Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Исследования, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
С человеческим лицом: страховщики пока не доверяют искусственному интеллекту
Курганов Валерий Валерьевич
Генеральный директор ООО «Проминстрах» до 20.03.2023 г.
страхование сегодняМожет ли применение технологий искусственного интеллекта помочь страховым компаниям в развитии их бизнеса?

Аналитики отмечают, что страховщики заметно отстают от других отраслей во внедрении в свои процессы элементов искусственного интеллекта. Между тем, прорывного роста страховых премий смогут добиться те из них, кто решится внедрять эти технологии уже сегодня.

Страхование как отрасль всегда отличалась консервативностью и осторожностью при внедрении новых технологий. Это и достоинство страховых компаний, и их недостаток одновременно. Достоинство в том, что страховщики прекрасно осознают высокую ценность человеческого участия в страховании и стараются её не утратить. Недостаток же в том, что увлекаясь борьбой за клиента страховщики упускают массу возможностей автоматизировать свои бизнес-процессы. Именно поэтому, например, в консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers считают, что развитие искусственного интеллекта (ИИ) в индустрии страхования все ещё находится в эмбриональной стадии. А в недавнем обзоре компании Cognizant «The Insurance AI Imperative» отмечается, что лишь 51% топ-менеджеров страховых компаний заявили, что считают ИИ «важным» и «очень важным» для конкурентной борьбы. Это один из самых низких показателей среди всех изученных отраслей. Например, в ритейле таковых нашлось 59%, а в финансах и вовсе 74%. Подобную же картину мы видим и при ответах на вопрос, что будет значить ИИ для компаний в ближайшие три года. Тут страховщики сумели опередить лишь представителей ритейла, но также серьёзно отстать от всех остальных.

Страховщики демонстрируют не просто равнодушие к ИИ-технологиям, они зачастую занимают агрессивную позицию. К примеру, в вирусном ролике от компании State Farm страховщики, использующие ИИ, откровенно высмеиваются: «лживым искусственным интеллектуальным слезам робота» противопоставляется настоящее человеческое общение между страхователем и страховым агентом. Между тем, завоевать лояльность клиентов можно повысив скорость урегулирования убытков, скорость рассмотрения заявлений, а также предоставив клиентам качественное и оперативное информирование. Но уже давно доказано, что с этими задачи лучше всего справляются программы, а не человек. При этом достижение этих целей никак не может повредить межличностному человеческому общению.

Искусственный интеллект создаёт прорывной эффект не только при решении упомянутых задач, но и на любом участке создания стоимости в страховании. Речь идёт о чат-ботах, подбирающих продукт по запросу, об андеррайтинге и так далее. Но главное - это работа с данными. «Данные – это кровь страхования, и компании, не имеющие больших данных и не умеющие с ними работать, попросту страдают малокровием, что сулит не самые блестящие жизненные перспективы», - так описывают проблему аналитики Cognizant в упомянутом обзоре. 54% опрошенных в исследовании назвали доступ к «чистым» и актуальным данным главной проблемой при внедрении решений на базе ИИ. Между тем, качественная работа с данными с помощью ИИ позволяет снизить выплаты по мошенническим схемам. По данным Института страховой информации (США), мошеннические выплаты составляют примерно 10% всех выплат по имущественному страхованию и расходов на урегулирование убытков.

В компании Juniper Research полны оптимизма по поводу перспектив внедрения ИИ-технологий страховщиками. Согласно свежему отчёту компании, к 2024 году объемы премий, которые обеспечивают ИИ-технологии, превысят $20 млрд в сравнении с $1,3 млрд по ожидающимся по итогам этого года. Речь идёт об оптимизации процессов андеррайтинга, ускорении адаптации клиентов и о сокращении эксплуатационных расходов, которые обеспечивают ИИ-технологии. В частности, доходы от страховых программ с использованием телематических устройств вырастут с $1,2 млрд в этом году до $5,4 млрд по итогам 2024 года. Наибольшая доля экономии средств страховщиков обеспечит направление автострахования (более 60%).

Картину будущего страхования с ИИ лучше всего сформулировали эксперты консалтинговой компании McKinsey в отчёте «Страхование 2030. Влияние ИИ на будущее страхования». Благодаря ИИ страхование в течение следующей декады перейдёт от нынешнего состояния обнаружения и исправления к прогнозированию и предотвращению, указывается в отчёте.

Таким образом, основной вывод, который можно сделать из различных исследований, довольно категоричен: если страховщики не хотят безнадёжно отстать, им следует серьёзно ускориться с инвестициями в ИИ. Фактически, внедрение ИИ-технологий перестало быть возможным сценарием развития, а стало сценарием безальтернативным. И это при всех претензиях к нынешнему этапу развития ИИ-технологий, который характеризуется множеством ошибок, свойственных возрасту взросления.

Российские компании остаются в общем русле мировых тенденций в разработке и внедрении подобных технологий. На нашем рынке уже можно встретить примеры использования чат-ботов и различных телематических устройств, а также попытки применения ИИ в области работы с данными. Однако пока это лишь единичные случаи и  страховщики только присматриваются к его возможностям.


2 октября 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 2.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: