Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Регионы, Кадры, Управление
Кадры одним кадром
Галушин Николай Владимирович
Заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ»
страхование сегодняЕще несколько лет назад в качестве одной из главных проблем, препятствующих региональному развитию, страховщики отмечали нехватку кадров. Как изменилась ситуация к настоящему моменту? С какими еще актуальными проблемами, связанными с развитием бизнеса в регионах, сталкиваются сегодня страховые компании?

Кадровый голод был и остается одной из самых серьезных проблем страховой отрасли. Это в равной степени касается и региональной экспансии страховщиков, и развития компаний в целом.

Однако сдерживающим фактором продвижения страховых компаний на региональные рынки является оценка перспектив сборов страховой премии в сопоставлении с бюджетом расходов, связанным с обеспечением регионального присутствия.  Для ряда компаний обеспечение повсеместного присутствия является стратегической задачей, связанной, например, с выполнением требований закона об ОСАГО. Для других страховщиков решения по выходу на определенный рынок зачастую обусловлены возможностью привлечения команды другого страховщика с обещанием перевода страхового портфеля.

Правда, в настоящее время таких примеров становится все меньше. Ведь для страховщика, обладающего стратегией региональной экспансии, важен не объем страховой премии в конкретном регионе, обеспеченный «переведенным» портфелем, а системное присутствие на долгие годы. Качество портфелей и способы его получения сильно варьируются от одного страховщика к другому. Зачастую обещанный перевод не может состояться по причине его защиты компанией или по причине неадекватного качества портфеля. В числе других причин – высокий уровень комиссионного вознаграждения, слабая диверсификация или преобладание в портфеле нежелательных, с точки зрения его потенциального обладателя, видов, привязанность к нескольким крупным клиентам. Все это делает весь портфель крайне уязвимым.

В этой связи ориентиром для выхода на региональные страховые рынки является потенциал рынка и его структура, возможность для работы с каналами продаж, масштабируемость операций, а также наличие действующих клиентов компании, обслуживание которых является условием для работы с ними.

Вопросы управления региональной сетью – лимитная политика, контроль за качеством принимаемых рисков, обоснованность комиссионного вознаграждения, чистоплотность персонала, наличие ИT-решений для деятельности региональных подразделений, безопасность, сметная политика и т.д. – вот далеко неполный перечень тех вопросов, к решению которых страховщики должны быть готовы, рассматривая перспективы продвижения в регионы. Не стоит также забывать, что создание региональной сети это также вопрос финансовых возможностей страховщика.Региональная сеть, если только страховщик не преследует сиюминутных и корыстных целей, требует значительных инвестиций как на уровне региона, так и на уровне головного офиса. Совокупность всех факторов и определяет оценку перспектив регионального продвижения страховых компаний. Ну, а кроме всего описанного, важным является и конкуренция на региональных рынках, острый накал которой может в значительной степени повлиять на фактические планы страховщика.


23 октября 2012 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Кадры, Управление
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.38 (голосовало: 40 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
24 октября 2012 г. 13:50 Рафаэль
Абсолютно правильные слова. Абсолютно общие.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: