Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Автострахование
Автострахование. Пора взросления
Княгиничев Виталий Игоревич
Директор департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах»
страхование сегодняДинамика рынка страхования автотранспорта – один из важных показателей, иллюстрирующих, как идут дела у страховщиков в розничном секторе? Какие тенденции на рынке автострахования наблюдаем мы сегодня?

Рынок добровольного страхования автотранспорта в прошедшем 2006 году подтвердил ранее высказывавшиеся экспертами оценки о его неоднородности. В частности, если мы посмотрим показатели динамики роста страховой премии, то рынок России, в целом, развивается темпами от 30 до 35 % по разным регионам в год, а вот Москве, где уровень насыщения выше, темпы роста – значительно меньше. В то же время «Ингосстрах», придерживающийся политики, ориентированной на опережающий рост по сравнению со среднерыночными темпами, по России в целом получил увеличение сборов премии на 32,5% (в том числе сбор премии по добровольным видам автострахования за счет средств физических лиц вырос на 34 %), а по Москве динамика роста составила 26 % по сравнению с 2005 г.

По моему убеждению, в ближайшие 3 года темпы роста добровольного страхования автокаско спадать не будут в силу объективных причин: роста автомобилизации, удорожание автопарка, расширения объемов автокредитования и, как следствие, повышение уровня охвата автомобилей (более дорогих, новых, купленных в автосалоне, за счет кредитных ресурсов) страхованием. Если судить по нашей компании, то уже сегодня порядка 30 % портфеля по автострахованию физ.лиц – это автомобили, купленные в кредит, и в дальнейшем оснований ожидать уменьшения их доли нет.

В то же время на рынке ОСАГО наблюдается принципиально иная картина. Заметного роста, как в прошлые годы, в числе заключенных договоров ожидать не следует, а средняя премия несколько увеличивается из-за увеличения средней мощности автомобилей в силу общего удорожания совокупного российского автопарка в рамках вышеуказанных тенденций. Следовательно, в среднесрочной перспективе, среднегодовой темп роста рынка ОСАГО в совокупности по коммерческому и розничному секторам снизится.

Основной причиной подобной динамики является уже достигнутый в настоящее время очень высокий уровень проникновения на данном поле – сегодня этот показатель достигает 85-90 % (в некоторых регионах более 90 %). Кроме того, в отдельных регионах рост ограничивает тарифная проблема – там где коэффициенты сформированы по минимальной шкале, не учитывающей реальный уровень убыточности. Таким образом, в 2007-2008 гг. темпы роста премии будут определяться исключительно динамикой увеличения автопарка и изменениями в его структуре и составлять не более 5 % в год.

Важным показателем качества работы страховщиков в области автострахования, особенно розничного, является уровень удовлетворенности клиентов и выгодоприобретателей. Есть разные методики ее подсчета, мы в «Ингосстрахе» ориентируемся на самый простой и демонстративный показатель – число поданных жалоб. Так вот, за 2006 год на «Ингосстрах» подали жалобы в ФССН 102 клиента и выгодоприобретателя по Москве: 40 по каско, 62 по ОСАГО. Притом что общее число убытков, по данным Департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах", занимающегося автострахованием в московском регионе, составило 188460, в том числе 23897 по ОСАГО, 156 по добровольному страхованию ответственности и 164563 по каско. То есть доля жалоб крайне невелика, при этом компания не имеет ни одного предписания от регулятора.

Кроме того, мы проводили более детальные исследования отношения клиентов к различным составляющим качества обслуживания. Как выяснилось, в числе параметров, имеющих значение при оценке качества обслуживания в страховой компании, первое место занимает скорость урегулирования страхового случая (ее отметили 92 % клиентов как важную для них), для 82 % опрошенных важен контакт, информационное взаимодействие с компанией в процессе урегулирования, и только на третьем месте оказался размер выплаты – он важен только для 74 % клиентов.

Ну и косвенным свидетельством удовлетворенности клиентов является их готовность продолжать отношения со своим страховщиком и пролонгировать договоры на следующий срок. На сегодняшний день у нас в компании показатель уровня пролонгации составляет 64 %, что для России - очень высокое значение, хотя бы даже в силу того, как часто в России продают и меняют автомобили, выбывая из числа страхователей, и тому подобных «естественных» причин, не связанных с качеством работы компании.

Обобщая вышесказанное, хочу еще раз подчеркнуть, что страхование автотранспорта останется в течение ближайших лет одним из наиболее востребованных секторов российского страхового рынка. Ожидается, что в среднесрочной перспективе страхование каско автомобилей будет одним из самых быстрорастущих видов страхового бизнеса как в розничном, так и в коммерческом секторах, наряду с такими видами страхования, как, например, страхование имущества от огня и сопутствующих рисков. Совокупный среднегодовой темп роста автотранспортного сегмента будет составлять порядка 30%. Прогнозировать убыточность по автострахованию на будущее не целесообразно, поскольку это показатель, полностью регулируемый самой компанией. При установлении тарифов закладывается целевая убыточность – и от того, насколько точно компания смогла ее посчитать, зависит финансовый результат. А основными методами конкуренции по-прежнему будут оставаться установление обоснованных, конкурентоспособных цен и полноценное наполнение сервисной составляющей. Выиграют те операторы, которые смогут предложить наилучшие условия по адекватной цене.


4 мая 2007 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.48 (голосовало: 21 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
7 мая 2007 г. 21:12 Автор отзыва
Банк Русский Стандарт уже предложил программу кредитования без вмененного КАСКО,будущее за такими банками которые не будут
вменять КАСКО.В Москве денег больше оттого и КАСКО меньше принуждают.
14 мая 2007 г. 15:15 Аналитик
В очередной раз замечу, отсутствует информация о суммах страховых выплат. Важна не только информация о премиях, но и отношение выплат к ним. Компания может получать до 1 млрд (условно) премий в год, это прекрасно, а если при этом выплаты составят 999 млн...
Регулирование убыточности компанией (снижение) врядли позитивно скажется на отношении страхователей. Задержки выплат и их снижение никому из клиентов не по нраву.
Отказавшись от вменивания КАСКО при кредитовании граждан на покупку авто снижает головную боль банка - адвокаты у физиков послабее чем у СК, с них проще получить деньги(обязать к выплате в судебном порядке).

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама