Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Страховое право, Регулирование
«Автогражданка» на новом витке
Моторин Михаил Альбертович
Руководитель департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ, член коллегии
страхование сегодняКредитный комитет Госдумы рекомендовал депутатам вернуть к первому чтению и отклонить законопроект, предусматривающий приостановку действия закона об ОСАГО на год – до 1 июля 2005 г. Положит ли это конец дебатам об «автогражданке»?

Нет, конечно, не положит, - это только начало дискуссии. Законопроект о переносе сроков изначально был обречен на неудачу - он излишне радикально пытался решить проблему "автогражданки". Фактически предлагалось отложить закон, а не преодолевать реальные трудности. Но неизбежно через год эти трудности возникли бы вновь.

Сегодня многие люди не имеют тех доходов, которые позволяли бы приобретать автомобиль и использовать его в течение длительного времени. Огромное количество машин осталось у населения с прошлых времен. И если некоторые водители ездят на автомобиле несколько раз в год, то, соответственно, мы должны дать им возможность платить за страховку пропорционально сроку эксплуатации, сделать систему более гибкой.

Еще один элемент, который можно задействовать, - это страховка выходного дня. Она позволяет резко сузить оплачиваемый при страховании срок использования автомобиля. В совокупности с сезонностью можно будет выделить ту группу людей, которая эксплуатирует машины действительно ограниченное время. Такие автовладельцы редко становятся участниками или виновниками аварий, а если и становятся, то, как правило, наносят лишь небольшой ущерб. Таким образом, для них можно будет установить коэффициенты, максимально приближенные к потенциальным рискам.

Все эти предположения, конечно, требуют подтверждения. Сейчас мы пытаемся действовать на ощущениях, внятного статистического обоснования у нас пока нет. Но решать эту проблему нужно. Правительство - как политический орган - будет принимать политическое решение. А Минфину нужно будет сформулировать его с точки зрения экономики.

Что касается готовящихся правительственных поправок в закон об "автогражданке", то его прохождение в Думе будет соответствовать сегодняшней процедуре. При этом надо учитывать, что проправительственная фракция составляет думское большинство. Проект пройдет нулевое чтение, предварительное обсуждение. Кроме того, в разработке таких документов участвуют депутаты. И я думаю, что если правительство внесет такой законопроект, он будет принят.

Позиция же отдельных депутатов по отношению к этому проекту может быть разной. Естественно, депутаты, с одной стороны, должны оценивать устойчивость всей системы обязательной "автогражданки". Действительно, неосторожными действиями можно добиться того, что значительная часть страховщиков просто обанкротится, и в результате вся система потерпит крах. Но с другой стороны, необходимо учитывать социальные аспекты проблемы "автогражданки".


25 марта 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
25 марта 2004 г. 10:23 Алексей Чуб
Спасибо, Михаил Альбертович!
Вы предлагаете весьма разумный, эволюционный путь последовательного совершенствования действующего законодательства по ОСАГО. Так и надо действовать, не обращая внимания на крикунов и охальников.
25 марта 2004 г. 10:34 Плато
"Сейчас мы пытаемся действовать на ощущениях"
Полагаю, ощущения Моторина или, скажем, Коваля с персональными водителями не одно и то же, что ощущения ИванИваныча или финдиректора страховой компании.
А вот мои ощущения: пересел с тойоты на подменную 4-ку ВАЗ и понял - я стал просто опасен для окружающих. Вообразил пенсионера с уже не очень хорошим зрением и реакцией за рулем ВАЗа - стало страшно.
25 марта 2004 г. 11:30 vvv
"Минфину нужно будет сформулировать его с точки зрения экономики"
"мы пытаемся действовать на ощущениях"
ндааа..........
"неосторожными действиями можно добиться того, что значительная часть страховщиков просто обанкротится, и в результате вся система потерпит крах"
если действовать на "ощущениях", вот уж точно.......
а действующие тарифы они также разрабатывали на "ощущениях"?
25 марта 2004 г. 21:16 Сергей
Еще раз для непонятливых. Понимают ли эти "эксперты, специалисты" смысл автогражданской ответственности. Если да, то объясните таким как я почему премия определяется мощнстью автомобиля и возрастом водителя. А если у меня несколько автомобилей как мне ими управлять одновременно.
26 марта 2004 г. 09:15 Автор отзыва
Тариф базовый снизить,мощность убрать.Государство должно думать о своих гражданах,а не о том обанкротися ли СК или нет.Если обонкротятся туда им и дорога,придут иностранцы.
Государство такими законами как ОСАГО приучает своих граждан несоблюдать эти законы,не ждать от государства ничего хорошего и с антипатией относится к любым законам.
29 марта 2004 г. 22:09 Андрей
ПРибыль страховых за время работы превышает выплаты в 10 раз, а они боятся их обанкротить. Если страховать на полгода - почему коэффициент 0.7 а не 0.5?
Почему за 2 машины платить дважды, почему за турбодвигатель платить вдвое (а ведь он экологичнее атмосферника и турбина большую часть времени не работает)? Правительство корчит идиотов, делая вид что опыт других стран(гораздо более продвинутых) им недоступен.
30 марта 2004 г. 13:23 хх
о законах и тарифах
В очередной раз хочу обратить внимание на то, что государство должно заботиться обо всех гражданах в оотм числе и о пострадавших в ДТП. Пока наши суды при расчете компенсации пострадавшим и их недееспособным наследникам принимают во внимание имущественное положение причинителя вреда. Попробуйте это объяснить молодой вдове, которая в результате гибели мужа в ДТП, осталась с двумя малолетними детьми на руках?! которых надо кормить, поить, учить, и прочее, и это в течение может быть 10-15 лет . Они что - не люди, или не граждане?
И в этой ситуации им совершенно все равно, кто стал причинителем вреда - пенсионер, или субъект на 9ке, или на Мерседесе. От владельца Мерседеса, правда, вероятность получить возмещение много выше, т.к. имущественное положение другое.
Автотранспорт - по закону, источник повышенной опасности, и если среди источников повышенной опасности искать социальной справедливости, то непонятно с какой стороны в первую очередь - потерпевших или водителей. Вы прикиньте во что такое ДТП Вам может по факту обойтись (не дай бог!), без принятия судом Вашего имущественного положения во внимание.
Если гос-во понимает, что пенсионерам не хватает средств на уплату премии, то надо доплачивать за них из государственных средств, а для этого нужно считать у какого числа пенсионеров есть машины и кто на них ездит (если это внучек, балбес неработающий 20-летний, так и ему скидку???!). Вот все и сложится.
31 марта 2004 г. 18:59 Автор отзыва
? Правительство - как ПОЛИТИЧЕСКИЙ орган ...
С каких это пор правительство стало ПОЛИТИЧЕСКИМ органом (ПАРТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВО - даже в советские времена разделяли). Товарищ или заблуждается или проговорился. И то и другое плохо, но второе хуже. Интересно Фрадков-то в курсе кем руководит?
Хотя то, что г-на Моторина больше заботит финансовое состояние СК чем граждан говорит о его личных политических пристрастиях к партии страховщиков.
9 декабря 2004 г. 12:47 Альберт
Не выплата страховых сумм
Страховая компания "Авикос" не выплачивает сумму страховки в течении двух месяцев после принятия документов о ДТП. причины "смешные": сломался сканер, не могу дозвониться в "ценральный" офис и т.п. Я вижу что 2 месяца - это не предел
Кто реально контролирует деятельность страховщиков? Как можно повлиять на данную ситуацию?

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: