Прямая речь
 Полный список материалов
Кадры, Управление
В страховании - кадровый голод. Время подготовки грамотного страховщика исчисляется годами, а приток сотрудников из смежных сфер экономики весьма ограничен в силу специфики страхового бизнеса. Где выход?
Кадровый идеал страховщика - постоянное пополнение компании выпускниками высших учебных заведений с блестящим профильным образованием и большим желанием работать по специальности. Казалось бы, что в таком случае проблему отсутствия высококвалифицированных кадров можно решить мониторингом одаренных студентов, организацией для них практики в компании и трудоустройством по окончании вуза.
Однако не все так просто. Хотя в современной системе российского образования страхование и является специализацией в рамках специальности "Финансы и кредит", вузовские программы зачастую очень оторваны от реальной ситуации на страховом рынке. Многие виды страхования, которые изучают студенты, либо вообще отсутствуют на рынке, либо представлены в сильно измененном виде. При этом страховая дисциплина преподается по остаточному принципу. Результат вполне предсказуем - низкий уровень знаний у студентов и выпускников, их небольшая заинтересованность в работе по специальности. Не спасают и внешние обучающие программы. Как правило, они рассчитаны на короткий срок и призваны лишь повысить квалификацию - то есть, предполагают наличие базовой подготовки.
Каков же выход? Возможно - в создании страховыми компаниями собственных структур обучения персонала, в сочетании поиска и организации практики способных студентов с дальнейшим внутрикорпоративным обучением, "заточкой" их под компанию и ее потребности. Понятно, что в этом случае необходимо работать и над мотивацией - целенаправленно формировать корпоративную культуру, поскольку максимальная отдача от сотрудников во многом основана на их лояльности по отношению к компании и удовлетворенности результатами собственного труда.
Страховой бизнес основан на интеллекте. Поэтому человеческий капитал, которым располагает компания, во многом определяет ее успех на рынке. Спрос на высококвалифицированный персонал огромен, и, если его негде взять, нужно "выращивать" кадры внутри компании. Как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих...
10 ноября 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
10 ноября 2003 г. 10:41 Автор отзыва
Засветиться решил "Адмирал", или других тем нет?
10 ноября 2003 г. 10:59 Автор отзыва
А чем плоха тема, которую комментирует г-н Колесников?
10 ноября 2003 г. 11:27 ИльяОна плоха тем...
...что некоторые дальше своего носа, извините, не хотят видеть.
А потом удивляются, почему это тупые и наглые агенты-коробейники у постов ГИБДД путают страховую сумму со страховым взносом.
Или почему актуарий в СК простейший расчет грамотно не может выполнить...
Другое дело, что не известно, наколько выход, предлагаемый г-ном Колесниковым, - это действительно выход. Не так просто вырастить кадра внутри компании - это весьма трудоемкое и дорогостоящее дело. Не всегда у СК такие ресурсы есть. Тем, кто уже хорошо работает, - отрываться сложно, ущерб конторе большой. А кто плохо работает - тот чему научит?
10 ноября 2003 г. 16:09 Алина (АСК "Форум")А почему бы и нет?
Очень даже неплохая идея, ведь в наших институтах ничему не учат... А если руководитель хочет, чтобы в его компании работал квалифицированный персонал, то он просто обязан дать возможность обучения своим людям. Вплоть до того, что обучть их самому... Если команда будет стремиться к знанию своего дела, то СК будет, как минимум на шаг впереди!!! Так что, полностью поддерживаю Юрия Алексеевича. Спасибо за внимание, успехов Вам в Вашем деле!!!
11 ноября 2003 г. 12:54 Светлана (АСК "Доверие")Научим!
К сожалению, выпускники ВУЗов и старшекусники хотят получать большие деньги СРАЗУ, приложив минимум усилий. Начинать с работы агента и постепенно расти - хотят еденицы. Скорее всего поэтому и существует дефицит молодых кадров в страховании.
11 ноября 2003 г. 16:22 Стас
Уменя почти девятилетний опыт работы страховании.Путь от агента до главного специалиста.К сожалению, в страховании очень много серьезных нюансов которым обучить можно только в рабочем порядке.Я абсолютно согласен- компании должны выращивать из своих сотрудников настоящих профессионалов.
12 ноября 2003 г. 15:37 Светлана
Добрый день!
Я готовлю материал для статьи об образовании в сфере страхования.
Вопрос к потенциальным работодателям.
Какие требования Вы предъявляете к выпускникам ВУЗов?
Где можно получить соответствующее Вашим требованиям образование? Какие ВУЗы предпочтительнее?
Спасибо.
Светлана
12 ноября 2003 г. 16:24 AdminСветлане
Уважаемая Светлана,
думаю, что Вам стоит задать этот вопрос в форуме на этом сайте - ответов, скорее всего, будет больше.
29 марта 2004 г. 17:39 Мукина Лариса.Ночень актуальна
Необходимо двух уровневый процесс обучения страховому делу:
около70 часов теоретический курс с отрывом от производства профессионалами образовательного дела, а затем - практические навыки в субъекте страхового дела ( у страховщика или страхового брокера) с обязательным перманентным тестированием опять же профессионалами-преподавателями. Знать предмет и обучать ему не одно и тоже, и самое главное не все могут и знать и обучать. А, если уж страховая компания сама хочет обучать, то для начала ей следует обучить и протестировать своих собственных практиков- преподавателей, либо привлечь по контракту специалиста из образовательного учреждения. Говорю не голословно, являясь шесть лет зав.кафедрой страхования МБИ (С-Петербург) познакомилась со всеми формами образовательного процесса, кажется нашла оптимальный. Но очень здорово,что этот вопрос поднимается руководителями страховых компаний
14 ноября 2004 г. 14:43 Студент IV курсаСтудент, не желающий быть агентом
Странные рассуждения - не хотят быть агентами, так ведь и не учат в ВУЗах этому. Там могут и должны учить андеррайтингу, финансам, сидам страхования, организации продаж и т.п. А на агентов учат в ПТУ, техникумах, в страховых компаниях наконец. Принципы обучения другие и мн. другое. Здесь и кроется одна из проблем страхового образования - неоправданные ожидания с обеих сторон. Впрочем ВУЗы тоже не довольны, т.к. всегда хотят получать деньги за выпускников, а никто не дает.
4 января 2006 г. 16:03 ИванРазвитие сотрудников
Мне кажется, что в первую очередь необходимо человеку определиться в своем выборе, погрузиться в страхоание и понять: строить в нем свою карьеру или нет. А это можно ощутить только проработав определенное время в системе. И уже после того, как определится его способность, стремление, желание и любовь к данному делу, есть смысл развивать его и тратить на обучение средства.
10 ноября 2009 г. 12:11 ЕленаГДЕ МОЖНО ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ+СЕРТИФИКАТ?
Я - страховой агент. Работаю в Страховом брокере.
Несмотря на наши семинары и поддержку опытных коллег, ощущаю катострофическую нехватку знаний.
Подскажите, пожалуйста, где можно пройти обучение (курсовое - ВУЗ не подходит) и получить сертификат, который даст возможность уверенно чувствовать себя на страховом поприще.
Заниматься страхованием интересно, хотя успешной я себя назвать не могу, но не хватает ЗНАНИЙ.
|