Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все о страховании жизни
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО
Снижать ли тарифы?
Жук Игорь Николаевич
Генеральный директор ООО СК «Согласие», член правления Российского Союза Автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняМинфин поручил своему Департаменту страхового надзора подготовить предложения о пересмотре тарифов на обязательную "автогражданку". По итогам пересмотра стоимость полисов вряд ли увеличится, скорее - наоборот. Как относятся к ситуации страховщики, работающие на этом рынке?

Говорить о снижении тарифов на нынешнем этапе работы рынка по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) - некорректно. Пока еще для этого не накоплено необходимой статистики. Думать об изменении тарифов можно будет тогда, когда мы отработаем по "автогражданке" хотя бы календарный год и когда будут готовы экономические предпосылки для возможного изменения стоимости полисов ОСАГО.

Кроме того, стоит разобраться, от кого исходит решение о пересмотре тарифов. Вряд ли от страховых компаний. Уже сейчас мы сталкиваемся с таким ростом убытков по ОСАГО, который в будущем грозит обратиться в шквал. Если же предположить, что это решение о пересмотре тарифов - политическое (а есть основания полагать, что оно именно таким и является), то страховщики в нем не принимают участия.

Если величина тарифов на ОСАГО в итоге снизится, думаю, это может привести к отказу страховщиков от соответствующих лицензий. В зависимости от того, насколько сильно уменьшится стоимость страхования, отказавшихся от "автогражданки" будут десятки или единицы. В такой ситуации может получиться, что гражданам просто негде будет покупать полисы. И не понятно, как в этом случае будет исполняться федеральный закон об ОСАГО.


21 января 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.00 (голосовало: 1 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
21 января 2004 г. 09:31 Автор отзыва
ни слова правды.
21 января 2004 г. 10:06 Офсл
Если нашим страхерщикам тяжело по таким тарифам станет работать ,дык иностранец вместо них на ура возьмется.Да кстати про убытки мне особенно нравиться.
21 января 2004 г. 10:16 Вячеслав
Незачем было принимать неподготовленный закон!
Интересна извращенная логика страховщиков: "статистические данные нам неизвестны, поэтому надо было назначить тарифы во много раз выше рельных, а потом посмотреть что получится!".
Господа! Делайте эксперименты на кошечках, а не на всем населении нашей страны! Если от такого закона всем стало только хуже, то давайте не мучить друг друга - отмените грабительский закон!
21 января 2004 г. 11:01 Удивленный
2 Вячеслав
А как можно было бы ТОЧНО расчитать тариф, когда само наличик полисов у подавляющей массы водителей изменяет эту самую статистику? Нет, это не эксперимент, а нормальная вполне практика. Прикидки тарифа были сделаны, долго согласовывались в Минфине - но были-таки приняты. Что они "во много раз выше реальных" - это непонятно. Что такое "реальные"? Те, что Вам бы понравились? Только не вспоминайте, очень прошу, про тариф по ДСАГО - ну две ОЧЕНЬ большие разницы.
21 января 2004 г. 11:20 Александр
Демагогия! Отзывайте свои лицензии поскорее, тогда накроется издевательский закон медным тазом. Неплохо было бы в дополнение закона об ОСАГО обязать все без исключения СК купить лицензию по астрономической цене, а за отказ - штрафовать и закрывать. Хотя бы почувствуют себя в нашей шкуре!
21 января 2004 г. 11:27 Леонид
Будет только лучше, если тарифы снизятся, а на рынке останутся 20-30 достаточно крупных компаний. А то вишь их сколько набежало под золотым дождем постоять!
21 января 2004 г. 11:38 Леонид
Об убытках по ОСАГО, продолжение
Г-н Жук, проявите элементарную порядочность и не распространяйте заведомую дезинформацию. Почитайте на этом же сайте в "Новостях" сообщение СК "Доверие" из Спб. Собрано за полгода по ОСАГО 81,783млн.руб. А выплачено 1,8964 млн. руб. И это Вы называете "шквал убытков"?
21 января 2004 г. 13:08 Страховщик
Дайте хоть полгода еще бабок по нонешним тарифам пособирать
а потом хоть трава не расти
21 января 2004 г. 13:10 lash
Забавно
Добровольное Страхование ГО в Питере в 2003 году стоило 3000р
с покрытием 10000$ и СК видимо было выгодно. А теперь за ту же машину я плачу уже 5200р с покрытием 4000$ и СК это становится невыгодным. Несостыковочка выходит.
21 января 2004 г. 14:06 qwerty
понимаю его так:
понимаю его так: пик сбора средств с населения прошёл. Получили меньше, чем ожтдали. Настала пора выплат. Выплачивать не хотим. Снижение тарифов прекрасный повод официально отказаться от лицензии и свалить с собранными средствами. Ответственность за дальнейшую судьбу ОСАГО с себя снимаю. ЖУК.

P.S. Что волнует этого ЖУКА: "гражданам просто негде будет покупать полисы". --- Вы представляете? как же мы жить-то будем? Это ведь не вода и хлеб какие-то, а ПОЛИСЫ! Вымрем все без полисов, в блокадном Ленинграде не вымерли, а сейчас вымрем!
21 января 2004 г. 14:34 телезритель
в передаче "К барьеру" телезрители дали понять ЖУКу, что они думают об ОСАГО
и о нём лично. Кстати, такого количества звонков 81000, которые были поданы за Похмелкина (против Жука), не было в истории передачи. Очередное выступление Жука - это что? Глупость или провокация? Куда смотрят коллеги по "страховому цеху". Уймите товарища, пока он окончательно вам всех клиентов не распугал.
21 января 2004 г. 17:12 ye
смех да и только
Если сейчас в туташнийх новостях смотреть то ни одна компания не показала что выплаты по ОСАГО достигли хотябы 25% от премий
Я не поверю что за полугодичный период оставшийся до начала перезаключения договоров темпы роста аварийности изменятся хотябы в два раза - соответсвенно от собранных премий останется дофига процентов
ИМХО в начале страховались те кому страшно было ездить(т.е. потенциальные нарушители) и новые машины - а теперь тот кого принудили.
И еще интерестно - конторы которые кричат о заниженых тарифах
не побликую отчетов о собраных премиях и о выплатах

Ворюги
21 января 2004 г. 17:22 Владелец дорогой машины
Уважаемые возмущенные водители! И куда девается ваша бравада, когда стукнув дорогую иномарку вы, размазывая сопли, начинаете рассказывать, что безработные, и ничего у вас нет, кроме больных родственников и детей на иждевении. Я лично рад, что теперь мое имущество хоть как-то защищено от безответственных лихачей.
21 января 2004 г. 19:19 владелец недорогой машины
владелец дорогой машины ошибочно думает, что СК ему заплатит.
почитайте внимательно Жука и представьте, что он мечтает вам заплатить за своего клиента. Скорее представляется как он будет объяснять вам, почему это невозможно.
21 января 2004 г. 20:48 Олег, Новосибирск
Все это естественно, господа
Обязанность страховать свою ГО возложена на водителей по закону. А обязанности, надо сказать, никого не радуют. Достаточно вспомнить про другую, не менее приятную обязаность - отмотать два года в армии или, например, платить налоги.Отношение к обязанностям - это показатель развития общества и, в конечном итоге, каждого гражданина.
22 января 2004 г. 10:18 Удивленный
2 уе ;-))
Отношение сборов к выплатам никак не характеризует ни аварийность, ни убыточность. Убыточность ОСАГО (как и любого вида страхования) считается как отношение заработанной премии к выплатам. А заработанная премия - это сумма страховых взносов по полисам, нормированная на срок действия каждого полиса. Не зная временных данных для полисов ничего посчитать (по туташним новостям) даже близко нельзя.
22 января 2004 г. 10:51 Нонконформист
Об отношении к обязанностям
Не надо путать! Налоги собирает и в солдаты забривает государство, а полисами торгуют коммерческие структуры. Как государство может обязать гражданина купить услугу у коммерческой структуры-не понимаю. Весь мир сошёл с ума. Демократия выродилась в дикого урода, купленного крупным капиталом.
P.S. Раньше я боялся стукнуть чужую машину в зад, а сейчас боюсь получить сам - по правилам ОСАГО мне за мою пятилетнюю восьмёрку заплатят с учётом износа рубля три.
22 января 2004 г. 11:15 Павел
2 уе
25% выплат от ВСЕЙ собранной премии. А большинство договоров было заключено не полгода назад, а в декабре. Поэтому в среднем заключенные договора действуют не полгода (как тут все кричат), а всего 2-3 месяца. А за оставшиеся 9-10 месяцев убыточность с 25% (при тех же темпах) как раз подойдет к 100%. А если учесть, что убытки выплачиваются в течение некорого времени, то они будут еще идти не 9-10 месяцев, а 12-14... а тогда уже получается гораздо больше 100%
22 января 2004 г. 11:26 Павел
2 Нонконформист
А то что полисы ОМС выдаются тоже коммерческими компаниями Вас не смущает? :)
22 января 2004 г. 12:04 Павел
Для тех, кто до сих пор не верит в обоснованность тарифов по ОСАГО: http://www.insur-today.ru/news/1757#foc
22 января 2004 г. 12:28 Андрей Веселков
2 Нонконформист
Во-первых, все демократические гос-ва ЗАСТАВЛЯЮТ своих граждан (с колесами) покупать страховку У КОММЕРЧЕСИХ страховщиков. Во-вторых, наше гос-во давно обязало граждан делать те или иные отчисления частникам (нотариусам, оценщикам и пр.) - ничего страшного или такого недемократиченого здесь нет. Вас никто не должен заставлять страховаться в данной компании - да. Но страховаться вообще - очень даже могут.
22 января 2004 г. 21:51 Павел
2 владелец недорогой машины
Выплаты страховая компания производит практически в любых случаях. Есть парочка исключений, но они сформулированы очень точно, и никаких отклонений не допускают.
23 января 2004 г. 13:30 незаСТРАХованный
А как будет insur-today по русски? СТРАХ-СЕГОДНЯ?
и опять нас пытаются запугать, что полисы продавать нам никто не будет. Как за год до появления ОСАГО пугали "автоподставами". СТРАХовая компания от слова СТРАХ, и напрасно нас пытаются убедить, что это не так. А Insurance - это далеко за бугром.
23 января 2004 г. 14:32 2Павел
Обосновоность тарифов
Где Ваши "правильные" расчеты? Кто нибудь видел их? Или мы должны поверить на слово?

Крупные СК публиковали отчеды о собраных премиях и выплатах за прошлые годы? Или только говорили что они несут убытки?

В сегодняшних новостях ктото отказался от лицензии как только им запретили перестраховывать риски по страхованию жизни(вроде)
А с ОСАГО они готовы нести убытки несоизмеримо большие чем страхование жизни. Кто кого "лечит"?

ГДЕ ЦИФРЫ А НЕ ДЕКЛАРАЦИИ??!!!

А это нормально что владелец дорогой новой иномарки в случае приличной аварии реально получит по осаго только малую часть убытков?
А если у него дорогая иномарка но не молодая то ему еще и износ посчитают - тоже хорошо? Приятно наверное получит в бок ухоженому но не молодому поршу джигита и получить процентов 30 а то и меньше от суммы реально потраченой на приведение в первоначальное состояние.
Или закон должен сподвигнуть нас пересесть на свеже сляпаные жигули?
23 января 2004 г. 14:39 Удивленный
2 незаСТРАХованному
Вас ни убедить, ни напугать никто не стремится. Что за эгоцентричная позиция? До Вас вообще дела никому может не быть. А Insurance - это и есть страхование.
23 января 2004 г. 15:23 Я
Только денежки сначала верни.
Далее вырезано цензурой
23 января 2004 г. 15:43 от Людей
Лохи орут и бабки то несут
Шо вы равняете ЛЮДЕЙ и работяг - честных рекетиров и барыг? Люди страховых компаний пахать за копейки не будут. Трудящиеся в любом случае за все заплатят. Доили и будем доить, "народ шо быдло - орет, но бабло то несет". На думу наезжать боятся - лают на страховые компании. У лохов нет перспектив. Слушать противно.
24 января 2004 г. 00:56 Павел
2 14:32 (имени почему-то не оставил)
А Вы пытались почитать закон об ОСАГО или хоть какой-нибудь вообще материал касательно обязательной автогражданки? А то судя по Вашим высказываниям складывается такое впечатление, что мнение свое Вы составляете исключительно на статьях в желтой прессе...
25 января 2004 г. 20:51 Проходил вот мимо
А я вам так скажу. и раньше знал, что все страховщики жулики, а сейчас
в этом на 100% уверен. Жулье страшное. Но что с ним делать не понятно. Все ведь по закону. Раньше хоть было понятно, что закон нарушают, а сейчас .... слов нема, одни выражения. Всем удачи
29 января 2004 г. 16:08 Максим ЧИЖОВ
Страховщики «подстраховались» со всех сторон.
Страховщики «подстраховались» со всех сторон. Теперь, даже если тарифы будут понижены, они ничего не потеряют. Сегодняшние грабительские ставки с лихвой покрывают все грядущие послабления. Так что один вопрос авторы закона об автогражданке все-таки проработали как следует — это как собрать с людей деньги. Реклама страховых компаний обещает: «Наш агент приедет к вам! Только позовите!» И они действительно приедут — за деньгами. А попробуйте пригласить страховщика на место происшествия — не дождетесь! http://www.aif.ru/online/aif/1213/07_01
3 февраля 2004 г. 13:09 Zorro
Владельцу дорогой машины
вот выплатят за твой пепелац маленько, а остальное все так же, через суд. да еще побегаешь с бумажками. тебе оный геморрой сильно жисть облегчит?
3 февраля 2004 г. 13:48 Zorro
2Павлу 23 января 2004 г. 14:32
почитай комментарий Леонида на
http://www.insur-today.ru/comments/159
и все станет ясно.

p.s. Павлу 22 января 2004 г. 11:15
про повышающие коэффициенты помним, или напроч забыли? а еще советуете людам закон почитать. какие нафиг убытки, вы о чем?
15 февраля 2004 г. 03:27 Sergey из Питера и auto.ru
изначально: где данные по которым писали ОСАГО?
Уважаемыее участники, надеюсь Вы согласитесь, что многие возникшие сложности с ОСАГО можно было предупредить. Прочитав закон, у грамотных людей возникает вопрос: на каких основаниях (статичтических данных и методах расчета) получены значение базового тарифа, количество и знаначения повышающих коэффициентов. К тому же определение АВТОГРАЖДАНСКАЯ ответственность отновится к человеку, а не транспортному средству. А соответствующее государственное учереждение (ГИБДД) имеет все необходимые данные по зарегистрированным притензиям (а нетолько ДТП) к КАЖДОМУ водителю как и СК по собственному опыту. Так, что защитники нынешней редакции закона об ОСАГО не тратьте по пусту время на защиту - лучше позаботьтесь предоставить общественности вышеуказанные исходные данные. А заодно освежите в памяти текст Конституции РФ.

Это же относится к г-ну Жук И.Н. Я как гражданин РФ считаю и открыто заявляю, что Вы в своем заявлении искажаете факты. Вернее их подтасовываете. Как минимум: статистика - ЕСТЬ. Вот только эта статистика вероятнее всего не соответствует той, по которой выполнялся прогноз при создании закона ОСАГО.

Если общественность могла сопоставить эти данные, то думаю, что многие деятели могут следующие несколько лет провести в местах заключения. Возможно, Вы и вам подобные игроки на рынке услуг ОСАГО ждете с нетерпением момента, когда удасться "подтянуть" получившиеся результаты под сделанный прогноз.

С уважением,
Сергей
6 ноября 2005 г. 12:38 Павел
Сергею
Уважаемый Сергей!
Общественность не может сопоставить данные, которых нет, это ж очевидно!!!
У нас НЕТ правтики пользования автогражданкой - с нашим, российским менталитетом и смекалкой.

Поразмыслите, пожалуйста, вот над чем: повышающий коэффициент может МаКСИМУМ увеличить премию в 2,5 раза.
А СК обязана будет выплачивать ВСЕ убытки, произошедшие по вине страхователя в течение года. Представьте ситуацию, что у его машины крепкий бампер, и он стукает дорогую иномарку раз в месяц, к примеру. Раз в месяц - выплата в 30-100 тыс. руб.
За один взнос. Как это просчитать?
Множество людей это еще не понимают, поэтому в течение ряда лет уровень выплат будут расти быстрее, чем уровень взносов.
Возможно, существенно быстрее. И эти тарифы - чтобы успеть отследить реальную статистику раньше, чем она принесёт убытки, способные обанкротить СК.
Кстати, из моего 2005 года это уже просматривается.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: