Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Перестрахование
Без права на ошибку
Харламова Ирина Геннадьевна
Руководитель направления облигаторного перестрахования ЗАО «Восточная перестраховочная компания»
страхование сегодняС какими проблемами при обработке документации по перестрахованию сегодня сталкиваются перестраховщики? Каковы наиболее типичные, часто встречающиеся ошибки перестрахователей?

Трудоемкость работы персонала перестраховочной компании во многом определяется качеством поступающей документации. К сожалению, до сих пор в российской практике качество документов по перестрахованию остается невысоким, там содержится немало ошибок, выявлять которые приходится специалистам перестраховщика. Особенно велико их число в автостраховании.

Наиболее часто встречающиеся ошибки в договорах облигаторного перестрахования автотранспортных средств можно разделить на две основных категории:

Категория 1. Ошибки технические, непреднамеренные:
- ошибки при первичной обработке информации;
- ошибки в формулах и расчетах;
- ошибки вследствие отсутствия у сотрудника необходимой квалификации и пр.

Категория 2. Ошибки умышленные, преднамеренные:
- несоблюдение условий договора;
- передача части рисков, а не полного портфеля и пр.

Непреднамеренные (технические) ошибки возникают в процессе формирования бордеро для перестраховщика, и основной причиной их возникновения здесь следует считать человеческий фактор.

Наиболее часто такие ошибки делаются при расчете ответственности и страховой премии, обычно в договорах на базе эксцедента сумм, в тех моментах, когда страховая стоимость автомобиля превышает прописанный в договоре лимит. Кроме того, при формировании бордеро при помощи программы Ехсеl из-за изменения форматов ячеек и формул данные могут просчитываться неверно. Неверный расчет может быть сделан при отсутствии у составляющего документ лица необходимых знаний в данной области (выбор неправильной формы, неверная или неполная форма данных). Также неверные данные в бордеро могут появляться за счет ошибок при первичной обработке информации по договорам прямого страхования, или при пересчете премии методом pro-rata temporis если срок перестрахования больше или меньше года.

Достаточно часто в бордеро возникают ошибки, связанные с периодом страхования/перестрахования, в тех случаях, когда оплата премии по прямому договору страхования произведена в одном отчетном периоде (месяце или квартале), а срок страхования и, соответственно, перестрахования начинается в следующем отчетном периоде. Например, срок страхования/перестрахования начинается с 01.05.2008 г., а премия оплачена 30.04.2008 г. Очень часто такие договоры попадают в бордеро за предыдущий период (в данном примере за апрель, так как в нем оплачена премия). Но они должны быть учтены в бордеро за май, так как перестраховщик не может нести ответственность по договорам, ответственность перестрахователя по которым еще не началась.

Что касается второй категории ошибок - умышленных или преднамеренных, то по большому счету их даже нельзя считать «ошибкой» в полном смысле этого слова. Чаще всего такой дефект документа связан с наличием изначального преднамеренного несоблюдения условий облигаторного перестрахования со стороны перестрахователя.

Например, перестрахователь может умышленно не включать в бордеро все риски, которые должны были бы быть переданы в соответствии с условиями договора. Но потом, в случае наступления страховых событий по таким договорам, составляет бордеро «вдогонку», одновременно включая убытки по этим случаям в бордеро убытков (заявленных неурегулированных либо уже урегулированных).

Если такая ситуация происходит в период действия договора облигаторного перестрахования, то она может быть расценена как ошибка или упущение, и такие договоры принимаются к учету. Если же договор облигаторного перестрахования на данный момент уже закончил свое действие, то премии по данным договорам прямого страхования, а также убытки по ним не могут быть приняты к учету перестраховщиком.

Таким образом, большое число ошибок как непреднамеренных, так и умышленных, может существенно осложнять исполнение облигаторного договора, повышает трудоемкость его обработки и накладные расходы перестраховщика.


24 сентября 2008 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 2.87 (голосовало: 46 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
26 сентября 2008 г. 14:32 Страховщик - Перестрахователь
Прошу задуматься
Не могу не скаНе могу оставить без внимания данную статью. Особенно порадовало часть названия «Каковы наиболее типичные, часто встречающиеся ошибки перестрахователей?».
Если говорить об ошибках технических, то говорить о них и вовсе не стоит, ибо это исключительно договорные отношения и если они складываются благоприятные и дружеские между компаниями, то вопрос о технических ошибках решается на самом низком уровне специалистов. Такого рода ошибки есть везде и во всем – это жизнь, а не «человеческий фактор».
А вот что касается прочих ошибок и не точностей, то, извольте, это исключительно Ваш блок работы, уважаемые перестраховщики. Мы, честные и доверчивее перестрахователи для Вас, мудрые перестраховщики, как для нас наши Страхователи. Однако, мы не заставляем своих Страхователей готовить для нас договор страхования и уж тем более не «наезжаем» на него по поводу ошибок. Он (Страхователь) наш клиент. Мы (Страховщики) – Ваш клиент! А клиент, как водится, всегда прав. И если Вы в погоне за объемами пропускаете ту или иную редакцию договора перестрахования, что факультатива, что облигатора, то это исключительно по Вашей вине и Перестрахователь тут не при чем, как и Страхователь оформивший полис или договор страхования. За ошибки, допущенные в договоре всецело несет ответственность сторона, получающая премию!
Считаю, что писать, например, это: «- ошибки вследствие отсутствия у сотрудника необходимой квалификации и пр.» по меньшей мере оскорбительно для Страховщика. Это все равно, что Вы придете к нам страховать свой автомобиль, а мы Вас «идиотом» (простите) назовем, ибо не известна Вам логика применения тех или иных коэффициентов.
По понятным причинам не могу я указать своего имении и названия своей организации, но сказанное в комментарии прошу учесть на будущее. Доверие и поддержка – это главная ценность на рынке перестрахования, а не слепая погоня за сборами.
26 сентября 2008 г. 14:57 аноним
Кстати, хороший пример продвижения, можно в учебники закидывать.

Грамотное продвижение своих услуг:
«Уважаемые коллеги, мы проанализировали наиболее частые ошибки, возникающие в договорах перестрахования и, как следствие расчетах. Заметим, что эти ошибки, чаще всего носят исключительно технический характер.
Для Вашего удобства мы готовы не только организовывать перестрахование Ваших рисков, но и полностью взять на себя подготовку соответствующей документации. Все что нужно сделать Вам – это заполнить специальный формуляр (или анкету) о риске передаваемым в перестрахование.
Что касается облигаторного перестрахования, то наши специалисты сами подготовят (на основании первичных данных) для Вас бордеро и счета и предоставят Вам на проверку.»

Не грамотное продвижение своих услуг:
«См. статью выше»
28 сентября 2008 г. 14:49 Небуш И.
качество портфеля
У статьи говорящее название "Без права на ошибку", вот только сам текст оставляет много возможностей для интерпретации. Например, что компания работает с непрофессионалами и аккумулирует "невкусные" риски, т.к. профессионалы избегают...
29 сентября 2008 г. 10:27 Ольга Сигалович
Уважаемый Страховщик-Перестрахователь!

Спасибо за внимание к столь скромной публикации и интерес к Восточной перестраховочной компании. Учитывая, что Ваш отзыв затрагивает ключевые моменты развития нашей компании, отвечаю лично.
Сама суть страхования - кумуляция средств для обеспечения обязательств (выплат) при наступлении страховых случаев. Поэтому чем больше собрано премии, тем больше финансовых возможностей у перестраховщика выполнить свои обязательства. Кроме того, динамичный рост сборов премии (исключительно рыночных, замечу) говорит о высоком доверии партнеров-страховщиков, за что им огромное спасибо. Кстати, РВД и мотивацию сотрудников тоже никто не
отменял. Это что касается "слепой погони за сборами".
Для страховщиков страхователи отнюдь не всегда честные и доверчивые клиенты - не преувеличивайте! А почему во всем мире страховщики борются со страховым мошенничеством? А почему страховщики отказывают в выплатах,если клиент всегда прав? Перестраховщик, кстати, чаще действует в интересах клиента и платит, даже если есть формальный повод для отказа.
И мы не умаляем достоинств страховщиков-перестрахователей - они
такие же профессионалы, как и перестраховщики. Здесь по обе стороны договора - профессиональные участники рынка. А то что квалификации им может не хватать, это, извините, проза жизни.
Мне не понятны причины, по которым Вы не можете указать своего имени и компанию - если Вы хотите конструктивной дискуссии, надо подписываться.
А еще, мой друг, нужно быть вежливым даже в условиях конкуренции.
Желаю хорошего настроения, позитива и работы в успешной компании.
Тогда Вас не будут так задевать успехи других компаний и их
специалистов.

Анониму: Уважение своих партнеров и слепое облизывание - действительно разные маркетинговые подходы. Мы предпочитаем первое. Да, мы помогаем и консультациями, и просто обучением, и подготовкой соответствующих документов. Но при этом хотим встречного уважения, так как работаем с профессионалами.
Кстати, данная статья не претендовала на какой-то маркетинговый ход - нас спросили про типичные ошибки, наш специалист прокомментировал. Так что в учебник можно его не вносить, но и
предлагаемый Вами "плебейский" подход вряд ли сойдет даже для самого примитивного учебника по перестрахованию.

С уважением,
О.Л. Сигалович,
генеральный директор
Восточной перестраховочной компании
29 сентября 2008 г. 15:49 -
крылья, ноги...
главное - хвост!
30 сентября 2008 г. 10:48 Страховщик-Перестрахователь
Не хотел обидеть
Уважаемые коллеги, Уважаемая Ольга Леонидовна!
Ни коим образом я не хотел обидеть или задеть чьи-то интересы. Если мой комментарий показался для Вас слишком резким или даже грубым – приношу свои извинения. Но к сожалению, лишь только Вы дали дополнение к данной статье. Согласитесь, если озвучили проблему, надо дать ее решение. Здорово, что Вы обучаете своих клиентов, здорово, что помогаете им. Однако в выше приведенном посте этого не было, а мой комментарий – есть реакция на приведенный текст выше без учета Ваших поправок.
Может быть, украду тему «анонима», но упомяну, что любая авторская статья, предоставленная на всеобщее обозрение, по сути своей уже является рекламой. Думаю, не стоит здесь лукавить.
Что касается «идти на встречу клиенту», то предлагаю разделить на два блока: заключение договоров и их сопровождение (в том числе урегулирование убытков). Так вот я говорю, прежде всего, о заключении договоров. К моему великому сожалению, существует масса споров относительно условий перестрахования, но мало кто на рынке из перестраховщиков предлагает свои редакции договора, что факультатива, что облигатора. Как правило, это отдается на откуп Перестрахователя, а он не обладает столь широкой картиной относительно типовых ошибок, какой обладаете Вы. И он, Перестрахователь, вновь и вновь их допускает. А мы потом констатируем – есть типовые ошибки. Ай-ай-ай.
И последнее. Я не раскрываю своего имени, как раз с целью честной конкуренции и не рекламирую своей компании, которая в том числе активно занимается входящим перестрахованием. Но мы в своей работе, работая в том числе с небольшими страховщиками, всегда, в первую очередь предлагаем пакет собственных типовых документов, включая форму слипа, форму претензии, форму извещений и так далее. К тому же предоставляем своим Перестрахователям готовые решения для облигаторного перестрахования, я имею виду программные продукты.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: