Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Технологии, Автострахование
Тахографы и автострахование – многообещающие перспективы
Хачатрян Армен Гургенович
Заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс»
страхование сегодняКак норма, вводящая обязательное использование тахографов для определенных видов транспортных средств (ст.11.23 КоАП), может быть полезна при фиксации ДТП для целей страхования? В чем отличие тахографов от более привычных страховщикам систем мониторинга?

В середине февраля состоялась первая рабочая встреча представителей РСА и Минтранса, на которой мы обсудили возможность использования тахографов при оформлении европротокола и в автостраховании в целом. Следующая встреча пройдет расширенным составом - с приглашением технических специалистов и представителей производителей тахографов.

В настоящее время активно ведется поиск различных способов реализации механизма европротокола, т.е. оформления документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД, что позволит сократить количество пробок на дорогах, возникающих из-за мелких аварий. Тахограф (наряду с мониторинговыми системами и другими техническими устройствами) может быть одним из таких инструментов, поскольку в нем заложена функция некорректируемой регистрации информации о режимах труда и отдыха водителя, скорости и маршруте движения транспортного средства.

В ближайшем будущем тахографами должны быть оборудованы порядка миллионы единиц транспортных средств. С 1 апреля 2014 года в действие вступает норма КоАП (ст.11.23), в рамках которой начнут налагаться штрафы за управление определенными видами транспортных средств без тахографов.

Если говорить упрощенно, тахограф представляет собой бортовое устройство, которое осуществляет регистрацию режима труда водителя. Внедрение системы тахографического контроля в Российской Федерации началось еще с 1998 года. Приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013 были установлены технические требования к тахографам. Соответствующие этим требованиям устройства с помощью средств криптографической защиты информации (СКЗИ) в некорректируемом виде осуществляют регистрацию маршрута движения транспортного средства, скорости, режимов труда и отдыха водителя.

Евросоюз в феврале 2014 года также утвердил как перспективное направление развития регистрацию маршрута движения с помощью глобальных навигационных систем. Поэтому можно сказать, что мы не просто идем в правильном общеевропейском ключе, но уже и с опережением.

Так как тахограф осуществляет некорректируемую регистрацию и использует механизмы, позволяющие получать юридически значимую информацию, то логично обсуждать возможность использования этих данных при оформлении европротокола в страховании ОСАГО. Одно из основных отличий тахографа от тех же систем мониторинга, помимо технической стороны, в том, что контроль за его использованием на определенных видах транспорта будут осуществлять соответствующие надзорные органы. В то же время при оформлении ДТП по европротоколу при наличии тахографа, напротив, не потребуется никакого участия сотрудников ГИБДД - его будут осуществлять сами участники аварии. Тахограф в этом случае выступает как единая универсальная платформа, которая впоследствии будет дополнительно развиваться в разных направлениях и расширять свой арсенал.

Как я уже говорил ранее, мы планируем подключить к нашей работе представителей производителей тахографов. Им будет предложено поучаствовать в перспективном эксперименте с созданием опытных образцов тахографов с расширенным функционалом, необходимым для того, чтобы передавать данные от устройства в АИС РСА. Но в принципе, тахографы являются тем механизмом, который можно использовать в ОСАГО уже сейчас, большую часть информации уже сегодня можно получить (в том числе для целей судебного разбирательства).

Использование тахографов позволит сформировать массив данных, подписанных электронной подписью, имеющих юридическую значимость. Страховщик и его клиенты смогут быть уверены в том, что ДТП действительно произошло и какими обстоятельствами оно сопровождалось. Перспектива передача данных онлайн - это автоматизация процесса и минимизация человеческого фактора, здесь не надо будет вручную выгружать данные или дополнительно распечатывать, соответственно ошибки при внесении информации минимизированы.

Мы будем рады, если это сможет помочь страховщикам и готовы поддержать развитие этих технологий с учетом их пожеланий. При этом понятно, что процесс требует времени и принятия взвешенных решений.


1 апреля 2014 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.33 (голосовало: 3 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
1 апреля 2014 г. 19:31 Илья
Эта замечательная штука и Глонасс не будут пересекаться в своих целях?

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: