Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Страховое право
«Автогражданку» опять правят
Акерман Семен Григорьевич
Генеральный директор ЗАО «Межрегиональное страховое соглашение» (МСС)
страхование сегодняНедавно Законодательное собрание Челябинской области внесло в Госдуму очередные поправки к закону об обязательной «автогражданке». Насколько они адекватны и целесообразны?

Прежде всего, необходимо отметить, что предложения челябинских депутатов абсолютно не проанализированы с экономической точки зрения. Вероятнее всего, претворение этой законодательной инициативы в жизнь приведет к росту тарифов на "автогражданку".

Возьмем, например, компенсацию половины премии по ОСАГО инвалидам и пенсионерам. Согласно поправкам, эту компенсацию должно выплачивать профобъединение – из средств, перечисленных страховщиками. Реализация такого предложения означает лишь одно: оплату 50% стоимости страховки социально-незащищенным слоям общества за счет остальных автовладельцев, для которых цена на полисы соответственно возрастет.

Депутаты также предлагают снизить на 5% ту часть премии, которую страховщики оставляют себе на ведение дела. Следуя логике законопроекта, можно предположить, что за счет этих 5% и будет предоставляться компенсация инвалидам и пенсионерам. Но страховщики и сейчас с трудом укладываются в пределы, предусмотренные в структуре тарифа на ОСАГО для этих целей.

Забота о социально-незащищенных слоях общества – это задача государства. Причем действующий закон об ОСАГО предусматривает льготы на покупку полисов для инвалидов, получивших машины через органы соцопеки, а власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать компенсации по договорам ОСАГО и иным гражданам.

Еще одно положение поправок дает пострадавшим право проводить повторную экспертизу поврежденной машины в случае, если они не согласны с первой оценкой. Если автовладельца не устраивают и эти результаты, эксперты, проводившие первую и вторую оценки, совместно назначают третьего эксперта. Иными словами, предлагается организовать что-то вроде третейского суда. Очевидно, что внесение в закон таких поправок приведет к значительному увеличению расходов на экспертизу. Кроме того, непонятно – как тройная экспертиза будет соотноситься с 15-дневным сроком, который по закону отводится для выплаты возмещения пострадавшим?

Экономический аспект не учтен и еще в одном положении законопроекта. Челябинские депутаты предлагают распространить выплаты из компенсационных фондов Российского союза автостраховщиков (РСА) на ущерб, причиненный не только жизни и здоровью пострадавших, но и их имуществу. Несмотря на то, что это наиболее здравое предложение из всего законопроекта, вводить сейчас его нельзя. Сначала мы должны отработать хотя бы год с нынешней системой выплаты возмещений из компенсационных фондов РСА и посмотреть, достаточны ли объемы фондов для возмещения вреда и по "железу".

Помимо этого челябинские депутаты предлагают дать пострадавшим в авариях возможность обращаться за выплатами к своему страховщику, а не в компанию, выдавшую полис причинителю вреда. Такая схема не имеет никакого отношения к страхованию ответственности – это модель классического страхования каско. Следовательно, согласившись с этой поправкой, мы должны будем полностью переписать концепцию действующего закона об ОСАГО. Добавлю, что, с моей точки зрения, проблемы с выплатами по обязательной "автогражданке" необходимо решать на уровне РСА: в союзе следует создать отдел по защите прав застрахованных, который будет принимать жалобы от всех потерпевших на задержки с выплатами.


12 июля 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
12 июля 2004 г. 09:01 С. Дедиков
Семен Григорьевич! Мне кажется предложение о проведении повторной и последующей экспертиз не столь неприемлемо, как, судя по всему, кажется на первый взгляд. Дело в том, что экспертиза, какой бы ее не назвать, это всего навсего мнение специалиста, оно может быть обоснованным или нет с точки зрения современной научных и технических знаний. Поэтому, если кто-то (потерпевший или страховщик) не согласен с заключением эксперта, все равно необходимо мнению специалиста противопоставить мнение другого специалиста. Если их заключения существенно отличаются друг от друга, то, скорее всего, уже суд назначит третью комиссионную экспертизу. Так что, если эту процедуру узаконить на досудебном уровне, то я ничего плохого в этом не вижу - все равно суд будет вынужден затратить дополнительное время на исследование данного вопроса. Что касается сроков рассмотрения претензий, то на этот случай можно предусмотреть в Законе об ОСАГО приостановление срока до получения заключения экспертов.
12 июля 2004 г. 23:58 Автор отзыва
"дать пострадавшим в авариях возможность обращаться за выплатами к своему страховщику"
Это самое мудрое,а то шлепнет тебя джигит и дуй в Осетию за возмещением,а СК путем взаимо зачетов между собой разберутся.
А по экспертизе,она должна быть одна и автолюдитель должен сам выбирать у каких лицензированных оценщиков ее проходить,а не ручных оценщиков СК.
"проблемы с выплатами по обязательной "автогражданке" необходимо решать на уровне РСА: в союзе следует создать отдел по защите прав застрахованных, который будет принимать жалобы от всех потерпевших на задержки с выплатами."
А почему эти проблемы вообще существуют?Лапшу вешать не надо,РСА и страх надзор ЗАВАЛЕНЫ жалобами на которые никто не обрашает внимание.Отдел по защите прав застрахованых -красиво звучит,почти как если бы бандиты создали отдел по защите прав обворованных.
13 июля 2004 г. 17:30 Артур
"Проблемы с выплатами по обязательной автогражданке" надо решать на уровне прокуратуры ,ибо суть есть мошенничество.Так-же как и карманная экспертиза.
14 июля 2004 г. 10:16 Автор отзыва
Автору отзыва и Артуру! "Карманные" эксперты могут быть не только у страховщиков, но и у страхователей и потерпевших. Договор страхования - сделка двух равноправных контрагентов, каждый из них имеет право признать или не признать заключение эксперта, с чьей бы стороны он ни был назначен. Поэтому одного эксперта на все времена быть не может по определению.
14 июля 2004 г. 17:32 Автор отзыва
К вопросу об экспертах
Хлопцы! Проблема даже не стоько в "карманных" или "некарманных", а в том, что хороших экспертов раз-два и обчелся (как в общем и хороших специалистов в любой другой области) . и еще в том, что собственно четкой законодательной базы по экспертам тоже нету! Посему Вопрос открытый. Но с прокуратурой верно - кто бы не мошейничал - вор должен сидеть в тюрьме!!!
14 июля 2004 г. 23:46 Автор отзыва
"Карманные" эксперты могут быть не только у страховщиков"
Но согласитесь у СК карманные эксперты есть,а у автолюбителей могут быть,вот в этом и есть разница.Экспертиза должна быть НЕЗАВИСИМОЙ от СК и это главное,а автолюбитель один и тот же каждый день в аварию не попадает,ну СК естественно может провести повторно,потом автолюбитель повторно и так до посинения?
15 июля 2004 г. 12:33 Автор отзыва
Автору отзыва. Представьте, что самый независимый эксперт дал заключение, с которым потерпевший не согласен. Как быть в этом случае? Все равно либо надо назначать новую экспертизу (вспомните, сколько проводилось экспертиз по делу Буданова), либо потерепевший должен согласиться с тем, с чем он не согласен. Но не может эксперт, даже самый независимый, быть, фактически, судом. Нет у него права выносить окончательный вердикт. Экспертиза, даже самая независимая, это всего лишь один из видов доказательств. Поэтому никуда мы не денемся от повторных и даже последующих экспертиз.
15 июля 2004 г. 13:24 Автор отзыва
Да нет у автолюбителей- они тоже есть!!!
Экспертиза должна быть честной! А не независимой!
3 августа 2004 г. 15:08 Ник
Да эксперты сами меж двух огней. С одной стороны те деньги, которые он насчитает платить будет СК, что является неким препядствием, с другой стороны потерпевший, который зол от того, что не может отремонтировать свое авто за деньги, полученные от СК
9 сентября 2004 г. 09:51 Автор отзыва
А знает ли автор, что в его страховых компаниях (работающих по лицензии МРСС) вообще не предлагают пострадавшим провести эксперизу, а сначала договариваются о сумме выплат на пальцах, при этом, естественно!! не в пользу клиента, а потом , задним числом делают акт эксперизы?
20 сентября 2004 г. 21:01 А.Л.
О независимости...
Зависимая экспертиза, карманная экспертиза - караул!!! Если следовать логике господ, брызжущих слюнями по этому поводу, то наличие договора купли-продажи батона колбасы делает зависимыми продавца и покупателя. Конечно, если, заплатив 3000р. премии страховщику, хочется получить штуку баксов за любимую престарелую "ласточку", тут и нужен "независимый" (т.е. ваш) эксперт. А если и "независимый" милиционер случайно окажется неподалеку, то СК уже штукой не отделается. Страхование "каско" как-то само собой отмирает за ненадобностью вследствие исключительной обоюдности нарушений ПДД и - да здравствует ОСАГО - наша кормилица! Флаг вам в руки, ребята!

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: