Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Реформа ОМС
Реформа ОМС как часть реформы медицины
Гурдус Владимир Оскарович
Генеральный директор ООО СК «Альянс РОСНО Жизнь», член правления, первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО СК «РОСНО»
страхование сегодняРеформа системы здравоохранения назрела давно – слишком много граждан неудовлетворено качеством оказываемой в стране медицинской помощи. Один из путей решения этой проблемы – повсеместное внедрение стандартов в сфере здравоохранения. Но готова ли медицина к работе в новых условиях? Об этом и других необходимых преобразованиях в здравоохранении рассказывает председатель совета директоров компании «РОСНО-МС» Владимир Гурдус.

Любое социальное государство гарантирует своим гражданам получение бесплатных медицинских услуг в определенном объеме. Россия в этом смысле не исключение. Это право определено Конституцией Российской Федерации, однако, там не содержится указаний, на какой объем медпомощи каждый человек может рассчитывать. Понятно, что вряд ли кто-то всерьез полагает, что ему бесплатно сменят пол или сделают пластическую операцию. Из-за упомянутой декларации у нас очень сложно отменить бесплатную медицину. Как только кто-нибудь из депутатов Госдумы объявит о том, что, например, оказание стоматологических услуг будет исключительно платным, он сразу же попадет под политическую критику, хотя по факту стоматология и так практически вся платная. Однако, на мой взгляд, вполне возможно четко определить границы, в пределах которых медицинские услуги оказываются бесплатно, и именно это необходимо сейчас для создания эффективной системы здравоохранения.

Сегодня отечественная система здравоохранения не удовлетворяет потребности общества в достойных медицинских услугах и не обеспечивает надлежащих показателей здоровья нации. Россия находится в хвосте (на 48 месте) по продолжительности жизни среди стран Европы, при этом по количеству стационарных коек и по средней продолжительности стационарного лечения занимает 3 место в Европе, и 5 место по обеспеченности врачами (не учитывая стоматологов). Это говорит о неэффективности системы, и, в первую очередь, о нерациональном использовании выделяемых денежных средств. Конечно, на цели здравоохранения в России выделяется не так много денег, как, например, в США. Объем финансирования медицинской отрасли в 2005 году составил лишь 3% ВВП, для сравнения в США этот показатель достигает 15% ВВП ежегодно. Но даже те малые средства, которые выделяются, в России используются нерационально. Необходимо построить такую систему здравоохранения, в которой соблюдался бы баланс – важно правильно рассчитать, какой объем гарантий государство может взять на себя, а для чего необходимо искать дополнительные источники финансирования: либо само население должно оплачивать медицинскую помощь, либо предприятия и т.д. Но неоплаченных медицинских услуг быть не может! Нигде в мире вы не встретите, чтобы медпомощь оплачивалась не в полном объеме, даже оплаты наполовину быть не может. Это только лишь российское изобретение. Потому что от объемов оплаты зависит качество оказываемых услуг.

Сегодня все усилия по повышению качества медицинской помощи и оптимизации финансирования упираются в отсутствие национальной системы стандартов для здравоохранения. Основной источник финансирования медицины – обязательное медицинское страхование. В настоящее время в России нет унифицированной модели обязательного медицинского страхования, долгое время в каждом регионе оно развивалась по-своему. Необходимо разработать строгие стандарты, определяющие объем государственных гарантий в этой области: что должно финансироваться за счет средств населения, что из средств предприятий, а что за счет страховых компаний. Должна быть проведена стандартизация методов лечения, мероприятий по диагностике и профилактике заболеваемости населения, а также заработной платы врачей, необходимого количества докторов, младшего медперсонала и т.д. Весь мир работает по подобной схеме. Я уверен, что стандартизация поможет отечественной медицине стать гораздо эффективнее.

Кроме этого, необходимо построить работоспособную систему контроля за расходованием денежных средств, выделяемых на здравоохранение. Понесенные затраты должны повышать качественный уровень медицинской помощи. При этом вопросы контроля тоже должны быть стандартизированы. Роль контролеров в новой системе должна быть возложена на страховые компании. Страховщики вполне справятся с этой функцией. Ее выполнение производится на уровне компьютерного анализа, и все необходимые для этого программы в страховых компаниях имеются. Страховщики вполне смогут использовать навыки, технологии и опыт, полученные в ходе работы по добровольному медицинскому страхованию. Этот опыт ценен, хотя конечно, пока еще в самой российской системе ДМС много над чем нужно работать.

Понятно, что сегодня ДМС для страховщиков более привлекательный вид деятельности, чем ОМС. Но если государство пересмотрит свои принципы в отношении ОМС, если будут приведены в соответствие ресурсы системы ОМС и качество медицинских услуг, то обязательное медицинское страхование станет не менее интересным видом деятельности для страховщиков, чем ДМС. Хотя участие коммерческих структур в любой государственной системе всегда предполагает контроль либо ограничение ее рентабельности.

Одна из идей реформы системы здравоохранения состоит в том, чтобы совместить добровольное и обязательное медицинское страхование, которые сегодня представляют собой два параллельных мира. С одной стороны, ДМС должно рассматриваться как дополнение к обязательным государственным гарантиям, когда сам человек или работодатель за своего работника оплачивают дополнительный объем медицинских услуг сверх гарантируемого государством минимума. С другой стороны, ДМС будет выполнять функцию замещения – когда работодатель самостоятельно обеспечивает для своих работников объем базовых гарантий по ОМС, но в лучших условиях, чем это может делать государство – к примеру, не в городской, а в ведомственной поликлинике. Таким работодателям необходимо предоставить право перенаправить часть взносов за своих работников из системы ОМС в систему ДМС, иначе получится, что они будут оплачивать медицинскую страховку дважды. Однако эти налоговые послабления повлекут за собой неминуемое сокращение поступлений единого социального налога в бюджет. А за счет средств ЕСН формируются ресурсы для обеспечения гарантированного объема обязательств государства по оказанию бесплатной медицинской помощи населению, в том числе нетрудоспособному. Очевидно, чиновники опасаются, что если работодателям предоставить право покупать полисы ДМС и при этом не платить взносы на ОМС, то большинство из них выйдет из системы обязательного медицинского страхования, и государству придется самостоятельно решать проблему обеспечения медицинской помощью неработающего населения.

Идея о предоставлении человеку самостоятельного выбора между ОМС и ДМС, обсуждается уже в течение трех лет, но вот будет ли принято такое политическое решение, я не знаю. За это выступают работодатели и профсоюзы, а вот правительство пока не согласно. Но, по-моему, сегодня у государства много денег, и оно вполне может отказаться от этой части налоговых сборов, потратив на обеспечение бесплатной медицинской помощью нетрудоспособного населения часть стабилизационного фонда страны. Если у человека есть желание уйти из системы ОМС и забрать оттуда членов своей семьи, то надо дать ему эту возможность, предоставив определенные налоговые послабления. Это же логично! Тем более что и нагрузка на государство в этом случае снизится. Я думаю, что если предоставить гражданам подобную возможность, то многие уже сегодня воспользовались бы ею.

Нелогична позиция государства и в отношении работников малого и среднего бизнеса, предпринимателей, к которым применяется специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход. Они освобождены от уплаты ЕСН, а гарантии государства распространяются и на них. И таких людей в стране более чем 10 млн. человек. Но это же абсурд! Необходимо изменить порядок медобслуживания людей, занятых на таких предприятиях. В связи с этим возможны следующие изменения в системе обязательного медицинского страхования работающего населения: либо работающий человек самостоятельно в обязательном порядке покупает полис медицинского страхования, и его стоимость рассчитывается от количества обращений в медучреждение, от уровня самого ЛПУ, а также от заболеваний, либо этот полис для него покупает работодатель. Это будет одним из шагов по переводу системы ОМС на работу с рисковой составляющей, то есть постепенно ОМС станет настоящим страхованием. Используя рыночные механизмы, можно было бы существенно повысить заинтересованность предприятий в снижении заболеваемости своих сотрудников за счет использования бонус-малусной системы.

В настоящее время остро стоит проблема способности лечебных учреждений удовлетворить потребность населения в качественных медицинских услугах. В большинстве своем сейчас пациенты недовольны ни качеством сервиса в ЛПУ, ни оснащением подавляющего большинства поликлиник диагностическим оборудованием и т.п. Стоимость же обслуживания в тех немногих медучреждений, где и качество предоставляемых услуг высокое, и оборудование современное, большинству не по карману. Поэтому материально-техническое оснащение ЛПУ тоже должно быть подвержено стандартизации. Если государство, как собственник ЛПУ, не в состоянии обеспечить должный уровень оснащенности поликлиник, то, возможно, будет разумным приватизировать или продать часть ЛПУ, никому от этого хуже не будет.

Существенно расширить предложение качественных медицинских услуг возможно в рамках концепции частно-государственного партнерства, то есть, в нашем случае, это означает использование частных инвестиций в интересах развития государственной системы здравоохранения. На мой взгляд, очень много предприятий сегодня готовы вкладывать деньги в систему здравоохранения, строя поликлиники для своих рабочих. Страховщики тоже готовы участвовать в подобных программах. Если государство создаст предпосылки, в том числе налоговые, для инвесторов, то здравоохранение может сильно продвинуться, его развитие пойдет более быстрыми темпами.

Нам не удастся существенно улучшить макропоказатели работы медицины (продолжительность жизни населения, уровень смертности, рождаемости и т.д.), не переведя эту отрасль на «индустриальные рельсы». А любая индустриализация требует не только больших средств, но и жестких стандартов, обеспечивающих совместимость, финансовую прозрачность и высокое качество. Нам предстоит огромный объем работы, поскольку надо пересмотреть полностью все подходы в здравоохранении, в том числе необходимо изменение законодательной базы. Но мы должны понять, что эти изменения нужны, иначе наша медицина никогда не выйдет на новый качественный уровень, не будет соответствовать мировым стандартам.


Прикреплённые документы:
   Презентация «Возможные пути реформирования системы здравоохранения и роль страховщика в новой системе», 482 Kb

10 июля 2006 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.47 (голосовало: 40 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
11 июля 2006 г. 12:57 VDM
Получилась статья, по-моему, какой-то размытой...
"предоставить право покупать полисы ДМС и при этом не платить взносы на ОМС" - а может ДМС полностью заменить ОМС? Как будут ограничены условия ДМС, чтобы они не были уже, чем покрытие ОМС?
"заинтересованность предприятий в снижении заболеваемости своих сотрудников" - это повышая-то стоимость страхования с увеличением обращений за медицинской помощью? А тоже самое для обычных граждан? "Болеть - это дорого"? Это с нашим бедным населением и при все-таки социальном государстве?
А вот говорится, что "Роль контролеров в новой системе должна быть возложена на страховые компании." А почему должна? При том, что сразу идет оговорка о проблемах самих страховщиков и с ДМС-то...
"Но, по-моему, сегодня у государства много денег, и оно вполне может отказаться от этой части налоговых сборов, потратив на обеспечение бесплатной медицинской помощью нетрудоспособного населения часть стабилизационного фонда страны." Сегодня много, а завтра мало... И что тогда будет?
И таким полнится вся статья...
11 июля 2006 г. 15:03 Avtor
2-VDM сморишь в книгу видишь фигу!

относительно статьи:
Все достаточно толково. Видно Человек глубоко в теме!
Вот только раскачать законодателей надо года 3 убить на лобби +$.
11 июля 2006 г. 15:10 Автор отзыва
реформа ОМС
Мне статья очень понравилась. Автор правильно резюмирует, что медицину надо переводить на "индустриальные рельсы".
11 июля 2006 г. 16:27 kate
VDM
VDM
"Но, по-моему, сегодня у государства много денег, и оно вполне может отказаться от этой части налоговых сборов, потратив на обеспечение бесплатной медицинской помощью нетрудоспособного населения часть стабилизационного фонда страны." Сегодня много, а завтра мало... И что тогда будет? - государство должно сохранить за собой определенный круг ответственности и обязанностей, которые будет финансировать за свой счет. Если государству так уж страшно "остаться наедине с неработающим населением" то тогда можно было бы сократить, оставить минимальным ЕСН, на подобии налога на прибыль, либо предусмотреть еще какой-нибудь механизм, и деньги эти пускать на финансирование ограниченного числа государственных медучреждений. А работающему населения оставить как минимум право выбора - ОМС или ДМС…
Комментатор прав, что все должно быть четко зафиксирвоано - какой объем денег и на что. Если это будет определено, будет сформирована четкая система финансирования, государство будет четко знать за что в ответе, а за что нет, и по моему в тексте это четко сформулировано. Автор явно разбирается в том, что говорит.
11 июля 2006 г. 18:15 VDM
Avtor, спасибо, очень содержательно ответили.

kate, никто не говорит о том, что государство не будет ни на что выделять бюджетные средства, но накопившийся стабилизационный фонд не постоянный источник средств, чтобы глядя на него менять политика на будущее - вот, например, вы выиграли миллион, вы сразу возьмете кредит на квартиру с платежами миллион ежемесячно? Вы уверены, что будете выигрывать постоянно? А однажды проиграете и останетесь на улице? А ведь обеспечение неработающего населения затраты определенно постоянные, а не разовые.
"оставить минимальным ЕСН", оно конечно, хорошо, но на почему вы считаете, что его на самом деле можно снизить, тем более до минимума? Налоги, конечно, можно и вообще отменить, но вот беда доход бюджета - это большей частью как раз налоги...
В том, что Владимир Оскарович разбираете в медицинском страховании трудно сомневаться, но о самой статье свое мнение я высказал выше...
12 июля 2006 г. 12:01 kate
VDM, С Вами тоже можно согласиться , но сколько людей столько мнений . И дело совсем не в том что не так написана статья и не так прокомментирована (хотя по моему мнению доступно и четко сформулирована "проблема"), дело в психологии людей, живущих в нашей стране......
12 июля 2006 г. 12:48 Avtor
VDM,kate - ушли от темы!
посмотрите презентацию может поймете больше.

http://insur-today.ru/files/filescomments/20060711_gurdus.ppt
15 июля 2006 г. 22:51 Потребитель
Люди, в течение последних 15 лет последовательно доказывавшие свою полную неспособность обеспечить качественное медицинское обслуживание населения на основе паразитического и абсолютно ненужного этому самому населению механизма ОМС, лихорадочно ищут способы продлить на новом этапе экономического и политического развития страны свое участие в легальном "распиле" бюджетных, а теперь и предпринимательских денег - вот суть этой самой "реформы ОМС как части реформы медицины" и суть данной публикации.
Понятно, что так называемое ОМС никаким страхованием не является, а является примитивной формой финансового посредничества. У малоквалифицированных финансовых спекулянтов мышление весьма примитивное: дайте нам побольше денег на "распил", напрямую из бюджета или за счет "определенных налоговых послаблений". Для этого "создается" "благородный" повод и распространяются противоречащие и опыту медицинского обслуживания в нашей стране, и реальным результатам применения ОМС, и здравому смыслу рассуждения о якобы существующей зависимости качества медицинского обслуживания населения от развитости финансового посредничества под неприличным видом ОМС. В этом заключается пропагандистское значение данной публикации, на противоречивость которой уже обращалось внимание в отзывах разумного VDM.
Никакой зависимости качества медицинского обслуживания от активности финансовых спекулянтов под видом ОМС не было и нет.
Именно поэтому "сегодня", т.е. спустя много лет после начала их "деятельности", и во многом именно вследствие их "деятельности" страна пришла к такому положению, когда "отечественная система здравоохранения не удовлетворяет потребности в достойных медицинских услугах". Никакого положительного влияния "реформа ОМС" не окажет на обеспечение "надлежащих показателей здоровья нации" и в будущем. Заинтересованным лицам можно на этот счет не суетиться - их действительные интересы в этой очередной конвульсии "реформаторской активности" очевидны.
Сама идея ОМС порочна в принципе - в этом системный недостаток современного механизма медицинского обслуживания населения в нашей стране. Поэтому сама она, без поддержки определенных заинтересованных кругов, существовать не может и не сможет, поэтому и хотят ее постоянно "реформировать".
Так что и автор публикации, да и нагловатый, судя по его комментариям, avtor, сами вообще "не в теме". Не нужна их система стране. Верно заметила тут некая особа, назвавшаяся, почему-то именем "радистки-пианистки" из старинного телесериала - не та у нас, у русских, "психология": не любим мы спекулянтов в любом виде, включая разновидность медицинских "страховщиков", не "ведемся" на их пропагандистские потуги, не хотим их кормить и не нужна нам их "реформированная система". Не нужны и они нам.
"Сотреть" (как изящно выразился avtor) в их "презентациях" нечего, поскольку все такого рода "презентации", как известно, по определению делаются для неразвитого ума, которому постоянно требуются развлечения - "веселые картинки", даже если повод вовсе невеселый. Обычно, подготовка "презентаций" - любимое занятие неопытных авторов.
Для умных или желающих поумнеть можно рекомендовать следующий материал http://pv.derrick.ru/articles/article.phtml?id=859&nomer=30

В общем, авторы, avtory, "радистки-пианистки" - начинайте учиться нормальному рисковому страхованию и попробуйте заняться им - может быть польза какая-нибудь будет от вашей деятельности. Но предупреждаю, - дело это трудное и требующее высокой квалификации, так что от вредных привычек, воспитанных работой в "системе ОМС" придется отказаться.
17 июля 2006 г. 17:42 Эксперт
Для Потребителя
Ну, вера в чудеса в России неистребима - что тут поделать.
Но выделяя на медицину 3% нашего дохлого ВВП (и еще более дохлого в 90-е гг) иметь хорошую медицину что с ОМС, что без ОМС невозможно. Так что в коллапсе медицины ОМС невиновно.
ОМС есть во всем мире - как и ОСАГО. Не придуман пока другой механизм рыночной гармонизации интересов медиков, пациентов, общества и гос-ва.
А что до рискового страхования - так к нему и предлагает В.Гурдус вести ОМС - опять-таки как это имеет место во многих странах.
Непонятен Ваш пессимизм и сарказм.
Посредник и спекулянт - это сиснонимы в глазах только очень дремучих потребителей. Посредник - ключевой игрок в любой рыночной экономике. И уж любят их россияне (кстати, не нужно прям уж обобщать и отождествлять себя и свои представления с народными - это мания величия), или не любят - роли не играет.
Закон Ома тоже не всех устраивает и многих огрочает (Чубайса, например, точно ;-)) ).
17 июля 2006 г. 21:39 Customer
Внедрение у нас в стране всевозможных «кривых» схем финансирования и организации здравоохранения приведет к его абсолютной криминализации. Большим благом для страны и ее населения является то, что реформа здравоохранения на основе ОМС в силу профнепригодности «реформаторов» медицины и так называемых «медицинских страховщиков» до сих пор не была полностью реализована.
Для некоторых заклинания о «рынке» и «рыночных отношениях» заменили заклинания о «коммунизме» и его неизбежности. Трогательна и забавна наивная вера автора отзыва под самоназванием "эксперт" в «рынок»: действительно, еще у многих «вера в чудеса неистребима». Но это – от недостатка знаний, проходит после получения полноценного экономического образования. Путем «рыночной гармонизации интересов» население здоровым не сделаешь.

Действительно актуальная задача заключается в модернизации советской системы здравоохранения, экономическая эффективность которой превышала эффективность западной системы в 5 раз. Основанная на советских принципах система здравоохранения на Кубе занимает Первое Место в мире по интегральному показателю объема и качества услуг здравоохранения на душу населения.

Для такой модернизации в современной России есть необходимые условия. В отличие от 90-х гг. у страны в настоящее время есть все экономические возможности для существенного увеличения бюджетных расходов на медицину, однако накопленные в стабфонде средства целенаправленно вкладываются в зарубежные активы вместо того, чтобы способствовать росту платежеспособности и благосостояния российских граждан, в том числе и повышению качества их медицинского обслуживания. Однако, этого не происходит – объяснения по поводу опасности инфляционного скачка как следствия вложения средств стабфонда в отечественную экономику, в т.ч. и в здравоохранение, предназначены для публики, которая, например, всерьез считает какой-нибудь журнал «Эксперт» «аналитическим изданием», а ОМС, «страхование рисков (!) лекарственного обеспечения» и ОСАГО в его нынешним российском исполнении – нужным и полезным делом не только для себя-любимых, но и для населения.
На самом деле инфляция в России, составляющая по реальным оценкам примерно 50% годовых, носит немонетарный характер и очень мало зависит от количества денег в обращении. Поэтому принадлежащие обществу средства стабфонда можно смело вкладывать в развитие здравоохранения путем прямого финансирования медицинских учреждений без всякого ОМС и связанных с этим издержек, не являющихся общественно-необходимыми. Очевидно, что в этих условиях вопрос повышения качества медицинского обслуживания – это вопрос не экономики, а политики, т.к. все экономические предпосылки для его удовлетворительного решения есть. Помимо необходимости политической воли надо только устранить некоторые организационные препятствия в виде ОМС и провести давно назревшую кадровую реформу в системе здравоохранения и медицины. Таким образом, повышение качества медицинского обслуживания напрямую связано с повышением эффективности государственного управления, а не с «реформированием» не нужного обществу ОМС.
Действительно, Потребитель погорячился – система ОМС и «страховщики ОМС» по сути своей деятельности не соответствует высокому званию «посредников». Для обозначения их активности следует использовать другие категории, из которых, например, ( не будем огорчать модератора!) «нахлебник» будет вполне подходящим. В России традиционно не любят «нахлебников» и подобных им «насекомых», не доверяют им, а без доверия со стороны потребителей какая уж может быть «гармонизация интересов» - эти азы рыночной теории автору отзыва под самоназванием «эксперт» надо бы знать, ведь этому учат на первом курсе любого экономического вуза. А зачем они нам, «нахлебники», их время, время «дохлых» 90-х годов прошлого века (верно, что в «дохлом» организме активизируются всякие бактерии-вирусы), вроде бы как прошло, а ОМС остается, да еще и «реформируется»? Надо избавляться от груза прошлых ошибок и застарелых заболеваний. Только это является залогом успешного движения вперед.
18 июля 2006 г. 10:57 Avtor
Customer одни эмоции.
Предлагаешь стаб фонд шарашить? Умно.
Не будет системы ты хоть весь ст. фонд вложи эффект будет 0.
Система должна быть и именно с посредниками-«нахлебниками» как ты говоришь, иначе не будет работать ничего.
Customer ты коммунист?!
смешно.
18 июля 2006 г. 16:59 Зав. подотделом очистки
Я - "анархист-индивидуалист".

Просмотрел презентацию из комиксов, предложенных avtorom.

Действительно - смешно, но много лишнего мусора. Требуется очистка.
19 июля 2006 г. 09:10 Avtor
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах!
Абырвалг??
Посмотрели картинки!?
там еще буквы есть вы их читать не пробовали?


"Чисто, как в трамвае..."
19 июля 2006 г. 11:51 Проф. Преображенский
Согласен с avtorom: очевидно, что пока "специалисты" с "головами" "председателей домкомов" будут заниматься у нас в стране "реформами ОМС и медицины", здравоохранение будет неуклонно разрушаться.
Согласен с customerom: чтобы преодолеть разруху, необходима кадровая и организационная реформа в системе управления этой отраслью. Начать процесс лечения традиционо следует с дезинфекции: устранить лишние звенья, коррупционно опасные элементы системы и профнепригодных персонажей.
25 июля 2006 г. 12:02 д-р Борменталь
Пишут вот "Так что в коллапсе медицины ОМС невиновно". но проблема не в этом - проблема в том, что ОМС - это вообще не страхование, а в существующей схеме финансирования здравоохранения страховщики являются нахлебниками, оправдывающими свое существование откатами нужным людям.
26 июля 2006 г. 09:11 Avtor
Взять всё, да и поделить!
Дальше следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений
27 июля 2006 г. 19:08 Счк!
Да нет же! Взять всё это ОМС, да и упразднить! И никаких выражений и возражений!
27 июля 2006 г. 19:22 Арчил Страхуидзе
А еще чуть-чуть далее стоял страховщик и собирал страховые премии у опьяневших страхователей... сегодняшнее ОМС - наркотик, от которого трудно, но придется отказываться. может ли страхование остаться в здравоохранении? конечно, да! вот только это должно быть именно страхование! А взять все и поделить - это ОМС чистой воды.
28 июля 2006 г. 12:21 культуролог Страхунян
тов. Страхуидзе прав, но отчасти. ДМС действительно нужно, а ОМС нет, проще перевести все на бюджетное финансирование. В масштабах России самострахование эффективнее, коммерческие страховщики в общественном здравоохранении не нужны, все их функции с намного большим могут выполнять традиционно имеющиеся там органы.
29 июля 2006 г. 18:50 Мирзо Турсун-заде
без ОМСа где Вы все были? многие - на кладбище!
31 июля 2006 г. 15:42 Avtor
- Шакал я паршивый... У детей деньги отнял. Детский сад ограбил.
- Какой культурный нашёлся, а?.. А когда ты у себя там на колонке бензин ослиной мочой разбавлял, не был паршивым...
- То бензин, а то - дети...
31 июля 2006 г. 17:38 Avtorу
Точно! Все это ваше ОМС - старая комедия, которую давно пора перестать "ломать".
4 августа 2006 г. 09:19 Avtor
Avtorуу
ОМС совершенно не комедия и тем более не моя.
Ломать не строить. Автор статьи предлагает пути реформирования системы.

Возможности медицины безграничны! Ограничены возможности пациентов...
4 августа 2006 г. 13:30 Доктор
Возможности медицины ограничены вредной "насекомой" в виде "системы" ОМС. Единственный путь реформирования здравоохранения и медицины - устранение ОМС и прямое бюджетное финансирование лечебных учреждений.
11 августа 2006 г. 00:12 Гриць Страхуёк
ОМС
чего на ОМС напали? как будто ОСАГО лучше. Как только появляется что-то обязательное в нашей стране, так сразу все портится. Страхование в том числе.
25 августа 2010 г. 01:42 Виктор
Модные ныне "нац проекты" ухудшают доступность граждан к высокотехнологичным методам обследования и лечения Я врач, и знаю как реализуются подобные инициативы: сначала закупка оборудования с высоким откатам чиновникам от медицины, затем за новый аппарат сажают "парня" в белом халате и он начинает коммерцию - проводить платные для пациентов процедуры или обследования. Только платные, причём, за большие деньги, по, так сказать, рыночной цене. Потому что очередь на бесплатное - два три месяца. Кто же из здравомыслящих пациентов будет ждать. Затем деньги делятся между главным врачом, зав отделением и этим парнем. К парню можно подойти и неофициально, - будет немного дешевле.
При этом на корню гибнет здоровая конкуренция в медицине. Смотрите! Госучреждение бесплатно получает оборудование, затем бесплатно расходные материалы к нему, делает ремонт за счёт налогоплательщиков, не платит, большей частью, налоги, имеет множество других льгот от государства. Как на этом фоне может возникнуть негосударственное медицинское учреждение, доступное и оказывающее подобные услуги!
Единственный выход: строго! запретить медицинским государственным чреждениям оказывать платные услуги населению (население налогами уже заплатило за эти современные аппараты) и ... повысить зарплаты медработникам и другим гос служащим.
Вообще государству надо думать не о том каким чиновникам ещё дать на что-нибудь денег, а найти способ дать деньги людям! Тогда только заработает малый бизнес, основанный на услугах и товарах для людей, а не для госкорпораций. Иначе, ещё чуть-чуть и всё рухнет на фоне обнищания, а от этого и бандитизма и алколизации общества.
1 октября 2010 г. 22:31 Валера
Реформа здравоохранения
В первую очередь реформация системы здравоохранения должна проводится с позиции человеческого отношения к больным. Хорошо, что государство всерьёз занялось вопросами здравоохранения. Но ведь медики должны быть заинтересованы в разработке новых методов лечения. Если рассмотреть этот вопрос на примере современных методов лечения позвоночника, основываясь на материалах недавно вышедшей, но уже сделавшей много шума книги проф. И. М. Данилова "Остеохондроз для профессионального пациента", то ответ на вопрос: "Почему количество клиник растёт, количество пациентов не уменьшается, а наоборот, увеличивается?" очевиден. Этому способствуют многие причины. Не последнее место занимает вопрос о субъективных и объективных результатах. Например, при грыже диска такие традиционные методы лечения как вытяжение, мануальная терапия, хирургия лишь временно устраняют боль (субъективный результат). Врач получает деньги за проделанную работу. Однако причина заболевания, из-за которой потом происходят рецидивы у пациентов и они опять вынуждены обращаться к врачам, остаётся (объективный результат не достигнут).
А ещё лучше воспользоваться опытом Древнего Китая. Там врачи получали деньги за то, что их пациенты были здоровы. Но как только пациент заболевал, врач обязан был лечить его за свой счёт. Поэтому профилактическая медицина в Древнем Китае была на высоком уровне!

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: