Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Новые страховые поля, Маркетинг, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Культура риска: изменит ли «цифровизация» страхования отношение потребителей к нему?
Озолин Илья Андреевич
Генеральный директор ООО «Проминстрах»
страхование сегодняКаковы перспективы персонализации страхования в условиях роста роли цифровых технологий? Как менталитет клиентов мешает более широкому применению технологий?

Массовое внедрение новых технологий в страховании, диджитализация рынка зависит не только и не столько от объема инвестиций в эту сферу, сколько от самих клиентов. Без запроса граждан и их согласия на персонализацию тарифов, на реальный «индивидуальный подход» любые технологические решения страховщиков так и останутся лишь на уровне пилотных проектов или маркетинговых ходов.

Страховые компании в России долгое время оставались на обочине происходящей «цифровой революции», значительно отставая в этой области не только от банков с их стремительной диджитализацией, но и от зарубежных коллег. Однако сегодня отечественный страховой рынок одним из основных своих приоритетов видит именно внедрение инноваций и берет курс на применение новых технологий.

Технологические изменения, произошедшие за последние годы на страховом рынке, и их результаты сложно не заметить. За счет применения новых технологий и IT-решений страховщикам удалось ощутимо сократить издержки. Современные технологии также позволили компаниям более точно оценивать собственные риски, успешнее противостоять мошенничеству.

Одновременно страховщики по всему миру стали предлагать клиентам удаленные каналы обслуживания. К хорошему привыкаешь быстро, и потребители продемонстрировали очевидный запрос на дистанционные страховые сервисы, что в определенной степени повлияло и на бизнес-модель компаний. Например, один из крупнейших страховщиков США по количеству застрахованных автомобилей (более 23 млн.) имеет сейчас всего 3 филиала по стране. Всё общение с клиентом – от оценки объекта страхования и до урегулирования возможных убытков – происходит онлайн. Такое развитие страхования ожидает и Россию. Мы хотим, чтобы через какое-то время (по аналогии передовыми в части InsurTech странами) никто из наших клиентов не знал, где находится офис компании. Он должен быть всегда под рукой, в мобильном приложении - в кармане или в дамской сумочке. Если вы хотите заключить договор страхования, пролонгировать его или урегулировать убыток - все должно быть доступно через мобильное приложение. Мы рассчитываем полностью перейти в течение ближайших 5-7 лет на цифровые технологии в организации продаж и сервисов по урегулированию убытков.

Однако понятие InsurTech не ограничивается только и исключительно дистанционным обслуживанием клиентов. Его возможности значительно шире. Правда, на пути внедрения новых технологий в страховании часто встает менталитет наших граждан.

Поясню. Одна из потенциально прорывных технологий на рынке – это различные телематические устройства или программное обеспечение, которое позволяет проводить постоянный мониторинг самых разных параметров. От стиля вождения (если мы говорим об устройстве, установленном в автомобиле) до физической активности человека (различные носимые гаджеты). Когда страховщик имеет возможность анализировать эти данные, он может установить для клиента по-настоящему персонализированный страховой тариф за счет более точного скоринга.

Некоторые мои коллеги называют телематику в страховании в большей степени маркетинговым ходом, чем реальным инструментом. С некоторыми оговорками с этим тезисом можно согласиться, но вот относительно причин откровенно слабого проникновения подобных устройств и технологий на наш рынок могу поспорить. Одними из главных барьеров называются слабая техническая оснащенность страховых компаний (в том числе, на уровне обработки и систематизации собираемых данных), а также то, что полученные страховщиками телематические данные никак не влияют на процесс урегулирования убытков, когда дело касается судебных разбирательств. Суды при принятии решения и установлении виновника страхового события не учитывают эту информацию.

Всё это так, однако основной проблемой в применении телематических устройств и диджитализации страхового рынка в целом мне представляется нежелание граждан делиться информацией о себе, точнее – нежелание постоянно находиться под наблюдением, мониторингом. Даже если это позволит сэкономить на страховании значительные суммы и сделает несущественными (если говорить, например, про автострахование) для установления тарифа такие традиционно используемые для скоринга параметры, как пол, возраст или стаж вождения.

В конечном итоге будущее страхового рынка - за персонифицированными тарифами, а они невозможны без регулярного отслеживания страховщиками большого объема данных. Чтобы не быть голословным, приведу в пример реально существующий сервис, разработанный английской компанией Wrisk. Пользователи устанавливают приложение, которое демонстрирует им их текущий профиль по рискам. При этом клиенты могут дополнять свои данные, внося в приложение различную уточняющую информацию. Чем больше информации предоставлено, тем более точным становится скоринг, позволяя клиентам снизить стоимость страхования.

Почему мы постоянно апеллируем к мировому опыту? Потому, что уровень страховой культуры, например, в Европе и США, несоизмеримо выше, чем в России. Именно поэтому в этих странах потребители, для которых страхование — это привычная повседневная история, ищут возможность сэкономить на своих регулярных тратах. В России же, где традиционные страховые продукты по-прежнему воспринимаются большинством граждан как необязательные и не очень нужные расходы, этот запрос еще не сформировался.

Однако те усилия, которые прикладывает и страховое сообщество, и регулятор рынка, и другие органы власти, позволяют рассчитывать на то, что проникновение страхования в России будет постепенно увеличиваться. Яркий тому пример – рост сегмента страхования жизни. Да, происходит он сегодня, в основном, за счет инвестиционных продуктов, однако это работает на популяризацию страхования в целом. Точно так же, как внедрение e-ОСАГО и запуск маркетплейса финансовых услуг под эгидой ЦБ призваны повысить страховую культуру нашего общества.


11 февраля 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Новые страховые поля, Маркетинг, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.75 (голосовало: 8 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама