Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все о страховых посредниках Все о страховании жизни
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииМЦС – ОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прямая речь

  Полный список материалов

  Динамика рынка, Новые страховые поля, Страхование имущества, Страхование недвижимости
Большой потенциал малого бизнеса
Мамедов Андрей Олегович
Заместитель генерального директора по развитию ООО «Проминстрах»
страхование сегодняПочему малый бизнес может представлять интерес как новое поле для страховщиков? Есть ли потенциал применения современных технологий в этом сегменте?

Показатели рынка имущественного корпоративного страхования никак не вернутся к докризисным отметкам. Новых крупных клиентов практически нет, а действующие давно поделены. Страховым компаниям ничего не остается, как повернуться лицом к малому и среднему бизнесу.

Сегмент страхования корпоративного имущества последние годы то растет, то падает. Начиная с 2013 года, ежегодный незначительный рост сменялся более заметным снижением объемов премий. По итогам 2017 года рынок в очередной раз просел, в этот раз на 10,7%. Первый квартал для этого вида стал вновь успешным, объем собранных премий стремительно вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Корпоративное страхование имущества и ответственности может зависеть и от курсовой разницы, если объект страхования оценивался в валюте, и от старта крупных инфраструктурных строек, и от графика платежей по многолетним договорам страхования. Эти факторы и приводят к тому, что последние 5 лет мы наблюдаем «качели» динамики страховых сборов в сегменте.

Львиная доля (более 88%) корпоративного имущественного страхования приходится на ТОП-10 страховых компаний. При этом бОльшая доля страхователей – это крупные и очень крупные клиенты, предпочитающие из года в год одних и тех же страховщиков. Чаще такие договоры страхования так или иначе связаны с кредитными линиями или с составом акционеров объектов страхования.

Такая «крупная рыба» для страховой компании не просто лакомый кусок, а высокомаржинальный бизнес, где можно довольно точно спрогнозировать уровень убыточности, а значит, и тарифная политика может быть скорректирована в сторону адекватного снижения ставок. С другой стороны, в борьбе за крупный кусок пирога, некоторые страховые компании продолжают играть в демпинг, что еще сильнее тормозит рост премий и ставит под угрозу стабильность рынка. Кроме того, эта часть сегмента корпоративного страхования довольно прогнозируема и не предполагает динамичного роста с точки зрения количества объектов страхования.

По-настоящему масштабируемым бизнесом для страховых компаний корпоративного имущества и ответственности является сегмент, который до этого момента мало интересовал самих страховщиков – представители малого и среднего предпринимательства (МСП). Емкость этого рынка, несмотря на экономический спад, продолжает оставаться довольно высокой. По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, малых и средних компаний в России стало больше на 2,7% по итогам 2017 года. Да и кредитование МСП постепенно оживляется: по данным Банка России, по итогам первого квартала 2018 года объем кредитования вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это дает реальную надежду на стабильный рост этого сектора экономики.

Офисные, торговые и развлекательные центры, небольшие магазины, рестораны и кафе – это та зона роста, которая могла бы вытащить страхование имущества юридических лиц из затянувшегося кризиса. Но не стоит ожидать такой же динамики роста страхования, как в кредитовании МСБ. Пока малый и средний бизнес не очень заинтересован в страховых услугах.

Сегодня у средних и мелких предпринимателей много других головных болей: банки до недавнего времени неохотно кредитовали такой бизнес, колебания курса рубля сильно ударили по компаниям, занимающимся импортом, вдобавок ко всему проходят постоянные проверки надзорных органов. Неудивительно, что в этих условиях бизнес не думает ни о каком страховании. Или же думают, но совсем не в ключе защиты своего имущества. Для предпринимателя страхование – это что-то очень сложное, непонятное и дорогое.

Страховщики тоже не бегут с полисами наперевес к малому бизнесу, и у того есть объективные причины. Качество многих эксплуатируемых объектов часто оставляет желать лучшего. Случаи пожаров в ночных клубах, торговых центрах, складах в результате использования непригодных для этих типов зданий строительных материалов, отсутствие или неисправность систем видеонаблюдения или пожаротушения лишний раз доказывают, что собственники небольшого бизнеса готовы пренебречь любыми мерами безопасности ради выгоды. Такая «бизнес-модель» вынуждает страховщиков отказывать в страховании этих объектов, поскольку маржинальность такого страхования будет довольно низкой.

Спасти ситуацию может новый формат общения с представителями МСП. Малый и средний бизнес – это те компании, где во главе чаще всего стоит сам основатель. Что для него важно? Удобство, скорость и прозрачность процессов. Если приблизить процесс покупки корпоративного полиса к покупке полиса страхования выезжающих за рубеж онлайн, застрахованных компаний станет значительно больше.

Мировой рынок также ощущает этот потенциал. Так, израильский иншур-стартап Next Insurance привлек $83 млн. инвестиций на развитие онлайн-продаж коробочных решений для бизнеса. Такое решение не только повысит спрос, но и снизит нагрузку на страховые компании. Ведь им не придется каждый раз проводить андеррайтинг, готовить индивидуальный договор страхования и «вести» клиента. Именно те страховые компании, кто сейчас вложится в развитие таких продуктов, смогут быть конкуретноспособными и интересными для сегмента рынка, емкость которого достигает сотен млрд рублей.


7 августа 2018 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Новые страховые поля, Страхование имущества, Страхование недвижимости
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.50 (голосовало: 2 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
9 августа 2018 г. 09:22 Василий С.
Продать ненужное...
Если предприниматель пришел сам к страховщику с просьбой застраховать, то в большинстве случаев его имущество уже обречено на уничтожение либо конкурентами, либо самим предпринимателем (продать страховой компании, то что больше никому не продается)... Те же немногие, которые уже дошли до понимания необходимости сохранения "...нажитого непосильным трудом..." не смогут перекрыть убытки.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама