Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все о страховании жизни
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Новые страховые поля, Маркетинг
Почувствуйте розницу
Павленко Евгений Валерьевич
Генеральный директор СОАО «Национальная Страховая Группа» (НСГ)
страхование сегодняРозничное страхование, в особенности, страхование жизни в России, по темпам роста отстает от остальных сегментов страхового рынка. В чем причина медленного развития розничного сектора и что можно сделать для того, чтобы добровольное страхование физических лиц стало в нашей стране по-настоящему массовым явлением?

Розничное страхование до сих пор остается самым консервативным и низкоприбыльным  видом страхового бизнеса. Известно, что у страховщиков больше всего сложностей возникает при работе именно с физическими лицами. Причина трудностей кроется в специфике страхового продукта, успех продаж которого в первую очередь, зависит  того, насколько клиент доверяет как отдельной компании, так и отрасли в целом. Лояльность клиента не может возникнуть за одну минуту, особенно у такой осторожной и капризной категории страхователей, как население. И потерять доверие  к своей деятельности страховщику гораздо легче, чем приобрести.

На сегодняшний день в развитых странах население уже осознало  необходимость и целесообразность страхования.  В каждой из этих стран завоевать доверие страхователей и выжить в условиях жесткой конкуренции с иностранными игроками  компаниям так или иначе помогло государство.  Власти вводили льготы для застрахованных лиц  и помогали национальным страховщикам  нормально развиваться,  ограничивая доступ на рынок крупных иностранных компаний. Поддержку оказывали и различные финансовые институты, которые давно поняли, что использование страховых механизмов может быть весьма  полезно в их бизнесе. Так, банки стали выдавать кредиты лишь при наличии страхового полиса у заемщика, а консультанты по инвестициям предлагали своим клиентам страховку в качестве выгодного варианта денежных накоплений. 

В России страховой рынок начал развиваться не так давно, и потому мы пока не можем похвастаться значительными успехами в области розничного страхования. Особенно неприятной ситуация была в 90-е годы, когда бурное развитие коммерции привело к созданию  очень большого количества страховых компаний. Тогда возникло множество «розничных» страховщиков: это направление казалось  самым простым и прибыльным. Однако  многих бизнесменов подстерегала неудача на  этом малоизученном рынке. Одни разорились, другие, собрав страховые премии и приняв на удержание риски, не смогли сохранить свои позиции и окончательно подорвали доверие населения к своей деятельности и к страхованию как таковому. Теперь страховщикам могут понадобиться десятилетия, чтобы вернуть утраченные позиции и вновь завоевать лояльность клиентов. Но этого времени у отечественного страхового бизнеса, похоже,  нет. К российскому рынку  розничного страхования присматриваются ведущие иностранные игроки, которые ради того, чтобы закрепиться на этом рынке,  готовы на первых порах нести многомиллионные убытки.

Для  очень многих отечественных страховщиков в такой ситуации остается всего два варианта поведения.   Так, компания может  просто уйти  из розничного сегмента и занять нишевую позицию, работая с корпоративными клиентами. Страховщик может действовать и по второму сценарию, увеличив присутствие на рынке розничного страхования за счет демпинга и наращивания объема страхового портфеля. Однако такой рост будет не качественным, а количественным, так как страховщик  может попросту потерять платежеспособность,  в какой-то степени повторяя ситуацию 90-х годов. Чаще всего такая стратегия используется компаниями, чтобы привлечь к своим активам  внимание крупных инвесторов.  Как бы то ни было, обе модели развития не смогут решить проблемы розничного страхования, а, напротив, усугубят и без того незавидное положение страховщиков в этом сегменте.

Чтобы избежать этих неприятностей, компаниям, на мой взгляд, сейчас необходимо напрямую заняться реабилитацией и развитием розничного направления. Для того, чтобы преодолеть стагнацию в этой сфере, необходимо разработать схему действий, которые помогут вернуть доверие страхователей и увеличить объем розничных продаж. Следует возобновить работу с клиентами, инвестировать большие средства в страхования физических лиц, повышать качество сервиса, уровень подготовки персонала, учитывая особенности российского рынка. В конечном итоге, только от самих страховщиков зависит,  будет ли развитие страхования физических лиц происходить по сценариям, реализованным в Восточной Европе, или российские страховщики cмогут найти свой собственный путь и разработать перспективную модель страхования физлиц.


26 декабря 2005 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.71 (голосовало: 7 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
18 января 2006 г. 18:10 аналитик
Каким образом компания может значительно увеличить свое присутствие на розничном направлении, если она не будет ориентироваться на демпинговые тарифы и размер комиссионного вознаграждения, которые проповедуют подавляющее большинство компаний, работающих на данный момент в этом секторе? Если делать ставку на уровень сервиса при адекватном тарифе и комиссии - значительных успехов не добиться. Чтобы завоевать доверие населения и развить розничное страхование - необходимо провести санацию этого сектора, убрать с этого рынка компании, которые работают в убыток и находятся на грани (или уже за гранью) платежеспособности. И эта задача уже для надзорных и фискальных органов.
23 января 2006 г. 06:24 MN
Полностью согласен с "аналитиком". Невозможно конкурировать с компаниями (например, по ОСАГО), которые платят агентское вознаграждение от 15 до 30% и полис которых стоит 300 рублей независимо от мощности, территории и других параметров. Только после того, как соответствующие органы наведут порядок, можно будет говорить о здоровой конкуренции
31 января 2006 г. 12:23 Игорь
Почувствуй розницу
Не согласен с автором статьи. Цифры упрямая вещь. В Калининграде, в нашем филиае рост количества договоров страхования жизни (накопительное страхование) в 2005 году составил порядка 120%, т.е. наcеление стало больше проявлять интереса к долгосрочным видам страхования. По страхованию от НС рост сбора премий увеличился в два раза, причем интересен тот факт, что почти 70% это страхование за счет физических лиц, рост сбора премий по страхованию имущества физических составил 160-170%. И еще одна особенность прошлого года, темпы роста сбора премий страхования ФЛ значительно выше чем юридических лиц. И в этом нет ничего особенного. Если экономика начинает развиваться правильно, то и страхование идет по правильному пути. Во всех странах с нормальной экономикой страховые компании большинство свои денег зарабатывают на физических лицах. И это понятно: в отличии от рынка юридических лиц, рынок физических лиц - безграничен. Нужно просто продавать свои продукты в удобном для потребителя месте. И не надо обижать наших страхователей. Страховая грамотность населения растет очень быстро. Иногда "физик" при составлении договора страхования хлопот доставляет намного больше "юрика". За, что им, кстати, большое спасибо: воспитывают у страховщиков теръерные качества. Даже ОСАГО население страхует не абы где, понимая что если за тебя не будет платить страховая компания, решением суда жизнь не прикроешь.
1 февраля 2006 г. 12:14 Роман
Игорю
Цифры действительно упрямая вещь. Те цифры, которые вы привели не говорят вообще ни о чем. Рост в процентах по отношению к прошлому периоду не показателен. Можно собрать в одном году 10 тысяч рублей премий по рознице и 1 млрд руб. по юр.лицам. В следующем году собрать по рознице 50 тыс. руб., а по юр. лицам собрать 1,1 млрд руб. Получим темп роста розницы 500%, а темп роста ю.л. - 110%. Но в абсолютных величинах цифры будут иметь совсем другой смысл.
1 февраля 2006 г. 12:36 Экс-математик
Здоровы Вы считать
Я в тупике ;-)
Роман, как Вы получили такие цифры и что такое "темп роста"?
Я так понял, что Вы считаете "темп роста" как ("сегодня" делить на "вчера") умножить на 100%
Да? Только так я могу переполучить Ваши результаты. Но это просто смешно - если Вы сегодня собираете по юристам 1 млрд, а завтра - 300 млн (отрицательный рост - падение в 3 раза), то "темп роста" будет 30% - и положительным.
Может, лучше пользоваться понятным "рост" или "прирост" в процентах?
Тогда если вчера 10 тыс, а сегодня - 50, то это рост на 400%, а вчера 1 млрд, а сегодня 1,1 млрд - это рост на 10%. Если бы было 800 млн, то рост был бы -20% (отрицательный).
Формула понятная - (("сегодня" минус "вчера") делить на "вчера") умножить на 100%...
1 февраля 2006 г. 16:52 Роман
экс-математику :)
НЕ путайте термины.
Темп роста- - отношение одного уровня динамического ряда статистических данных к др. его уровню, принятому за базу сравнения; выражаются в процентах (напр., 110%) или в коэффициенте роста (напр., 1,1).

Темп роста и прирост - абсолютно разные понятия.

темп роста в 30% - не является положительным. Это уменьшающий коэффициент 0,3.
1 февраля 2006 г. 20:50 Экс-математик
Ну да, так и есть
Роман, Вы, конечно, правы. Это и есть темпы роста. Только если Вы спросите у 10 своих знакомых "темп роста 30% - это хорошо или плохо?" Вам 9,9 ответят "Хорошо!" ;-))
Да и "коэффициент роста" 0,3 тоже не вызовет однозначного огорчения. Понятие "прирост" много нагляднее - что такое "прирост минус 50%" и что это плохо Вам попробует объяснить тот же каждый 9,9 из 10...
2 февраля 2006 г. 12:58 Роман
прирост звучит более обнадеживающе :)
9,9 моих знакомых я не буду пугать такими вопросами :о) А вот 0,1 - это где-то в глубине души у десятого знакомого? :о)

А если серьезнее, да, прирост нагляднее в большинстве случаев. И не в процентах, а абсолютных числах.
6 февраля 2006 г. 20:43 Ольга
Давайте лучше спросим Игоря, как удается достичь таких результатов в страховании жизни?

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: