Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Тарифы
Льготы за счет страхователей
Бугаев Юрий Степанович
Заместитель председателя правления Российского союза автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняКредитному комитету Госдумы предстоит рассмотреть предложенные Советом Федерации поправки к закону об обязательной "автогражданке". Поправки должны предоставить льготы пенсионерам и инвалидам: им будут возмещать половину уплаченной страховой премии - причем не за счет госбюджета, а из компенсационного фонда РСА. Работоспособен ли этот механизм?

Логически страхование устроено так, что страховой фонд, предназначенный для покрытия убытков, формируется за счет сумм, уплаченных страхователями. Если же кто-либо из них не уплатит необходимую сумму, деньги в страховом фонде, тем не менее, откуда-то должны появиться - ведь страховщик все равно должен выплачивать возмещение из тех средств, которые у него есть. А возникнуть эти деньги в фонде могут только за счет того, что другие участники страхования заплатят больше.

Таким образом, решение о введении подобной льготы может косвенным образом повлечь за собой повышение тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности. Тарифы придется повысить после того, как накопится статистика - ведь она будет свидетельствовать о недостатке средств в фондах.

Кроме того, прежде чем планировать дополнительные льготы за счет ресурсов страховщиков, надо дождаться, чтобы рынок обязательной "автогражданки" этот запас ресурсов накопил. Пока же все участники этого рынка подсчитывают суммы, не полученные, а израсходованные на развитие дела.

Вместе с тем об изменении тарифной политики - включая новые льготы или, например, снижение тарифов - нельзя говорить, пока не будет собрана достоверная статистика. Мы еще и года не отработали, а, по оценкам специалистов, для принятия серьезных и осознанных решений, влияющих на тарифную политику, должны быть собраны данные не менее чем по двум-трем годам.


23 марта 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
23 марта 2004 г. 09:17 Автор отзыва
Тарифы придется повысить после того, как накопится статистика - ведь она будет свидетельствовать о недостатке средств в фондах.
-------------------
Все уже заранее решено?
Но в принципе льготы не нужны,это неправельно как и ОСАГО.
23 марта 2004 г. 20:12 Алексей Чуб
Должно ли государство осуществлять защиту наиболее обездоленной части граждан. Безусловно, да! Снятие социальной напряженности в обществе обеспечивает лояльность населения к Власти, гумманизирует общественные отношения. Но почему обеспечение преференций одной группе населенния осуществляется через обременение другой?
Почему государственные льготы оплачиваются не за счет государственного бюджета, формируемого в т.ч. за счет взимания налогов с налогоплательщиков, а за счет фактически общественных средств. Предлагаемый механизм компенсации из Фонда РСА - не справедлив по отношению к владельцам ТС. Такая скрытая форма "двойного налогообложения" - это вчераший день, когда мы жили и работали за себя и " за того парня".
Разве будет нормальной статистика и низкими тарифы в государстве, где тысячи владельцев ТС будут требовать для себя все новых и новых льгот. У инвалида должна быть достойная государственная пенсия и государственные социальные пособия. Тогда инвалид - владелец ТС, не чувствуя свою социальную ущербность, не лакействуя перед властьпридержащим, будет достойно платить по своим счетам. А все остальные владельцы ТС, не будут в очередной раз чувствовать руку государства в своем кармане. Спасибо.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: