Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Технологии, Компании и капиталы, Управление, Хайтек и инновации
«Росгосстрах» - через тернии к звездам
Фрай Николаус Хайнрих
Генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» до 19.07.2019 г.
страхование сегодняКак Ваша компания преодолевает кризисную ситуацию и какие стратегические задачи ставит перед собой на будущее?

Мы приближаемся к 100-летнему юбилею нашей компании и готовим планы на следующие 100 лет. «Росгосстрах» – старейший страховщик страны, и зная это, управленческая команда осознает ответственность за такую исторически важную компанию. По многим показателям «Росгосстрах» является самым крупным страховщиком, у него более 1,5 тысяч офисов по стране, 300 центров урегулирования, свыше 7 миллионов клиентов, более 23 тысяч сотрудников и свыше 30 тысяч агентов.

Мы пережили трудный период. Начиная со второй половины 2014 года убыточность по ОСАГО приносила отрицательный финансовый результат, кроме того в 2017 году у нашей компании был дополнительный убыток по ценным бумагам. Это был самый большой кризис в истории «Росгосстраха», а балансовый убыток – самый большой в истории страхования в России. Поэтому в прошлом году приоритетом для нас стало снижение убыточности ОСАГО, для чего мы решили сократить число точек продаж и уменьшить долю рынка до 10-12%. Компания стала применять более умную сегментацию и более жесткий контроль процесса продаж, был усилен контроль оборота бланков строгой отчетности, дебиторской задолженности, неавторизированных полисов и т.д. Весь процесс урегулирования убытков был изменен «сверху вниз». В результате этих мероприятий коэффициент убыточности упал ниже 100%, как и должно быть, и в 1 квартале 2018 года получен положительный финансовый результат.

Проведена реструктуризация системы управления компанией, но очень много работы еще предстоит. До конца 3 квартала 2018 года будет завершено изменение корпоративной структуры компании. Мы создали компанию «РГС Страхование Жизни» и возвращаемся на рынок страхования жизни. В области IT-инфраструктуры мы провели полный анализ нашего IT-ландшафта и разработали IT-стратегию, частью которой будет внедрение новой системы, этот проект уже запущен. Также уже запущен ряд проектов по оптимизации затрат.

В прошлом году одним из главных направлений работы была разработка стратегии до 2021 года. Спрогнозировать развитие рынка до 2021 года непросто, мы оптимистично считаем, что рынок будет расти, но темп роста оцениваем достаточно консервативно. Мы считаем, что рынок страхования не-жизни и жизни в совокупности к 2021 году может достигнуть 2 трлн рублей. При этом к 2021 году мы хотим быть лидером в рознице, быть Топ-3 в корпоративном канале  и входить в число лидеров рынка страхования жизни. Совокупный объем собираемой нами премии должен вырасти в 2,5-3 раза, пусть это звучит очень амбициозно, но это реально, потому что есть возможность роста нашей доли рынка не-жизни, а страхование жизни у нас в данный момент ноль, а в будущем оно должно играть важную роль.

Кроме того, возможен эффект от либерализации ОСАГО - в условиях свободного тарифа выиграют те, у кого есть большой массив данных и способность их анализировать для целей построения более точной тарификации. Я считаю, что мы этим обладаем, поэтому после либерализации мы сможем наращивать нашу долю рынка ОСАГО и собирать значительные премии. Сейчас рынок ОСАГО остается убыточным, значительная часть выплат происходит через судебные инкассо. Мы концентрируемся только на лучших сегментах рынка, фундаментально перестраиваем процесс урегулирования убытков, стараемся использовать возможности «натурального возмещения». В целом, прибыльность операций, запланированная нами, должна составлять 5-8% от объема собираемой премии.

Вместе с коллегами из банка «Открытие» мы разработали ряд конкретных стратегических планов, как мы будем расти по каждой линии бизнеса и каждому каналу продаж. Мы – традиционно агентская компания, мы верим в агентский канал и готовы к инвестициям. Мы хотим иметь больше агентов, хотим, чтобы они продавали больше продуктов. Наша цель – стать самой привлекательной компанией для агентов. Мы занимаемся этим более 96 лет, но XXI век создает и новые возможности, и новые угрозы. Важно, что мы рассматриваем диджитал не как конкурирующее с агентами направление, а как поддержку агентского канала.

Второе направление – это банкострахование. Мы – часть банковской группы «Открытие», которая будет для нас стратегическим провайдером страховых продуктов. Мы не ожидаем сейчас значительного роста премий через этот канал, но в будущем мы планируем активно работать в банкостраховании не только с банками группы, но и с другими банками России.

Третье направление – рост в крупных городах. Наша доля традиционно велика в малых и средних городах (и мы не собираемся оттуда уходить), но нам есть куда расти в крупных, где есть большой потенциал. Мы видим здесь большие возможности, существующий спрос. Для них уже запущен проект по новым продуктам каско с высоким уровнем сервиса и использованием элементов диджитал и телематики. Кроме того, для этого сегмента возможно продвижение продуктов страхования имущества физлиц и ДМС физлиц.

Направление диджитал очень важно для движения в будущее. Но это не работает без фундамента, без платформы, которую мы сейчас создаем в рамках большого проекта с Guidewire. Есть также ряд других идей и проектов по диджитал, которые мы также будем реализовывать и в которые планируем значительные инвестиции до 2021 года. Особенно важно развитие современных коммуникаций с клиентом, по части которых страхование пока отстает от других отраслей.

И еще одно важное для нас направление – развитие страхования корпоративного сегмента. В результате слияния с «Капитал страхование» будет сформировал специализированный департамент. К нам присоединяются ведущие специалисты из других компаний. Важный рынок – ДМС, там тоже возникают новые элементы – электронная запись, телемедицина и пр.

И наконец, последнее стратегическое направление – это управление расходами и повышение эффективности. Мы проводим аудит региональной сети, будем работать над повышением ее эффективности с акцентом на агентском канале, займемся централизацией и автоматизацией функций поддержки, оптимизацией портфеля недвижимости, инвестициями в технологии и диджитал.


3 июля 2018 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Компании и капиталы, Управление, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.75 (голосовало: 4 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: