Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Иностранцы в России
Не все так плохо
Малых Дмитрий Николаевич
Генеральный директор ООО «Чешская страховая компания»
страхование сегодняВопрос о либерализации страхового рынка России для иностранных операторов фактически решен. Снятие ограничений на работу зарубежных компаний у российских страховщиков восторга не вызывает: они опасаются жестокого проигрыша в конкурентной борьбе с зарубежными коллегами. Что думает об этом иностранный страховщик, уже работающий в России?

Проблему прихода на российский страховой рынок иностранных компаний нельзя рассматривать лишь в ключе "белого и черного" – мол, придут иностранцы и отнимут рынок. Надо учитывать, что у любого рынка есть свои характерные особенности, традиции и менталитет потребителя. В российском страховании более чем за 10 лет уже сложились какие-то традиции. Иностранцы придут сюда со своими технологиями, однако их необходимо будет адаптировать к российским условиям. Это займет некоторое время и потребует определенных усилий. Российским страховщикам проще – они выросли на этом рынке и сегодня его формируют. А освоение технологий – это всего лишь вопрос инвестиций и времени.


Активный приход зарубежных компаний в Россию, безусловно, положительно отразился бы на рынке страхования. В условиях такой конкуренции российским страховщикам придется больше внимания уделять передовым технологиям продаж и обслуживания клиентов, разработке продуктов, организации бизнеса в целом. Они также вынуждены будут озаботиться внедрением международных стандартов финансовой отчетности, активным привлечением инвестиций. Поскольку некоторые отечественные компании уже работают в этих направлениях, думаю, со временем российским страховщикам удастся достичь качества услуг, вполне сопоставимого с западным.

Еще одно расхожее, но ошибочное, мнение – иностранные компании в России займутся демпингом. Конечно, не исключено, что попытки демпинга будут. Но, на мой взгляд демпинг для иностранцев – все-таки не самый эффективный инструмент, поскольку любой демпинг должен быть просчитываемым. А при отсутствии достаточного представления о статистических закономерностях чужого рынка этот путь становится слишком рискованным. С другой стороны, к тому времени, когда определенная доля рынка уже освоена, в целях обеспечения рентабельности цены неизбежно выравниваются. А если клиент видит, что рост стоимости услуги не улучшает ее качества, он все равно уходит. Поэтому иностранные компании, мне кажется, в основном будут пытаться привлечь клиентов за счет внедрения новых продуктов, технологий и собственных принципов обслуживания.

Отмечу также, что те иностранные страховщики, которые очень хотели прийти в Россию, здесь уже работают. Ведь не секрет, что существующие ограничения для иностранцев носят, преимущественно, технический характер. С открытием рынка количество иностранных страховщиков в России может увеличиться. Однако это будет связано с определенными условиями. Страховой бизнес в стране должен стать транспарентным, перспективы рынка – более или менее ясными, а функции органа страхового надзора – адекватными потребностям рынка и интересам его потребителей.


10 июля 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 8.67 (голосовало: 6 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
10 июля 2009 г. 13:01 Удод Ольга Ивановна
смотря для кого...
компании может и не плохо - плохо мне, как бывшему клиенту Чешской страховой компании - было обещане вернуть деньги при расторжении договора, но кроме болтовни - полный ноль... мне на пальцах доказали, что я идиотка, что поверила вам...
хотелось бы убедится в обратном...
мой контактный телефон: 8 903 527 88 84

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: