говорили самый сложный экзамен. Хотел бы с ней познакомиться виртуально и узнать секрет такого успеха.
4 марта 2004 г. 16:41 Елена Скуратова
приветствую, Игорь
Уважаемый Игорь,
Только сейчас заметила Ваш отзыв.
Готова ответить на Ваши вопросы, лучше по моему рабочему e-mail.

С уважением,
Елена Скуратова
21 сентября 2004 г. 13:48 Дмитрий
Вопрос
Елена, страхование документооборота по Интернету с применением ЭЦП(электронно цифровой подписи), насколько это возможно и необходимо? занимаетесь ли Вы подобной деятельностью?
13 октября 2004 г. 22:33 Елена Скуратова
приветствую, Дмитрий
Уважаемый Дмитрий,
К сожалению, я не часто сюда заглядываю...
Если вопрос еще актуален, предлагаю связаться по e-mail.

С уважением,
Елена Скуратова

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: