Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховой надзор, Новый страховой продукт, Регулирование
Истина посередине
Зубаков Алексей Алексеевич
Президент Ассоциации страховщиков России до 2004 г., заместитель председателя страховой секции научно-экспертного совета комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению
страхование сегодняГоловная боль российских страховщиков – лицензирование новых страховых продуктов. В российских реалиях это выливается в длительный процесс, требующий серьезных финансовых затрат. Каковы возможные варианты решения этой проблемы?

Сегодня процесс получения компанией страховой лицензии занимает 8-9 месяцев. В условиях развивающегося российского рынка, это недопустимо большой срок (впрочем, введение в стране обязательного страхования автогражданской ответственности показало, что Департамент страхового надзора способен выдавать лицензии гораздо быстрее).

В новой редакции закона об организации страхового дела, подготовленной ко второму чтению в Госдуме, предпринята попытка решить проблему лицензирования. Согласно документу, лицензироваться должны перечисленные в будущем законе 23 вида страхования, а не каждый страховой продукт (как сейчас).

Но это - тоже не выход. Во-первых, к существенному ускорению процесса лицензирования такое решение все равно не приведет. Во-вторых, перечень лицензируемых видов страхования в законе не должен быть исчерпывающим. Это может закрыть компаниям дорогу к разработке ноу-хау, отвечающим потребностям динамично развивающегося страхового рынка. В самом деле, как быть, например, компании, которая разработала страховой продукт, не подпадающий ни под один из перечисленных в законе видов страхования?

Итак, сегодня мы наблюдаем две крайности: лицензируется либо каждый страховой продукт, либо - установленные и ограниченные законом виды страхования. Истина, как обычно, лежит где-то посередине. Полагаю, что вполне уместно было бы ввести 15-16 стандартных видов страхования, упрощенная процедура лицензирования по которым проходила бы примерно так же, как в свое время лицензировались стандартные (типовые) правила страхования. При этом орган страхового надзора не должен рассматривать экономическое обоснование страховых тарифов, но - в интересах страхователей - должен сосредоточиться на исследовании финансовой устойчивости страховщика. Если же компания хочет залицензировать новый страховой продукт, не подпадающий под существующие виды страхования, то страховой надзор должен проводить с лицензионным пакетом весь комплекс работ, которые он проводит в отношении нынешних страховых продуктов. После этой процедуры предложенный продукт становится новым стандартным видом страхования, лицензирование его идет по ускоренной процедуре, а другие страховщики могут пользоваться им с соблюдением авторских прав компании, которая этот продукт разработала.

Такой подход, как мне кажется, позволит существенно сократить сроки лицензирования, снизить расходы страховщика, сопутствующие этому процессу, открыть дорогу для быстрой и своевременной разработки компаниями ноу-хау, что особенно важно в преддверии прихода на российский рынок иностранных страховщиков.


22 августа 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Новый страховой продукт, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 3 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
22 августа 2003 г. 09:54 А.Горинштейн
Лицензирование
Да, конечно, а Зубаков будет продолжать наживаться на типовых правилах. И еще теперь хочет проценты получать ото всех за "авторские" права. Нет уж, пусть члены АСР платят ему, если хотят.
22 августа 2003 г. 10:02 Илья
Только вот сейчас не понятно...
...кто и на чем больше наживается: Зубаков или там ВСС с надзором, например? Бесспорно только, что лучше всех в нынешней ситуации - надзору. Так что по-моему предлагаемая схема в этом смысле вполне уместна. По крайней мере, уместнее, чем нынешняя. А не хотите платить кому-то там за авторские права или еще за что-то - не платите или идите к другим поставщикам улуг - дело-то добровольное.
22 августа 2003 г. 11:48 Татьяна
Непонятно,
а какие-такие продукты не подпадут под 23 вида страхования, которые предлагается лицензировать? Если будет утвержден опубликованный список, то подавляющее большинство конкретных страховых продуктов уложится в него. Останется только экзотика, которую действительно нужно лицензировать отдельно. Только боюсь, что надзор не даст все-таки такого простора. Невыгодно им это...

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: