Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Маркетинг, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Что мешает развитию InsurTech в России?
Скубенко Димитриан Валентинович
Генеральный директор ООО «Алиса ПРО»
страхование сегодняДиджитализация российского страхового рынка сдерживается низким запросом и потребителей, и страховщиков на эти изменения. Можно ли изменить ситуацию? Как компаниям придется менять привычные механизмы работы, чтобы ускорить рост рынка InsurTech?

По сравнению с мировыми рынками, российский сектор новых технологий в страховании – InsurTech – находится на начальном этапе своего развития. Или же в зачаточном состоянии, если называть вещи своими именами. При этом мировая индустрия иншуртех развивается стремительно. Согласно исследованию страхового брокера Willis Towers Watson в целом в мире в третьем квартале прошлого года в Insurtech-стартапы инвесторы вложили $1,25 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество сделок увеличилось на 19% при этом объем финансирования вырос сразу на 303%. В целом же, с начала 2018 года, в InsurTech-сферу было проинвестировано более $2,5 млрд.

В исследовании подчеркивается, что главенствующую роль на этом рынке занимают США. Так, начиная с 2013 года, 57% от общего объема финансирования InsurTech в мире пришлось именно на долю США. Великобритания, с показателем в 9%, удерживает второе место, по 5% занимают Китай и Германия, 4% - Индия и 2% - Франция. Россия же вошла в список стран под грифом «остальные». Суммарно на них приходится около 18% рынка.

Даже беглый взгляд на это распределение долей рынка позволяет понять, что активнее всего развивается эта индустрия в странах с уже сложившимся страховым рынком (США, Европа). Что касается Китая и Индии, попавших в список лидеров, то объясняется это, в первую очередь, масштабами этих стран и тем, что под многие проекты инвесторы формируют команды разработчиков именно там.

В этом и состоит главная причина отставания российского InsurTech-рынка. Проникновение новых технологий в России сдерживается ещё только зарождающейся страховой культурой населения, отсутствием привычки страховать свои риски и, следовательно, низким запросом потребителей на страхование в целом. К нему до сих относятся не как к осознанной, но как к навязанной необходимости, а уровень доверия к страховым компаниям – один из самых низких среди всех компаний финансовой отрасли. Даже если не брать в расчет ОСАГО с укоренившимся мнением о нем, как о дополнительном налоге на автолюбителей, то, как аккуратно отмечают во Всероссийском союзе страховщиков, «усиливается синергия банков и страховых компаний – на банковский канал продаж приходится 33,9% совокупных страховых взносов». Проще говоря, более трети своих клиентов страховщики получают через банки. И существенную долю в этом играет так называемое «кредитное страхование», когда приобретение полиса является обязательным условием выдачи банковского кредита. Вторая важная составляющая продаж через банки – инвестиционное страхование жизни, однако это, все же, именно инвестиционный, а не чисто страховой продукт.

В «Эксперт РА», например, прогнозируя результаты страхового рынка в 2019 году, прямо отмечают, что по страхованию от несчастных случаев и болезней темпы прироста премий снизятся до 10–11%, что будет обусловлено ростом банковских ставок и замедлением на рынке потребительского кредитования. Страхование автокаско, по мнению агентства, также будет находиться под давлением увеличившихся ставок по кредитам и предполагаемого замедления роста продаж новых автомобилей.

А ведь диджитализация в сфере страхования происходит как ответ на потребности и самих страховых компаний, и их клиентов. Но пока сами страховщики, в противовес того, что можно услышать на профильных конференциях, воспринимают InsurTech лишь как некую надстройку к уже существующим бизнес-процессам, отказываясь признавать происходящую (пока за рубежом) революцию в страховании. То есть российские разработчики, в принципе, могут конкурировать со своими зарубежными коллегами (индустрия финтеха убедительный тому пример), однако у них отсутствует опыт разработки продуктов в сфере InsurTech в силу низкого спроса на них.

Хотя, определенные подвижки в этом направлении есть. Так, например, осенью прошлого года один из крупнейших игроков на российском страховом рынке анонсировал проект по созданию полностью диджитальной страховой компании, работающей с новыми продуктами и новыми рынками, отметив, что это будет не традиционная, а именно технологическая компания. Несмотря на то, что успех этого проекта далеко не очевиден, и к его предполагаемой модели есть целый ряд вопросов, сам факт его запуска позволяет, как минимум, привлечь дополнительное внимание к вопросам применения InsurTech на практике.

С другой стороны, именно замедление темпов прироста страхового рынка может стать драйвером для развития этой отрасли в России. В условиях охлаждения рынка, страховщики будут вынуждены оптимизировать свои расходы, более эффективно бороться с мошенничеством, стараться конкурировать за клиента и качеством услуг, и персонализацией тарифов. Без применения новейших технологий по усовершенствованию систем скоринга, анализа больших данных, роботизации многих процессов внутри компании этих целей не достичь.


8 февраля 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: