Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Брокеры, Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Стандарты страховой брокерской деятельности
Рыбаков Сергей Игоревич
Генеральный директор ООО СБ «РИМС», к.э.н.
страхование сегодняПомогут ли стандарты повысить качество обслуживания страхователей или произойдет редукция к «стандартному» подходу?

Базовые стандарты были заявлены в качестве инструмента саморегулирования при принятии Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка». После определения Банком России перечня обязательных стандартов для саморегулируемых организаций, объединяющих страховых брокеров, был сформирован Комитет по стандартам по деятельности страховых брокеров, в который вошли представители Центрального Банка, Министерства финансов, Федеральной антимонопольной службы и Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ).

С июня 2017 года созданные Комитетом рабочие группы в постоянном контакте с Банком России ведут разработку двух базовых стандартов для страховых брокеров - защиты прав и интересов получателей услуг страховых брокеров и совершения страховыми брокерами операций. Рабочие группы вышли на «финишную прямую» и есть основания полагать, что в 2019 году страховые брокеры должны будут привести свою деятельность в соответствие с требованиями  базовых стандартов.

Как и страховщики, для которых базовые стандарты были утверждены в августе 2018 года, страховые брокеры получат «отсрочку», но расслабляться им не следует: если стандарт совершения операций в основном упорядочивает практику оказания страховыми брокерами услуг, то стандарт защиты прав получателей вводит для брокеров принципиально новые обязанности. Изменится объем и структура подачи информации для потенциальных потребителей, в том числе размещаемой на сайте страхового брокера, существенно расширится  объём сведений, предоставляемых страхователям  до заключения договора страхования. Отдельный раздел стандарта будет посвящен претензионной работе брокеров с жалобами потребителей.

Утвержденные базовые стандарты станут еще одним шагом на пути к саморегулированию, так как объектом контроля со стороны АПСБ станет непосредственно деятельность ее членов. В том числе, если потребуется, — и путем проведения аналогов контрольных закупок.

В целом, стандартизация деятельности страховых брокеров может дать  положительный эффект , при условии, что ее главная цель — создать потребителю страховых услуг условия для выбора  оптимального решения по оптимальной для него цене. Нельзя забывать, что именно это и составляет основное содержание деятельности страховых брокеров: формирование оптимальной страховой услуги для потребителей и поставщиков страховых услуг. По своей природе страховое брокерство относится к постиндустриальной, основанной на знаниях экономике, которой прямо противопоказана любая бюрократизация. Поэтому стандарты должны стать для страховых брокеров методическим подспорьем, а не прокрустовым ложем, сковывающем разумную предпринимательскую инициативу.

В ходе взаимодействия рабочих групп с представителями Банка России удавалось выработать сбалансированный подход к содержанию базовых стандартов. Насколько будет успешным их применение — зависит от  самих страховых брокеров, АПСБ и  надзорного органа.


4 декабря 2018 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: