Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все о страховании жизни
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прямая речь

  Полный список материалов

  Регионы, Тенденции, Управление
Чистое поле: каково будущее региональных страховщиков
Озолин Илья Андреевич
Генеральный директор ООО «Проминстрах»
страхование сегодняКак ужесточение регуляторных требований и усиление конкуренции на рынке отражается на работе региональных страховых компаний? В чем потенциал региональных страховщиков и их конкурентные преимущества на местных рынках?

Концентрация на страховом рынке продолжает расти, и по итогам 2017 году на топ-10 страховых компании приходилось уже 65,3% от общего объема сборов. Конкуренция также усиливается, с рынка вытесняются небольшие и региональные компании. И если в 2015 году региональных компаний, ведущих бизнес, было 128, то в прошедшем их осталось всего 89. Есть ли у таких компаний шанс на выживание?

Региональные страховые компании становятся все более уязвимыми. Во-первых, этим компаниям намного тяжелее выполнять все новые и новые регуляторные требования: планируемое увеличение уставного капитала смогут выполнить единичные региональные компании, переход на XBRL, ЕПС, онлайн-кассы и другие изменения требуют от них серьезных инвестиций. Все эти нововведения достаточно болезненно переживаются и крупными универсальными игроками, тем более трудны они для небольших страховщиков.

Во-вторых, игроки локальных рынков сильно зависят от ОСАГО, которое переживает далеко не лучшие времена (более 50% сборов региональных компаний приходятся на автогражданку, в то время как страхование жизни, ставшее драйвером роста всего рынка - не более 2% от общего объема их сборов). Коэффициент убыточности ОСАГО давно перевалил за 100%, а похвастаться большим запасом прочности небольшие региональные компании не могут, что в совокупности может обернуться настоящим коллапсом для этих страховщиков. Ведь чаще всего у региональных компаний нет крупных инвесторов, готовых докапитализировать бизнес, да и сторонних инвесторов сейчас вряд ли можно привлечь на страховой рынок.

В-третьих, региональным компаниям все сложнее конкурировать с точки зрения привлечения новых клиентов с федеральными гигантами, которые часто прибегают в регионах к агрессивным рекламным кампаниям, на которые у местных страховщиков просто нет ресурсов.

Но все это совсем не означает, что региональные компании – это рыночный рудимент, от которого надо избавиться. Западный опыт как раз говорит об обратном. На страховом рынке США себя прекрасно ощущают локальные страховщики, которые не стремятся стать гигантами. Они хорошо знают свой локальный рынок, клиента, но ключевым преимуществом, конечно, является особенность местного регулирования рынка, которое отличается от штата к штату. Это и помогает небольшим компаниям чувствовать себя более уверенными, не испытывая излишней регуляторной нагрузки.

У российских региональных компаний, безусловно, есть свой потенциал для развития. Прежде всего, небольшие компании легче адаптируются к любым новшествам на рынке, они более маневренны и быстрее реагируют на изменения, они, в отличие от федеральных гигантов, обладают возможностью в короткие сроки изменить бизнес-модель и сосредоточить свои ресурсы на каком-то определенном сегменте. В этом смысле даже не слишком продвинутая автоматизация бизнес-процессов позволяет компании существенно увеличить эффективность, давая возможность персонализировать свои предложения для клиентов.

Одним из ключевых конкурентных преимуществ региональных компаний становится клиентский сервис. Зачастую именно в небольших компаниях оказывается проще выстроить успешную систему взаимодействия с клиентом, чем в крупных страховых компаниях. Хотя бы уже потому, что у них нет гигантской и инерционной филиальной сети, которая живет по своим законам, нет многоступенчатой структуры управления, что позволяет оперативно выявлять слабые места и своевременно купировать их. А хороший сервис, как мы знаем, работает лучше любой рекламы.

Тем не менее, все эти преимущества смогут заработать в полную силу только тогда, когда портфель региональных страховых компаний будет более сбалансированным, регуляторные требования не будут оказывать такого сильного давления на региональный бизнес. А пока многие региональные страховые компании все еще находятся в зоне риска, и мы имеем все шансы стать свидетелями появления целого ряда «уставших» страховых компаний или вереницы ожидаемых и неожиданных сделок M&А. Но региональные страховщики все равно имеют не просто право на существование, но и могут выигрывать конкурентную борьбу.


28 мая 2018 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.80 (голосовало: 5 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама