Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Общественное мнение
Методика выбора лучших
Бесфамильная Лариса Витальевна
Заведующая кафедрой «Управление страховым делом и социальным страхованием» Государственного университета управления
страхование сегодня30 марта в Москве состоялась презентация премии "Золотая саламандра", которая по замыслу организаторов, должна стать первой российской специализированной премией в области страхования. Какую методику можно уместно применить для оценки компаний, работающих на страховом рынке?

Для этих целей можно применить методику, разработанную коллективом кафедры "Управление страховой деятельностью и социальным страхованием" Государственного университета управления совместно со специалистами аудиторской фирмы "Аудит-Стандарт". Ее назначение состоит в том, чтобы объективно и достоверно оценить надежность страховщиков и уровень качества оказываемых ими услуг. Мы исходили из следующих принципов.

Во-первых, критерии определения победителя должны позволять качественно анализировать реальное состояние и потенциал каждого участника конкурса, степень удовлетворения им запросов рынка. Можно вывести интегральный показатель деятельности участника конкурса, основанный на соизмерении цены и потребительских свойств страховых услуг. Иными словами, методика должна быть ориентирована на потребителя.

Во-вторых, в комплексных оценках каждый учитываемый показатель следует оценивать либо количественно, либо экспертно - на основе опубликованных финансовых и статистических отчетов о деятельности страховых компаний за последние три года, подтвержденных аудиторской проверкой.

В-третьих, при недостатке количественной информации необходимо использовать экспертные методы оценки качества отдельных показателей, которые могут быть существенными для принятия окончательного решения. При этом предлагается, что в экспертную комиссию "Золотой саламандры" должны входить квалифицированные и независимые специалисты из союзов и ассоциаций страховщиков, Всероссийского научного страхового общества, ведущих вузов России, Российской академии качества, журналисты профильных СМИ. Они должны отвечать требованиям профессиональной компетенции в области страхования, стандартизации, квалиметрии, управления качеством и т.д. В комиссии должно быть не менее 50 человек, объединенных в секции по направлениям и номинациям осуществляемой экспертизы.

Исходя из этих принципов, нами впервые сделана попытка предложить методику выбора лауреата на основе учета нескольких комплексных показателей качества страховых услуг. Они должны быть построены на единичных показателях, характеризующих:

  • размер и структуру уставного капитала,
  • величину и структуру собственных средств,
  • условия обеспечения перестраховочной защиты,
  • опыт работы на рынке страховых услуг,
  • полноту и качество страховой программы,
  • стоимость страховых услуг,
  • соответствие квалификации и профессионализма работников страховой компании требованиям законодательства и потребностям страхового рынка и иные показатели.

Следует учесть также наличие в компании системы управления в соответствии с международными стандартами менеджмента качества.

Конечно, такая методика сложна и трудоемка в применении. Однако наша цель состоит в достижении объективности премии - для того, чтобы в будущем знак качества "Золотая саламандра" был признан на рынке. Именно поэтому мы решили создать прецедент открытости методики, на основании которой производится оценка номинантов. В ближайшее время она будет опубликована на сайте http://www.gold-salamandra.ru


31 марта 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 2 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
29 сентября 2004 г. 19:38 Участик Золотой саламандры
Да здравствует зомби!
Плохо, что методика была лишь прикрытием для организаторов конкурса, а саламандры вручались по прихоти президента ВСС по принципу "кто больше платит в кассу". В этоге победил Зомби "РГР", где кстати и государства почти нету.
Вывод - на следующий год разделить конкурс и ВСС, иначе достоверность призовых мест будет близка к нулю.
12 октября 2004 г. 00:33 Автор отзыва
Да никакая это ни саламандра - шлимандра какая-то получилась. Стыд, срам и позор

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: