Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Выплаты
Упростить «автогражданку»
Иванов Игорь Евгеньевич
Заместитель генерального директора ОСАО «РЕСО-Гарантия» по маркетингу, рекламе и PR, заместитель председателя комитета по связям с общественностью РСА, председатель комитета по связям с общественностью НССО
страхование сегодняМВД намерено упростить процедуру оформления мелких ДТП. Соответствующие поправки в закон об «автогражданке» министерство планирует в ближайшее время внести на рассмотрение правительства. Как оценивают идею МВД страховщики?

Мы положительно оцениваем все, что направлено на облегчение процедуры оформления страховых случаев. Идея упрощенного урегулирования ДТП была одним из аргументов страховщиков при пропаганде закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Вопрос в том, как это удастся реализовать на практике.

Обсуждая идею МВД, можно апеллировать к опыту стран, в которых действует система Европейского протокола. По этой схеме участники аварий, в которых нет жертв, а повреждения - незначительны, заполняют формы извещений, обмениваются ими и везут их в свои страховые компании. Решением всех последующих вопросов занимаются страховщики.

Кстати, подобные бланки извещений выдаются страховщиками клиентам по ОСАГО и сейчас. То есть технически мы готовы к введению, по крайней мере, некоторых элементов этой процедуры.

Однако для того, чтобы такая схема успешно работала, очень важно прописать признаки тех ДТП, для оформления которых не нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Также необходимо решить вопрос о том, необходимо ли требовать от участников аварии заверять составленные ими схемы ДТП на ближайшем стационарном посту дорожно-патрульной службы.

К решению этих вопросов нужно подойти очень серьезно. Иначе упрощение процедуры оформления страховых случаев может превратиться в индульгенцию для бесконечного количества жуликов и мошенников. И в этом заинтересованы не только страховщики, но и сами автовладельцы. Если реализация предложений МВД на практике приведет к росту случаев страхового мошенничества, то убыточность по ОСАГО увеличится. А на следующий год это может сказаться на тарифах на "автогражданку".

В целом же хотелось бы, чтобы инициатива МВД была осмысленной процедурой, которая действительно привела бы к облегчению урегулирования страховых случаев. Страховщики со своей стороны готовы к этому и технически, и материально.


4 февраля 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
4 февраля 2004 г. 09:50 Сева
Конечно надо евро протокол
Проще буде деньги возвращать насильно отнятые у автолюбителей. Непоннятно только почему СК за это выступают не потому ли что СК проще будет черные выплаты оформлять? А потом плакать как это все убыточно.Устанавливать виновника должно Гибдд,ввели закон теперь исполняйте! Все равно автолюбители Гибдд вызывать будут при любом ущербе,ни кто не захочет потом отказ в выплате от СК иметь потаму как не так бумажку заполнил или виновник потом откажется скажет я не виновать,пусть уж лучше Гибдд решает.
4 февраля 2004 г. 10:14 Пораженный до глубины души
2 Сева
Цитирую "Устанавливать виновника должно Гибдд,ввели закон теперь исполняйте! " - это совсем не так. Закон (-ы) как раз говорят, что ГАИ (Гибдд) не устанавливает виновника ДТП - уже года два как.
Они устанавливают нарушителя ПДД и налагают административный штраф. Все. Остальное - дело полюбовного согласия сторон или суда, буде таковое не случится. Поэтому роль ГАИ в ОСАГО можно заметно уменьшить и облегчить жизнь всем сразу - и ГАИшникам, и страховщикам, и участникам ДТП, и водителям на этой же дороге (в сторону - ну, возможно, и мошенникам от страхования тоже).
4 февраля 2004 г. 10:20 Павел
2 Сева
Иногда политика отрицания всего, что связано с ОСАГО, доходит просто до абсурдного... Ваш пост - яркое тому подтверждение. Страховщики, рискуя получить поток мошеннических обращений, предлагают упростить процедуру урегулирования, а Вам даже это не нравится... Ну не нравится так никто вас и не заставляет использовать упрощенную процедуру.

> Устанавливать виновника должно Гибдд,ввели закон
> теперь исполняйте!

Звучит просто смешно... к стаховщикам это не имеет никакого отношения, это само ГИБДД жалуется, что они не успевают разбираться со всеми случаями. ГИБДД же и выступает за упрощение... поэтому совершенно не понятно, с какой стороны тут то страховщики виноваты? ;)
4 февраля 2004 г. 11:08 Роман
Надо эффективно использовать то, что уже существует
Евро протокол это конечно хорошо, я полностью за, но есть маленькие нюансы, которые сильно усложнят жизнь пострадавшим в ДТП. Во-первых, как справедливо заметил Игорь Евгеньевич, заполнение протокола ДТП без виз инспекторов приведет к валу мошенничества. Умысла СК в этом нет."Черные" выплаты, как выразился Сева, остаются выплатами, какого цвета они бы не были, а любая выплата-всегда убыток для страховщика. А раз убытков больше, то и тариф выше. В завышении тарифов страховщики заинтересованы также как торговцы хлебом в росте цен на муку (кто ж им это позволит при такой доступности призедента народу!).
Во-вторых, на собственном опыте убедился, что самые "осторожные" водители (в Москве вчастности) это выходцы из "брацких" кавказких республик на развалюхах, на которые смотреть без слез нельзя. Их понятия о ПДД мягко говоря туманны (какое ж движение в аулах в горах...). Так вот эти друзья кавказцы иногда по русски говорят также как русские по зулусски. Теперь предствте ситуацию, когда после ДТП вы пытаетесь на знаках объяснить этому красавцу, что равносторонний треугольник с вершиной вниз, висящий на столбе перед перекретком, не элемент арнамента, а знак "уступи дорогу". Прибавте к этому Ваше возбужденное состояние, тупые взгляды другого участника и как правило куча, не понятно от куда взявшихся его соплеменников... Чем все это может закончится не трудно представить. Проблему поможет решить все тотже европейский опыт, не зависимо от того как заполняется протокол ДТП, имеющийся на руках у каждого застрахованного, на место ДТП долже приезжать ОДИН ОФИЦЕР ГАИ, фотографировать место аварии и составлять протокол, без зарисовки схемы ДТП и сбора всяких обясниловок (которые убивают кучу времени, особенно в случае наличия слабо говорящего по русски, не говоря уже о письме, участника ДТП). По поводу схемы ДТП, сбора адресов свидетелей и объяснений участников, здесь страховщики должны пойти на встречу населениию и создать большой штат аварийных комиссаров (в конце концов это в их же интересах), на которых и возложить все эти обязанности (хорошо бы им владеть еще и языками нашей многонациональной СНГшной Родины). Такая схема намного упростит жизнь инспекторам ГАИ (из приватных бесед с ними, их становится по человечески жалко), и самое главное НАМ-простым автолюбителям, которым не придется таскаться за справками в группы разбора и доказывать, что ты не верблюд страховщикам.
5 февраля 2004 г. 14:16 автолюбитель
Какой же дурак признает себя виновным и подпишется под этим?
КТО ВИНОВАТ? Это главный вопрос, который решать не хочет никто. Страховщики хотят спихнуть на ГАИ, те тоже не хочят этим заниматься, поэтому и решили оставить участников ДТП наедине друг с другом: пусть сами выясняют отношения. Браво! Деньги собрали - что ещё надо? Кстати, начали вспоминать про суд. И что даёт это ОСАГО автовладельцу? В суд я и без всякой страховки могу обратиться, слава богу ГК ещё никто не отменил. Эх, опять надули! Придётся по-старинке расчитываться с потерпевшим на месте. Это дешевле и проще. Да и страховщики уже сами к этому подталкивают. Молодцы!
6 февраля 2004 г. 10:00 Павел
2 автолюбитель
А как по вашему страховщики то могут решать, кто виновен в ДТП? Это решение может принять только ГИБДД или суд, другого варианта просто нет. В суд Вы действительно можете пойти и без страхового полиса, только вот возместят ли Вам потом причиненный ущерб или нет - это еще вопрос :)
9 февраля 2004 г. 10:32 ЛЮГ
Расчет тарифов ОСАГО с учетом замечаний "АЗ"
Анализ итогов действия ОСАГО за 6 месяцев 2004 года.
Часть II/


Общие результаты, которые опубликовали страховщики по итогам действия ОСАГО за 6 месяцев 2003 года позволяют сделать вывод о завышености тарифа страхования.
Итак, за 6 мес. Собрано 24,8 млрд.руб, по 56 тыс. страховых случаев выплачено 1,2 млрд.руб., еще 25тыс. случаев заявлены, но выплаты не производились. Застраховалось 13 млн. машин. Средняя цена полиса 1937руб., ниже, чем базовая ставка (1980р.).
Средняя выплата таким образом, составила 1,2млрд.р./56000= 21430р. По еще не оплаченным страховым случаем будет выплачено 21430р.х25000=0,54млрд. Всего за ДТП, произошедшие за полгода : 1,2млрд. + 0,54млрд.=1,74млрд.р. За год 1,74 х 2 = 3,48млрд.р.
Безусловно, непосредственно перед Новым Годом, под угрозой штрафов, застраховались очень многие автовладельцы. Поэтому отбросим 25% суммы сборов, так как срок действия этих полисов исчислялся несколькими днями: 24,8млрд. х 0,75 = 18,6млрд.р.
В среднем, за месяц собирали 18,6млрд/6=3,1млрд.р. «Взвесим» теперь сумму сборов по срокам действия полисов. Коэффиц 1 – это полисы, действовавшие 6 мес., 5/6 – действовавшие 5 мес., 4/6 – 4 месяца и т.д. Получим.
3,1 млрд.р. х (1+5/6+4/6+3/6+2/6+1/6)=10,85млрд.р.
Это «приведенные» к 6 месяцам сборы страховой премии. Из этой суммы страховщики должны истратить на выплаты 80%, т.е. 10,85млрд.р. х 0,8 = 8,68 млрд.руб. а выплатят они, как считали выше 3,48 млрд. руб. Соотношение реальных выплат к необходимым составляет 3,48/8,68=0,4. Значит, во столько же раз необходимо уменьшить средний тариф: 1937руб. х 0,4 = 775 рублей. Таков должен быть средний тариф на каждую машину в РФ. Он несколько выше «альтернативного» расчетного тарифа – 600 рублей, но эта разница может объяснятся по разному. Например, завышенностью числа страховых случаев и выплат в отчетах страховщиков, которые прямо в этом заинтересованы.

Расчет по другой схеме.

1). Количество проданных полисов за исключением последних дней года.
13 млн х 0,75 = 9,75 млн.
2). Количество полисов в месяц
9,75млн./6=1,625млн.
3). Если «Х» - доля страховых возмещений к количеству действующих полисов за 1 месяц, то можно составить уравнение: (21430р. – средняя выплата, 1, 74 млрд. р. выплаты за полгода)
1,625млн. х 21430 руб. (Х + 2Х + 3Х + 4Х + 5Х + 6Х) = 1,74 мдрд. руб.
Отсюда Х=0,00238.
4) Доля страховых возмещений за год
12 Х = 0,0286. (За год 2,86% от всех застрахованных ТС получают страховое возмещение)
5) «Нетто-премия»
Pn = 21430руб. х 0,0286 = 613 рублей.
6) «Брутто-премия», т.е. тариф ОСАГО
613 руб. х 1,2 = 735 рублей.

Оба расчета практически совпадают.

ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...

После опубликования этих расчетов, небезызвестный в узких кругах господин «АЗ» прислал следующее сообщение:
«Отправлено: АЗ 2004-02-06 в 14:41:00
Тема: Да здравствует точность - вежливость королей!
Сообщение:
У нас в компании (что коррелируется с данными в среднем по
стране) сборы по ОСАГО и, соответственно, заключение договоров
распределились в 2003 году следующим образом:
Июль - 8%
Август – 7%
Сентябрь – 6%
Октябрь – 5%
Ноябрь – 4%
1-я половина декабря – 20%
2-я половина декабря – 50%.
Краткосрочных договоров (менее года) не более 3%.»

Когда со страховщиками начинают вести разговор с цифрами в руках, им приходится выдавать полезную информацию, и это неплохо. Как видно, в СК, где зарабатывает свой трудный хлеб АЗ, за первые три месяца продали 21% всех полисов. А вот по всем СК этот процент другой. Читаем сообщение РСА:
«Вчера Российский союз автостраховщиков (РСА) огласил итоги работы
страховщиков по "автогражданке" за первые три месяца ее действия.
При этом он сообщил информацию лишь по количеству договоров и
выплат. ,,,
Как следует из сообщения РСА, за три месяца с начала действия закона
об обязательном автостраховании страховщики заключили 4,92 млн
договоров. Средняя страховая премия составила 1904 руб., что ниже
базового тарифа (1980 руб.).»

Так как за 6 месяцев продано 13 млн полисов, то за 3 месяца продано 4,92млн./13млн.=38%
Да и трудно поверить, чтобы за последние дни продали 50% всех полисов. Поэтому распределение продаж по месяцам для страны должно выглядеть примерно так:
Июль – 14%
Август – 13%
Сентябрь – 11%
Октябрь – 7%
Ноябрь – 6%
1-я половина декабря – 13%
2-я половина декабря – 36%.
Здесь выполнено условие 38% за первые три месяца и сохранена общая динамика продаж полисов. Расчет при таком распределении дал следующие результаты:
За год выплаты получают = 3,14 % застрахованных ТС, «нетто-премия» = 672 руб., тариф = 806 руб.
Для любопытных могу сообщить, что расчет по тому распределению, которое прислал АЗ дал тариф 1285 рублей и 5% всех ТС должны ежегодно получать страховку.
Вобщем, как ни считай, тарифы завышены от 50% до 100%.
Лично я заплатил бы даже эти 1285 рублей. Но платить 5940 не хочу и не буду. Куплю уж лучше левый полис, что и другим советую.
ЛЮГ

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: