Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прямая речь

  Полный список материалов

  Обязательное страхование, Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
Страхование ответственности авиаперевозчиков – проблемы и тренды развития
Гусар Светлана Викторовна
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО)
страхование сегодняКакие тенденции наблюдаются на российском рынке страхования ответственности авиперевозчиков в настоящее время?

Говоря о рынке страхования ответственности перевозчиков, мы имеем в виду виды транспорта, подлежащие обязательному страхованию в рамках закона 67-ФЗ. Большая часть авиапассажиров сюда не входит, так как их страхование проводится в рамках требований международного законодательства, речь идет только о внутренних авиаперевозках, прежде всего, вертолетами (примерно 4/5 от общего количества застрахованных транспортных средств). В настоящий момент по 67-ФЗ застраховано только 2,5 % пассажирских авиаперевозок.

По данным Минтранспорта, количество пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта, кроме ж/д и авиа, устойчиво снижается с 2013 года. Количество заключаемых договоров в сфере внутренних авиаперевозок с 2013 до 2018 года сократилось фактически на 1/4.

Банк России ведет систематический мониторинг примеряемых тарифов. Если в 2013 году страховщики, не имея статистики, начинали работать по минимальному тарифу, то аккумулировав статистику, они пришли к выводу, что этот флот страховать по минимальному тарифу нельзя. Сформированные статистические данные позволяют сейчас дифференцировать тарифы. В целом, идет довольно много убытков, поэтому к настоящему времени тариф приблизился к максимальному уровню в тарифной вилке. Средняя премия по договору существенно выросла – не только за счет роста тарифов, но и за счет укрупнения компаний-перевозчиков, снижения их количества вследствие обострения конкуренции и увеличения количества бортов у конкретного страхователя.

У нас для самолетов и вертолетов один и тот же тариф, тогда как показатели выплат по этим видам транспорта серьезно разнятся. Потерпевшие обращались в страховые компании за получением возмещения не только в случае аварий как таковых, но и иных страховых событий, в том числе не связанных с причинением вреда жизни и здоровью, а только с имущественным ущербом, а также повреждением вреда жизни и здоровью без аварии (например, человек упал с трапа). В целом, на долю авиатранспорта приходится всего 17% всех выплат, осуществленных по 67-ФЗ, однако именно здесь производится больше всего выплат по жизни и здоровью, именно здесь и максимальные показатели числа потерпевших на число перевезенных (12,93 на 1 млн. пассажиров) и соотношение погибших и раненых (1:1). Для сравнения: на самом безопасном виде транспорта – трамвае (это тяжелый вид транспорта, двигающийся медленно, по выделенной полосе) на одного погибшего приходится 115 раненых. То есть на трамвае подавляющее число событий не ведет к летальному исходу, а на вертолете при аварии шансы выжить 50 на 50. Средняя выплата по вертолетам составляет почти 700 тыс.рублей.

Основные причины происшествий и инцидентов с вертолетами, а также высокой степени тяжести их последствий:

∙ отвлечение внимания от пилотирования, неготовность (в том числе психологическая) к переходу на полет по приборам,

∙ желание выполнить полет до пункта назначения «во что бы то ни стало», невзирая на метеоусловия (особенно при ВИП-перевозках),

∙ столкновение с проводами ЛЭП,

∙ перегрузы,

∙ длительный поиск воздушных судов, потерпевших бедствие.

Специфика внутренних перевозок вертолетами связана с тем, что авиаперевозки зачастую осуществляются в условиях менее развитой инфраструктуры,  в малые аэропорты, имеющие меньше средств для обеспечения должного уровня орнитологической и пожарной безопасности, испытывающие проблемы с обеспечением топливом. К негативным факторам, по нашему мнению, относятся сложные климатические и географические условия, изношенность старой техники, отсутствие достаточного опыта в эксплуатации новой техники, недостаточно качественное техобслуживание (в ряде случаев), неудовлетворительное состояние отдаленных аэропортов и аэродромов.

Показатели выплат, которые страховые компании произвели пассажирам по 67-ФЗ, подтверждают действенность и востребованность закона. Мы выступали с инициативой включить в число получателей выплат по 67-ФЗ не только пассажиров, но и членов экипажа, по аналогии с ОПО. К сожалению, она не была поддержана при обсуждении на площадке Минтранса. Нам показалось странным, что даже перевозчики сказали, что они не испытывают такой потребности, а предпочитают решать эту проблему через договоры добровольного страхования.

Страховые компании во всем мире являются инициатором решения проблем безопасности, владея накопленной информацией по произошедшим и урегулированным событиям. И у нас, российских страховщиков, на основе анализа практики применения закона за прошедшие годы сформулированы следующие рекомендации в области повышения безопасности авиаперевозок:

∙ обеспечить внедрение системы управления безопасностью полетов в авиационной отрасли в соответствии с действующими рекомендациями ИКАО;

∙ уделить должное внимание развитию системы добровольных сообщений об инцидентах в гражданской авиации как важнейшего инструмента предупреждения авиационных происшествий;

∙ обеспечить внедрение рекомендаций, предлагаемых по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;

∙ совершенствовать систему подготовки летных экипажей, включать в обучение информацию о ранее произошедших внештатных ситуациях и их специфике;

∙ обратить внимание на соответствие состояния аэродромов требованиям безопасности полетов в части состояния ВПП и орнитологического обеспечения.

В настоящее время готовится проект Указаний ЦБ, в котором подтверждается необходимость разделения тарифов по самолетам и вертолетам (сейчас тариф единый).


3 декабря 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
5 декабря 2019 г. 13:22 Марк
Разве есть вероятность,что рекомендации начнут соблюдать авиакомпании? Им же всяко выгоднее ,чтобы пассажир погиб,а не выплачивать ему многомиллионную компенсацию за нанесенный ущерб. Может я что-то не так понял

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: