Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование жизни
В фокусе внимания – ОСАГО и страхование жизни
Юргенс Игорь Юрьевич
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 25.11.2022 г., председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
страхование сегодняКакие важнейшие изменения происходят в настоящее время на страховом рынке и в системе его регулирования, как к ним относятся страховые союзы?

Продолжается системная реформа ОСАГО - после выхода указаний ЦБ, касающихся индивидуализации тарифа, мы уже констатируем падение цен, в среднем по стране, на 6%. Включились рыночные силы конкуренции, и результат не замедлил сказаться.

Дальнейшие шаги по улучшению положения автовладельцев связаны с вступлением в силу с 1 апреля 2019 года следующего этапа изменений в ОСАГО. Прежде всего, это новый КБМ – теперь он единый сроком на 1 год, при различных значениях по разным полисам у одного водителя выбирается самое выгодное для него. Максимальное количество жалоб было именно по скидкам в КБМ, и мы рассчитываем, что теперь оно значительно снизится. Мы в РСА осуществили большую работу по IT-системе, сопряженной как с органами исполнительной власти, так и со страховыми компаниями. Теперь все недопонимания по расчетам КБМ, потерянным скидкам и т.п., я надеюсь, уйдут в прошлое.

Вторая большая новация касается систем гарантирования (е-гарант и Единый агент), обеспечивающих доступность полисов в проблемных регионах. Теперь клиенту, у которого возникли сложности с покупкой полиса обязательной «автогражданки», будет предлагаться не единственная компания, у него будет возможность выбора из всех компаний, имеющих лицензию на ОСАГО.

Третья важнейшая новация, вступающая в действие с 1 апреля, касается уже не ОСАГО, а страхования жизни. Новые указания ЦБ, регулирующие продажи полисов по страхованию жизни (прежде всего, ИСЖ) выпущены в связи с частыми случаями мисселинга в банках, продающих такие полисы. ИСЖ – продукт, сложный для понимания неквалифицированным инвестором, и его рост на 60 % в год не мог не вызывать озабоченность у регулятора. Мы в ВСС приняли свой стандарт по страхованию жизни и утвердили форму памятки для страхователя, в которой должен был расписаться каждый клиент, покупающий такое страхование. ЦБ счел, что этого недостаточно, и выпустил свои указания, более жесткие, с раскрытием большего числа деталей договора страхования жизни. Теперь, видимо, начнутся проверки страховщиков, продающих ИСЖ.

Страховые компании проинформированы нами об опасности мисселинга и уже подписались под стандартом ВСС. Однако до 70% таких продуктов продаются на фронтдеске банков, а банковские сотрудники не обязаны, строго говоря, знать все его тонкости. По взаимному согласию ВСС, ЦБ и Ассоциации банков России достигнута договоренность, что наш стандарт будет на добровольной основе применяться банками, что клиентам будут разъясняться сложности продукта ИСЖ и все возможные последствия его покупки, но времени полностью наладить всю эту цепочку у нас пока не было.

Однако ответственность за выполнение нормативного акта ЦБ уже лежит на страховой компании, и проверяющие органы ЦБ не могут этого игнорировать. Одним из способов проверки может быть контрольная закупка, после которой возможны санкции, штрафы и т.д.

Обучить персонал банков, переиздать памятки и т.д. – это большая работа, на которую требуются деньги и время. Здесь еще есть трудность, связанная с тем, что кэптивным страховым компаниям, работающим при банке, сделать все это и наладить внутреннюю коммуникацию гораздо проще. А вот те страховщики, у которых заключены договоры с несколькими банками, с которыми они не связаны организационно, должны будут пересмотреть все эти договоры, внедрить новые памятки, договориться о том, как банк будет продолжать эту деятельность в новом формате. Конечно, есть возможность разорвать отношения, если банк нарушает новые правила, но даже за первые дни некорректной работы можно уже получить серьезные штрафы.

Я призвал бы потребителей быть максимально внимательными, а банкиров – быть предельно осторожными и тщательными при разъяснении клиенту того, что именно он приобретает при покупке того или иного страхования жизни.


22 апреля 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: