Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прямая речь

  Полный список материалов

  Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни
Развитие страхования жизни – не туда и не тем путем
Зарецкий Александр Михайлович
Президент АО «МетЛайф»
страхование сегодняНасколько благоприятны прогнозы по сохранению роста рынка страхования жизни? Каким рискам подвержено развитие этого рынка?

Текущий год показывает, что все направления личного страхования, без учета ДМС, активно развиваются. Важно, чтобы эти тренды продолжались и в будущем. Однако на рынке развивается дисбаланс, связанный с тем, что доля одного продукта – инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) – слишком велика. Она уже сейчас составляет 66% и еще продолжает расти.

ИСЖ изначально появилось как продукт для людей достаточно состоятельных, у которых есть потребность поиграть на финансовом рынке, попытаться что-то заработать. Сейчас проникновение этого продукта уже дошло до пенсионеров, не разбирающихся в том, что они приобретают. Об этом стоит задуматься.

Второй фактор дисбаланса – доминирование банковского канала продаж. Страховая услуга не покупается, а продается, поэтому канал дистрибуции играет очень важную роль. Банковские продажи сегодня превышают 90%, и этот дисбаланс также продолжает нарастать.

В-третьих, дисбаланс связан с тем, что 86% нашего рынка составляют полисы с единовременным взносом. Классическая страховая услуга предполагает многолетнюю, регулярную уплату взносов, она должна быть с человеком надолго. В личном страховании это тем более важно, программы страхования, например, от критических заболеваний должны действовать по 20-30 лет, покупаться, когда человек молод и здоров, и они стоят дешево, а срабатывать – когда наступает возраст возникновения таких заболеваний.

У нас преобладает инвестиционное страхование, а доля продуктов, связанных с реальной защитой клиентов и сбережением денежных средств – не растет. Клиентам эта услуга не предлагается, а сами они ее покупать не стремятся, такое решение возникает при встрече или звонке, когда услуга им предлагается и разъясняются ее условия.

Что означают полисы с единовременным взносом для страховой компании? В прошлом году рынок собрал 320 миллиардов рублей. Эта цифра обнуляется каждый год, клиенты второй раз не платят, должны придти следующие клиенты, заключить договор и заплатить единовременный взнос. То есть каждый год страховщику приходится начинать с нуля, и рост с каждым годом показывать будет все сложнее и сложнее. Это принципиально отличается от того, чем занимается классическая страховая компания, продающая накопительное страхование. Каждый ее клиент платит взносы ежегодно, каждый новый клиент увеличивает базу, и от нее компания постепенно прирастает. Но на рынке с преобладанием единовременных взносов такого не происходит. Это создает высокий риск обвала рынка в любой момент. Обвал может быть связан с макроэкономическим шоком, с регуляторными изменениями (с классификациями ценных бумаг, с разрешением инвестировать в определенные объекты и т.д.). Кроме того, это может быть связано со сложностями в банковском секторе: даже если это не создает риск, в целом, для рынка, это может создать риск для отдельных игроков. Например, если страховщик имеет большие объемы бизнеса с определенным банком, а банк становится частью другой банковской группы, где есть свой страховщик, то компания потеряет весь этот бизнес вместе со всеми клиентами и резко упадет вниз.

Кроме того, ИСЖ у большинства страховщиков – это низкомаржинальный продукт, прибыльность по нему составляет всего 1%, рынок на этом не зарабатывает. Полисы ИСЖ имеют высокий уровень требований по капиталу, страховщики по этому продукту обязаны сразу формировать резервы в достаточно большом размере. Это дает очень большую нагрузку на капитал, что тоже влияет на экономику самого продукта.

И с точки зрения регулятора, весь этот дисбаланс – наверное, тоже, не очень хорошо, так как регулятор тоже не любит шоки, не любит пузыри, которые лопаются. Регулятор заинтересован пусть в менее быстром, но в более стабильном росте и развитии рынка, а также в высокой удовлетворенности потребителей.

Главным бенефициаром наблюдаемого сегодня способа развития рынка являются банки – это им позволяет получать значительные комиссионные вознаграждения и переводить часть излишних обязательств, пассивов (которые крупным банкам, обладающим избыточной ликвидностью, сегодня не нужны) в страховые продукты и сразу на этом зарабатывать.


18 октября 2018 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
22 октября 2018 г. 12:41 Pavel
Полностью поддерживаю выводы, сделанные автором данной статьи.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама