Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Регулирование
Госконтракты – нужен не ремонт, а реконструкция
Волокитин Дмитрий Мартович
Начальник управления андеррайтинга и тарифной политики ЗАО СК «МАКС»
страхование сегодняКакие шансы и возможные трудности ожидают в 2009 году страховщиков, работающих по страхованию государственных (муниципальных) контрактов? Какие изменения в системе правового регулирования данного вида страхования необходимы для сбалансированного развития рынка?

Данный вид страхования на сегодняшний день является весьма востребованным клиентами и охватывает различные отрасли экономики Российской Федерации. Активное расширение рынка обеспечили правовые условия: по закону государственный заказчик имеет право установить в конкурсной документации требование обеспечения исполнения государственного контракта, которое может быть представлено в форме банковской гарантии, договора страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств (депозит) – в размере, зависящем от начальной стоимости контракта, но не менее аванса по госконтракту. При этом страхование, по сравнению с двумя другими методами, имеет очевидные преимущества с точки зрения и меньшей стоимости обеспечения для клиента, и отсутствия риска предъявления к нему регрессного требования.

Более чем двухлетняя практика работы по данному виду страхования показала наличие ряда проблем методологического, правового и налогового характера. Одна из них связана с возможностью или невозможностью включения в объем ответственности страховщика, помимо реального ущерба заказчика, неустоек (штрафов, пени), возникающих вследствие ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по государственному контракту. В законе этот вопрос прямо не прописан, что вызывает разные толкования. По моему глубокому убеждению, страховать неустойки здесь категорически нельзя, потому как это противоречит и гражданскому законодательству, и сущности данного вида страхования. Неустойки сами по себе являются таким же способом обеспечения исполнения обязательств подрядчика, как и договор страхования ответственности, и при включении неустойки в договор страхования теряется заинтересованность подрядчика в качественном и своевременном исполнении контракта. Он будет знать: что бы не произошло, страховая компания за него заплатит заказчику. Более того, включение неустойки в объем ответственности страховщика должно быть неинтересно и заказчику: если теряется интерес подрядчика в быстром и качественном исполнении государственного контракта, то и сохранность бюджетных денег ставится под вопрос. Ведь заказчику нужно не просто сохранить бюджетные деньги, но исполнить, собственно, госконтракт качественно и в срок, а перекладывание неустойки на плечи страховщиков не решит эту проблему. Например, строительный сектор очень подвержен затягиванию сроков, и зачастую это зависит не от самого подрядчика, но и от разрешительной документации, поставщиков материалов и пр., поэтому там неустойки могут достигать значительных размеров по сравнению с выплатами по нормальным страховым событиям. Все это отразится на убыточности страховщика, делая для него работу в данном сегменте финансово бессмысленной. Поэтому наиболее частой, общепринятой практикой крупных страховщиков сейчас является страхование только реального ущерба, без неустоек.

Тем не менее, и позиция по этому вопросу, и правила страхования, в целом, у разных страховых компаний различаются, вызывая вопросы у госзаказчиков и подрядчиков-страхователей. Все это мешает страховому сообществу выработать единые подходы и правила игры, устранить необоснованно большой тарифный разброс на рынке и сделать другие шаги в сторону унификации и стандартизации. Экспертный совет ФССН озвучил свою позицию по страхованию ответственности по госконтрактам, но они имеют статус методических рекомендаций, а не законодательного акта. Вопрос, насколько модифицируется законодательство в этой части и когда это произойдет, пока остается открытым, хотя необходимость таких изменений очевидна и понятна всем участникам процесса.

В Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО) есть рабочая группа, непосредственно занимающаяся проблематикой страхования госконтрактов. Она участвовала в разработке предложений к законопроекту, кроме того, ею был разработан проект единых Правил страхования, удовлетворяющих, на наш взгляд, интересы всех участников процесса, в том числе государственных заказчиков, а следовательно соответствующих интересам государственного бюджета.

К числу первоочередных задач в области корректировки законодательства следует отнести изменения в Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Разработку проекта изменений ведут в настоящее время ФАС и МЭРТ. Основная идея, которую выдвигают государственные органы – это полностью переложить на плечи бизнеса (страховых компаний и банков) процедуру отбора господрядчиков, чтобы заказчики не занимались их отбором. На первый взгляд, задумка разработчиков поправок к закону не лишена здравого смысла: раз бизнес готов отвечать за действия подрядчиков, значит, он может и должен сам их проверять и отбирать. Есть только существенное препятствие к ее реализации на практике: страховые компании, страхующие ответственность подрядчиков, равно как и банки, дающие им банковские гарантии, не всегда в достаточной мере способны оценить профессионализм, опыт работы подрядчика, его соответствия потребностям конкретного заказчика и контракта, степень сложности выполняемых работ и т.п.

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что сегодня на рынке страхования госконтрактов пытается работать большое количество страховых компаний, и высокая конкурентность данного рынка не лучшим образом отражается на ценообразовании и качестве страховой защиты. Особенно привлекательным данный сегмент стал на фоне финансового кризиса: наличие в портфеле компании договоров страхования госконтрактов может позволить страховщику пережить нестабильное время, имея определенные поступления страховой премии. Заключая договор, некоторые страховщики (в наибольшей мере это свойственно небольшим региональным компаниям) не столько оценивают риски, сколько руководствуются принципом «лишь бы взять», ощутимо снижая тарифы, что, в свою очередь, оказывает конкурентное давление на тарифы остальных страховщиков. При этом стоит отметить, что финансовая устойчивость и страховые резервы мелких компаний, необдуманно принимающих на себя риски по госконтрактам, далеко не всегда адекватны этим рискам. Риски по госконтрактам зачастую бывают довольно крупными, держать их на собственном удержании опасно для финансовой устойчивости небольшой компании. А разместить их в перестрахование, тем более сейчас, крайне проблематично, поскольку емкость национального перестраховочного рынка ограничена, а западный рынок не стремится в условиях кризиса принимать такие риски, поскольку просто не понимает, для чего нужен этот вид страхования и что за риски за собой несет. Государственные органы, в свою очередь, должны осознавать, к чему приведет выбор финансово слабого страховщика, который не сможет выполнить свои обязательства перед заказчиком.

Поэтому, разрабатывая поправки в Закон, следует более плотно привлекать специалистов страховых организаций, имеющих опыт работы с крупными рисками данного типа. При этом хотелось бы, чтобы объемы страхового покрытия были четко прописаны в тексте Закона 94 ФЗ (без возможности включения туда штрафных санкций).

В рамках модернизации законодательства целесообразно было бы также исключить из покрытия случаи авансирования по основному объему госконтрактов, оставив авансирование только по гособоронзаказу и контрактам, связанным с НИОКР. Сейчас подрядчик получает аванс в размере 10-40 % стоимости госконтракта, и может сложиться ситуация, когда у недобросовестного подрядчика просто не будет стимула для выполнения этого контракта, особенно с учетом того что и реальный ущерб, и штрафные санкции за него оплачивает страховщик.

Представляется целесообразным также зафиксировать на нормативно-правовом уровне более четкие критерии отбора подрядчиков при заключении государственных контрактов. Если государство с помощью механизма дополнительного финансового обеспечения хочет привлечь бизнес, в лице кредитных учреждений и страховых компаний, к отбору подрядчиков по госконтрактам, то для них должны быть определены принципы оценки состоятельности подрядчиков по наличию у них денежных средств, специалистов, опыта в выполнении определенного вида работ и т.п.

Помимо совершенствования нормативной базы, решению проблем развития данного рынка могла бы способствовать организация пула страховщиков ответственности по государственным (муниципальным) контрактам по примеру Российского ядерного страхового пула. Условием вхождения в такой пул должно бы было стать соблюдение серьезных требований к финансовым показателям страховой компании. Жесткий отбор страховых организаций, которые войдут в такой пул, позволит обеспечить высокий уровень качества предоставляемых страховых услуг и диверсифицирует риски невыплаты страхового возмещения за счет применения механизмов солидарной ответственности или перестрахования рисков. Также увеличится надежность страховых операций за счет обеспечения взаимного контроля финансового состояния компаний-членов пула. Это даст возможность исключить с важного для государства рынка случайных игроков, неспособных обеспечивать выполнение взятых на себя обязательств.

В целом, несмотря на возможные трудности и необходимость решения рассмотренных проблем, мы ожидаем в 2009 году успешного развития рынка страхования государственных контрактов. А реализация вышеизложенных предложений по корректировке законодательства обеспечила бы стабильное развитие данного рынка на долгосрочную перспективу.


4 февраля 2009 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.65 (голосовало: 37 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
5 февраля 2009 г. 09:25 Сичковский Марат
Гос. контракт
Очень профессионально. Согласен со всем.
5 февраля 2009 г. 09:56 Владислав
Нужна отмена, а не реконструкция
Представляется, что все выше озвученные предложения в области механизма обеспечения имущественных интересов государства при размещении государственных контрактов носят лишь косметические изменения, хотя и заявлются как "реконструкционные". Они не снимают одизность упомянутого вида страхования, что обусловлено априорными принципами страхования договорной ответственности.
5 февраля 2009 г. 12:49 Андрей
Гос. контракт
Не согласен. Вы хотите собрать группу единомышленников (под названием "пул") по принципу у нас много денег и мы диктуем условия, а все остальные остаются за бортом. Постойте, а как же здоровая конкуренция. Должна существовать единая сетка тарифов, согласен. Но убирать компании с рынка, у которых активы отличаются от первой 20-ки нельзя. Мы идём к тому, что у нас в России останется 5 компаний под общим названием система ГОССТРАХА!
6 февраля 2009 г. 09:09 Вячеслав
Тема действительно является актуальной. И есть необходимость превратить данный вид страхования, в реальный механизм экономической защиты, который учетывает баланс интересов как Страховой компании так и Страхователя. Мы все в "одной лодке" и что бы двигаться в правильном направлении обязательно необходима сверка "курса". Спасибо Дмитрий Мартович за профессиональный подход к освещению данной темы. Отсутствие равнодушных уже о чем то говорит:)
6 февраля 2009 г. 14:19 law
гос.контракт
Ничего профессионального в материале не видно!!!
По причине:
1. на сегодня п.1. ст.932 НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!!! а в свою очередь 94 ФЗ РЕАЛЬНО упомянаемое страхование НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ!!! Всё что сейчас происходит в этом сегменте страхования ответственности - полная ватханалия, замешаная на ПРАВОВОМ НИГИЛИЗМЕ, к которому причастны и как законодательные органы власти, так и исполнительные. Одни издали закон, в который странным образом попало страхование, не являющееся способом обеспечения (Гл. 23 ГК РФ). Другие - хлопают глазами и в части правоохранения ни каких шагов не предпринимают.
2. Уж если говорить о совершенствовании нормативной базы, то надо В ПЕРВУЮ очередь, разобраться с этой базой в части первичных правоотношений (по всем видам и отрослям гос.заказов) а уж только потом притягивать сюда страхование. На сегодня гос.заказ охватывает до 800(!!!!!) видов услуг и поставок - от детского питания до космических разработок. И в каждом - своё право (и очень часто неписанное) свой обычай делового оборота. И придумать для 800 видов гос.заказа одни нормы регулирования страхования - полная утопия, граничащая с профанацией и делетанством.
3. С какого, простите, перепуга, частный бизнес (в нашем случае страховой) должен принимать на себя риски совершенно нормального, равного всем другим, субъекта гражданских правоотношений в лице Российской Федерации и муниципалитетов? Если говорить о желании денег "поиметь" на пустом месте, тогда да, логика ясна. А если есть желание что-то реально покрывать страхованием, так пусть каждый этим занимается ЛИЧНО ИНДИВИДУАЛЬНО, благо с правомочностью и дееспособностью у упомянутых суъектов, думается, проблем нет (или не должно быть).
4. Пора положить конец распостранению порочной догмы о всемогуществе отрасли страхования во всей системе риск-менеджента.
Любой компетентный(!!!) специалист знает, что в страхование НЕВОЗМОЖНО и НЕЛЬЗЯ "засунуть" подавляющее число рисков хозяйствующего суъекта (любого). Предельная цифра, определенно, может разниться, но вероятно, не превышает 20-25%. Поэтому совершенно не допустима идея исполнительной власти заменять, например, институт лицензирования страховой защитой. Заменить одно другим можно нечто идентичное. Однако лицензирование и страхование НИ КАКОЙ идентичности не имеют, и служат РАЗНЫМ целям.
5. Сам по себе институт ответственности - есть ПРАВОВОЙ институт!!!
Заниматься проблематикой риск-менеджмента (может быть и по средствам страхования) должны ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ЮРИСТЫ. А как показывает практика, у большества страховщиков к направлению страхования ответсвенности приставлены специалисты, которые о праве имеют либо смутное предстваление, либо вообще ни какого!!! Тогда надо честно сказать - андеррайтинг ответстственности в России отсутствует, а то, что есть на этом месте есть НЕЧТО, к андеррайтингу как таковому ни какого отношения не имеющее.
6. И про пул ))))))))))))))))))))
"... ах оставьте, оставьте, ради Бога" )))))))))))))))))
Про отечественную "пульность" вообще нет смысла говорить.
3 пишем, 2 в уме. Давайте, для начала с имеющимися пулами разберемся. Уже 5 лет с ОСАГО ни как не разобраться, хотя там тоже "ПУЛ"... еще какой... )))
6 февраля 2009 г. 16:06 Вячеслав
В отношении 94 ФЗ и ГК я с Вами конечно соглашусь. И насколько я понимаю ФАС и МЭРТ работают над коррективами в 94 ФЗ. В отношении же равных правоотношений между страховыми компаниями и «уполномоченными указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получателей бюджетных средств» говорить в настоящий момент не приходится и равное общение возможно только на профессиональном уровне специалистов в данной отрасли страхования безусловно имеющих за собой весьма определенную денежную составляющую. Но это только мое мнения, и я его не навязываю.
6 февраля 2009 г. 16:09 editor
2 law - Долой нигилизм правовой и грамматический!
Уважаемый рецензент, Вы вновь потрясаете просторы нашего мирного портала своими восклицаниями о несовершенстве мира и о злокозненности власть предержащих.
Я весьма благодарен Вам за наличие собственной позиции и готовность ее горячо отстаивать. Я даже пока не стану напоминать Вам про Вашу оплошность с отнесением договора страхования к НПА - "всякий может ошибиться, а уж если подумает как следует, то ошибется обязательно" (с) Я.Гашек. Хотя неплохо бы, конечно, признаваться в собственных заблуждениях до начала очередной баталии против торжествующего правового нигилизма - для сохранения должной белизны собственных одежд правдоборца.

У меня пока есть пожелания чисто форматного свойства, а не содержательного (хотя я и не могу обещать, что последних не появится со временем).

1) Постарайтесь не делать так много грамматических ошибок. Есть Ворд со спеллером - он сам проверит Ваши тексты на наличие таковых. Вот и пишите сперва в Ворде, а потом копируйте в окно для отзыва.

2) Навязчивое использование множественных восклицаний (!!!!!) и ПРОПИСНЫХ БУКВ считается в Интернете моветоном. "И вовсе не надо так кричать! Я и в первый раз отлично слышал!" (с) А.Милн Винни-Пух

3) Столь же навязчивое позиционирования себя как "компетентного(!!!) специалиста" и "ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ЮРИСТА" производит откровенно неприятное впечатления. Подождите, пока Вам это скажут читатели Ваших отзывов. А то вдруг у них другое мнение - неловко может получиться...

4) Постарайтесь писать немного медленнее - чтобы успевать прочитать и понять только что написанное Вами. Дело в том, что "невозможно" и "нельзя" имеют настолько незначительные семантические отличия, что я сомневаюсь в Вашей способности их внятно сформулировать (а уж в предложенном контексте - так и подавно). А коли так - то их следует (с оговорками) признать синонимами. Хотя я и не утверждаю тем самым, заметьте, "что в страхование ВОЗМОЖНО и МОЖНО "засунуть" подавляющее число рисков хозяйствующего суъекта". Тут я скорее на Вашей стороне - да я и не вижу, честно говоря, вокруг никого, кто бы пытался туда это засунуть.

Это по форме. О сути и о содержании - немного позже, наверное.
6 февраля 2009 г. 17:41 Автор отзыва
полная ватханалия
6 февраля 2009 г. 19:12 Avtor
2 editor
«Отзывы» созданы для публикации отзывов а не для нравоучений editor.
При неудовлетворительном «качестве» отзыва editor имеет право его не публиковать.

2 editor
6 февраля 2009 г. 22:08 law
2 editor

пожалуй из всего Вашего поста, внимание заслуживает разве что акцент на мирность данного ресурса. И видимо акцент справедливый.
Однако, значительная продолжительность "размазывания по щекам" архиважных вопросов несчастного отечественного страхования как в органах различных ветвей власти, так здесь и на других ресурсах, заставляет избирать риторику, способную одних в приниципе к страхованию повернуться, простите, передом, а других - оторваться от подсчетов КВ, откатов и псевдофинансовых результатов, и в конце концов осознать как реализуется страхование для внешней среды, и что происходит (по честному) в самой страховой отрасли.
"Замечательность" и "перспективность" реализации видов страхования аналогичных гос.контракту уже даже не возмущает. Становится просто противно, простите.
И заметьте - все копья ломаются в отрасли страхования ответственности (хоть ОСАГО, хоть адвокаты, хоть строители, хоть гос.контракт). А это, даже если вы против или не понимаете этого, доказывает мою правоту относительно неквалифицированности "творцов" данного сегмента страхования.


зы
...давно заметил: если кроме замечаний по русскому языку больше нечего сказать, значит попало в десятку )))))))
...и про НПА вы даже не вспоминайте, пулять ссылочками чужих мыслей - "большое" умение, познаний особых не требует, тем более правовых.
9 февраля 2009 г. 07:38 Павел Щербаков
Госюконтракт
Со всеми положениями согласен, кроме двух.
Первое: в Приморском и Хабаровском краях принцип "лишь бы взять" более свойственен как раз московским варягам, регионалам остается только опускаться до их уровня, а в некоторых случаях отказываться от договора. Были прецеденты, когда москвичи предлагали страховую премию 300 рублей (это не опечатка - 300 рублей) за договор! Та же ситуация в другом виде страхования - гражданской отвественности туроператоров. Опять в лидерах москвичи и среди них только одна региональная компания, у которой, по всей видимости, настали "трудные времена" в связи с уменьшением потока грузов по ЖД. Несмотря на то, что в регионе страховщики с 2007 года применяют минимально возможную ставку по этому виду страхования - 0,97 -1 %, вышеназванные товарищи умудряются предлагать 0,7-0,8, а с этого года туроператоры стали задавать вопрос о тантьеме. Дыма без огня как известно не бывает. Если туроператоры задают такие вопросы, значит кто-то предлагает.
И второе: в Приморском крае ведется работа по организации страховой защиты объектов форума АТЭС. Дальневосточный союз страховщиков предложил организовать страховой пул, чтобы равномерно распределить риски между участниками рынка и сформировать приемлемые условия защиты. И когда такое предложение было озвучено на заседании в Администрации Приморского края, вдруг откуда ни возьмись появился представитель ФАС с заранее заготовленным текстом и заявил, что создание пула противоречит антимонопольному законодательству. Теперь, очевидно, вопросы будут решаться "рыночными" методами: кто успел, тот и съел.
9 февраля 2009 г. 12:04 editor
Для Avtor от 6 февраля - для чего созданны отзывы и для чего создан редактор
"Отзывы" созданы не для публикации отзывов, а для организации и ведения обсуждений и дискуссий. Если посты в отзывах пишутся так, что понять их может только пишущий (и то, вероятно, не всегда) - такие посты, конечно, нужно просто банить (блокировать).

С другой стороны, я очень ценю и уважаю всех участников, особенно - если у них есть своя точка зрения, свои взгляды и своя позиция. И я до последнего буду стараться дать им возможность высказаться и свою позицию озвучить.

Поэтому, прямо выполняя предназначение редактора в части "Обсуждений" (помощь в организации и поддержание обсуждений), я обычно не блокирую посты, изобилующие грамматическими (а порой и смысловыми-логическими) ошбками. При этом я оставляю за собой право взывать к совести и здравому смыслу их авторов - и тут нет нравоучений, а есть забота о комфорте аудитории сайта.
10 февраля 2009 г. 17:27 editor
Для law – давайте разберемся
Я начну разбираться в обратном порядке – мне так удобней

Для начала – договор страхования и НПА

В моем посте на эту тему не было «пуляния ссылками чужих мыслей». В рамках моих небольших правовых познаний (я же не юрист) я в данный момент уверен, что договор страхование – даже самый публичный – НПА не является. В обоснование этой моей уверенности я Вам отправил ссылки не на «чужие мысли», а на определения из учебников и словарей, помнится. Я не прав? Отлично – докажите, убедите. Я не упертый – свои заблуждения признаю и изживаю. Но обоснуйте, а не просто этак небрежно: «про НПА вы даже не вспоминайте». Я вспомнил. Можно обосновать мою неправоту ссылками. Можно – цепочкой выводов из доктрины, Конституции, ГК и законов. Это мне все равно – было бы убедительно.

Далее – про то, что «все копья ломаются в отрасли страхования ответственности». Я не против того, чтобы это доказывало Вашу «правоту относительно неквалифицированности "творцов" данного сегмента страхования». Однако копья-то ломаются по проблемам обязательного страхования. А я хочу заметить, что по ГК обязательным в РФ быть только страхование ответственности (ну или ущерба третьим лицам) (ГК ст. 928 и 935). И возможно, неквалифицированные «творцы» об этом что-то слышали…

Про пулы. При той крошечной емкости и смехотворных собственных удержаниях, которые могут обеспечить отечественные страховщики, пулы представляются единственным способом удержать на российском рынке значимую долю в крупных рисках – авиационных, морских, сельскохозяйственных, ядерных, антитеррористических и других. А иначе быть российским страховщикам просто фронтирующими компаниями в пользу зарубежных монстров по таким линиям бизнеса.
А РСА (Вы же его имели в виду, говоря об ОСАГО?) – это просто вообще не пул, а саморегулируемая организация. И именно с такими специфическими закрепленными в законе функции. На пул она похожа только одним - это объединение страховых компаний. Все.

Про институт ответственности. Да, это, конечно, правовой институт. Впрочем, как и собственность, например – тоже сама по себе есть правовой институт. Вы предлагаете к риск-менеджменту и андеррайтингу имущества и титула тоже обязательно подключать высококвалифицированных юристов? А они есть? А их много? Или Вы один (если Вы себя таковым считаете) собираетесь сразу несколько компаний обслуживать? Мой диагноз суров и печален – квалификация страховых юристов такова, каков страховой рынок и обычно она адекватна уровню развития приютившей их страховой компании. Да, здесь же – «никакого» слитно пишется.

Про полагание конца. Порочная догма, столь Вами пылко заклейменная, совсем не столь повсеместно признается догмой, как Вы подозреваете. А попытка замены лицензирования страхованием (безотносительно к ее обоснованности и успешности) слепо копирует опыт ряда стран, где уже научились эффективно пользоваться не только основными результатами от внедрения страхования (защита имущественных интересов), но и побочными. А побочными результатами могут быть и снижение аварийности на дорогах (бонус-малус в ОСАГО там-то работает!), и повышение безопасности на производстве (андеррайтинг корпоративных рисков), и организация плотного и эффективного контроля за работой специалистов в тех областях, где предоставляются услуги, качество которых потребитель не в состоянии сам проверить (медицинское страхование), ну и так далее. И в этой цепочке замена лицензирования страхованием – то же самое, что замена планирования в экономике рынком. Механизмы совершенно разные и уж точно не «идентичные», а результаты примерно одинаковые получаются (вот чудо!) – в магазинах есть товары, у людей есть работа и деньги – ну и т.д. Правда мне рынок нравится больше. 8-)

Смысл и задача лицензирования – обеспечить выход и удержание на рынке только тех компаний (лиц), которые соответствуют определенным требованиям и перекрыть дорогу на рынок неумехам, разгильдяям или жуликам. Страхование тоже это может – но не сразу, а в процессе, в динамике. Поэтому там, где жесткие требования необходимо выполнять до начала какой-то деятельности, лицензирование едва ли получится заменить страхованием. А там, где, в принципе, есть право на ошибку и она, ошибка, не будет стоить жизни и здоровья кому-то – там может быть и страховой механизм обеспечения обязательных требований сработает…

Про перепуг. Ну, частный (страховой) бизнес и не обязан ничего принимать на себя – он за это право (принять на себя риски государства) на тендерах борется как может. Кто не хочет страховать ответственность по госконтрактам – тот ее и не страхует, никто заставить не может. Вы путаете, кажется, возможность и обязанность.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: