Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прямая речь

  Полный список материалов

  Тенденции, Управление, Хайтек и инновации
Увидеть большое в малом - чему стоит поучиться у Insurtech-стартапов?
Арнаутов Антон Георгиевич
Основатель, директор ООО «Лаборатория Финтеха» («Финтех Лаб»)
страхование сегодняКак расширить применение опыта сферы Insurtech российскими страховыми компаниями?

Программы акселерации помогают стартапам увидеть свой проект со стороны, оценить его слабые места, научиться многим бизнес-процессам. Но обучение – процесс обоюдный. Страховые компании тоже могут многое почерпнуть у своих «младших братьев».

Сначала о грустном: в России пока не существует полноценной индустрии Insurtech. Да, этот рынок есть, но он до сих пор находится в зачаточном состоянии, если сравнивать с другими странами. Большинство страховых компаний в своей работе оперирует «бумагой», а не «цифрой»; о полноценной кастомизации и индивидуальных тарифах, построенных на анализе big date, можно только мечтать; интерес к Insurtech со стороны страховщиков неустойчив.

Тем не менее, положительные сдвиги в этом направлении видны. Так, серьезным стимулом к развитию рынка наверняка станет наблюдаемая в последние годы консолидация страхового сектора – серьезно инвестировать в цифровизацию в состоянии лишь крупные компании. При этом опыт развитых рынков показывает, что новые технологии помогают и серьезно экономить (на снижении операционных издержек, предотвращении мошенничества), и повышать лояльность клиентов. Думаю, что в ближайшее время на российском рынке Insurtech наиболее востребованными будут сервисы, связанные с аналитикой больших данных, искусственным интеллектом и биометрией.

Опыт нашего, уже второго, Insurtech-акселератора показывает, что крупные игроки рынка действительно заинтересованы в сотрудничестве со стартапами в этой области. При это опыт взаимодействия со стартапами оказывается очень важен для них самих. Ведь именно консерватизм страховщиков (как и их клиентов), следование устоявшимся моделям мешает внедрению, развитию Insurtech.

Как я всегда отмечаю, когда веду переговоры об участии в акселераторе, есть две основные ценности, которые страховые компании могут вынести из программы. Это, безусловно, те сервисы, которые будут разработаны стартапами с непосредственным участием страховщиков – то, что, условно говоря, можно «потрогать». Но, также, страховщик получает и некие нематериальные блага, которые, зачастую, оказываются даже более важными. Программа акселератора нацелена на то, чтобы как можно более активно вовлекать в происходящее представителей страховых компаний. При этом работать им приходится, выходя за рамки привычной корпоративной культуры, своих устоявшихся привычек. Пресловутый выход из зоны комфорта, который мы обеспечиваем за три месяца, позволяет страховщикам избавиться от страха перемен, вплотную работая со страховыми стартапами. И приобретенный опыт или навык остается с ними и после завершения акселератора.

Запуск пилотных сервисов, в которых заинтересованы сами страховщики, заставляет их по-другому посмотреть на те бизнес-процессы, которые приняты в их компаниях. Ведь обычно внедрение того или иного технологического новшества требует массы различных согласований, что отнимает много времени. Помимо непосредственно ИТ, к принятию решения подключаются продуктовики, юристы, безопасники… Как правило, на запуск чего-то нового в компаниях может отводиться до года и больше, то есть здесь корпорации проигрывают agile-культуре стартапа, который может быстро тестировать продукты, вносить в них изменения, совершенствовать их, отказываться от каких-то неверных идей и так далее.

Кстати, о неверных идеях. Зачастую, от каких-либо новых сервисов или продуктов компании отказывается не только потому, что они «не выстреливают», а из-за того, например, что пока нет понятного регулирования или профильного законодательства в той или иной сфере. Это касается, в частности, распределенных реестров, блокчейна, который с трудом приживается сегодня даже в банковской сфере, обладающей специальными регуляторными песочницами. То есть протестировать новые сервисы в «боевых» условиях страховщики не могут, опасаясь возможных проблем с регулятором. Стартапы же могут позволить себе гораздо больше «вольностей», и страховые компании, за счет партнерства с ними, вполне могут использовать эту возможность.

Конечно, сотрудничество с Insurtech стартапами может строиться и на механизме их поглощения (чему мы были свидетелями, например, в случае с финтех-компаниями на банковском рынке). Однако новую команду все-равно необходимо вписывать в существующую корпоративную культуру. Делать это через слом привычного для стартапа механизма принятия решений – далеко не лучший вариант. Поэтому одна из главных задач для компаний, решившихся на внедрение новых технологий – это правильно сориентировать своих сотрудников, создать внутри себя компетенцию по работе с инновациями, по их быстрому запуску, по итерациям, пробам, изменениям.

Говорят, что главное сейчас — time to market. И с помощью тесного взаимодействия со стартапами страховые компании могут добиться желаемого fast track, пути быстрого запуска проекта.


18 апреля 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Управление, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама