Прямая речь
 Полный список материалов
Кадры
Как бороться с дефицитом
Бесфамильная Лариса Витальевна
Заведующая кафедрой «Управление страховым делом и социальным страхованием» Государственного университета управления
|
Дефицит квалифицированных страховых специалистов стал уже общим местом в рассуждениях о проблемах страхового рынка. Какими должны быть направления развития страхового образования?
Квалифицированных страховых кадров сегодня действительно очень не хватает. Рынок растет и развивается гораздо быстрее страхового образования. Например, наш вуз ежегодно выпускает всего около 20 страховых специалистов, а показатель в целом по стране - не более 150 человек. Между тем сейчас в России зарегистрировано около 1.4 тыс. страховых компаний, и активно работают примерно 500-600 из них. Масштабы дефицита кадров подсчитать нетрудно.
Квалификация выпускников сегодня в целом отвечает потребностям рынка - иначе их не расхватывали сразу после завершения обучения. Другое дело, что страховое образование должно развиваться в сторону системности. Студенты должны изучать комплекс страховых дисциплин, а не отдельные из них. В числе предметов, должны быть, как минимум, представлены:
- основы страхового дела, - страховое право, - актуарные расчеты, - страхование юридических и физических лиц, - медицинское страхование, - обязательное страхование, - управление страховой компанией, - налоговый учет в страховой компании, - бухгалтерский учет в страховой компании, - финансы страховой компании, - страховой маркетинг, - стандартизация, сертификация и управление качеством страховых услуг, - перестрахование, - страховые брокеры.
Отдельная проблема - нехватка научно-педагогических кадров. Сейчас почти все хорошие студенты по окончании обучения уходят в бизнес - что вполне естественно. А в итоге в вузах часто преподают люди советской закалки, не имеющие представления о рыночной экономике или коммерческом страховании.
Государству надо мыслить на ход вперед. Страхование довольно быстро развивается уже в течение почти десятилетия. Оно будет развиваться и дальше, занимая все большее место в отечественной экономике. И чтобы не затормозить этот процесс, необходима адекватная реакция власти. Нужны новые страховые вузы, отлаженная система подготовки страховых специалистов и система повышения их квалификации. Только вот те, кто сейчас стоит у руля российского образования, пока, к сожалению, этого не осознали.
30 июля 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
30 июля 2003 г. 10:35 Щербаков А.Н. , СК "Шексна"Развитие страхового образования
Очень актуальный материал. Нехватка квалифицированных специалистов, обученных основам современных технологий продаж и урегулирования убытков становится сдерживающим фактором развития страхового бизнеса как в количественном, так и в качественном плане. Иная проблема - как привлечь ведущих специалистов страхового бизнеса для обучения студентов. Вполне очевидно, что если выпускников ВУЗа разбирают "как горячие пирожки", давая стартовую зарплату $300 - 400, преподаватели, готовящие таких специалистов, должны получать адекватное вознаграждение, сравнимое со средней зарплатой по страхой отрасли.
31 июля 2003 г. 12:42 Лариса Сергеевна
Очень трудно выбрать учебное заведение-обучение,по отзывам его прошедших,некачественное и весьма дорогостоящее...
7 августа 2003 г. 17:44 Чудинов Г.В.Образование в ГУУ
Отзывы конечно могут быть разные, но как выпускник этого года могу лишь предоставить факты: 90% однокурсников, избравших своей специальностью страхование устроились на работу с зарплатой не ниже 300 у.е. Просто не стоит забывать, что если ты УЧИШЬСЯ, а не отбываешь срок, то и устроишся достойно. А учиться было действительно классно и весело, во многом благодаря преподавателям.
9 августа 2003 г. 10:20 ЮрийНужна подготовка в боевой обстановке!
Безусловно, за страхованием - будущее! И к этому надо готовиться. Готовиться по нескольким, на мой взгляд, направлениям. Я уже шесть лет работаю на ниве личных продаж накопительных страховых программ. Работаю и в крупных городах, таких как С-Петербург, Петрозаводск, и в маленьких - например - Новая Ладога. И география очень велика: от Костомукши до Урала, от Дудинки до Краснодарского края. Согласен, что катастрофически не хватает партнеров (хотел написать - специалистов, но подумал, что начинают у нас работать далеко не специалисты!). Сетевой маркетинг - вот выход как для популяризации страхования смого по себе, так и для воспитания уважения к новой (действительно НОВОЙ специальности для России - страховых дел мастер!).
Убедился и на собственном опыте, и при многочисленных контактах с российскими страховщиками, что теоретическая подготовка - обязательно необходима, но основная цель - люди! А вот работе с ними у нас нигде не учат! Я не беру в рачсет те вопросы психологической подготовки, включенной в программы обучения, многочисленные тренинги. Нужна живая РАБОТА, по сути своей - продажа страхового продукта конкретным людям!
Я часто консультирую российских страховщиков (сам работаю исключительно с австрийскими страховыми компаниями) и вижу, что практика работы с клиентами осталяет желать лучшего.
|