Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Перестрахование, Тенденции, Управление риском
Российская емкость – факторы привлекательности
Шеховцов Игорь Викторович
Заместитель генерального директора ООО СПК «Юнити Ре»
страхование сегодняЧем определяется привлекательность российской емкости для рисков из-за рубежа? Способны ли наши компании войти в число перестраховщиков, формирующих «альтернативный рынок» мирового перестрахования?

Прежде всего, необходимо отметить, что российский перестраховочный рынок является лишь частью глобального альтернативного рынка перестрахования. Соответственно предпосылки для возникновения спроса являются справедливыми не только для российских компаний, но и для всех игроков, формирующих предложение альтернативной емкости.

В нашем понимании, альтернативный перестраховочный рынок (в данном случае под ним подразумевается костяк компаний-перестраховщиков, успешно и продолжительно ведущих свою деятельность в этой области), ничем, кроме объемов осуществляемых операций, от традиционного рынка отличаться не должен. Использование термина «альтернативный» ни в коем случае не означает снижение качества услуги, а лишь определяет новизну данного тренда и необходимость для компаний прикладывать много больше усилий, чтобы конкурировать с западным рынком.

Рассмотрим некоторые из аспектов, которые, как принято считать, являются основополагающими для зарубежного клиента, выбирающего российскую емкость при размещении рисков.

1. Более низкие удельные расходы на андеррайтинг. На самом деле, утверждение, что удельные издержки однозначно ниже - достаточно спорное. Всё зависит от бизнес-модели, принятой в компании. Если она эффективна и оставляет пространство для разумной гибкости, то, конечно, такая компания будет иметь преимущество в части удельных расходов, в том числе и на андеррайтинг. В свою очередь, чрезмерный формализм и бессмысленное нагромождение процессов, безусловно, негативно отразятся на эффективности работы. И негативное влияние будет тем выше, чем меньше масштаб.

2. Низкий уровень требований к информации. Данная характеристика относится к компаниям, отличающимся сугубо коньюнктурным подходом к вопросу своего развития, для которых международное перестрахование является лишь дополнительным источником премии, а не стратегическим направлением деятельности компании, подразумевающим долгосрочное поступательное развитие, в рамках которого именно стабильность финансового положения является приоритетом. Безусловно, наличие необходимой информации, позволяющей принимать взвешенные андеррайтинговые решения – это отправная точка, успех, конечно, не гарантирующая, но являющаяся неотъемлемым его условием.

Необходимо отметить, что, в международном перестраховании (в отличие от бизнеса из постсоветского пространства) факт отсутствия должного информационного пакета в отношении размещаемого риска есть показатель, несомненно, тревожный и, в немалой степени, определяющий качество риска. В реалиях постсоветского пространства отсутствие сюрвея, либо целостного структурированного опросника, либо детальной информации по географическому распределению страховых сумм встречается повсеместно. Этот факт, на самом деле, не делает чести участникам рынка, но и не является прямым свидетельством критически низкого уровня качества риска. Однако для риска, приходящего к нам в перестрахование c международного рынка, это в 99,9%  случаев – очень плохой диагноз.

3. Возможность оперативного рассмотрения, отсутствие ограничений на рассмотрение рисков с небольшими страховыми суммами и премиями. Высокий уровень мотивации в рамках начального этапа выхода на международный рынок действительно подразумевает отказ от ограничений на рассмотрение рисков с небольшими страховыми суммами или премией. Это продиктованно сверхконкурентностью рынка альтернативного перестрахования и необходимостью выгодно отличаться как от традиционных рынков, так и от уже устоявшихся игроков альтернативного рынка. Молниеносная реакция на запросы – конкурентное преимущество, лишь при условии которого можно рассчитывать на более-менее качественный портфель, поскольку предложение ёмкости громадно, и на всех перестраховщиков качественного бизнеса не хватает.

При размещении крупных перестраховочных программ (максимальные доли в которых для среднего игрока не превышают 0,5-1 %), представляющих большой интерес для перестраховщиков, брокеры, которые занимаются их размещением, заинтересованы в минимальном количестве участников и минимальном дроблении долей участия. Но если компании удается зарекомендовать себя как способную предоставлять максимально оперативную и прогнозируемую поддержку в размещениях, то вероятность материализации бизнеса для такой компании многократно увеличивается.

В рамках конкурирования на глобальных площадках, к которым, без сомнений, относится международный перестраховочный рынок, ни ценовая конкуренция, ни ухудшение качества андеррайтинга (будь то снижение требований к предоставлению информации или безрассудно большие доли, подписываемые в угоду максимизации удельной прибыли с аккаунта) не смогут обеспечить компании качественный рост в долгосрочной перспективе. В корне неверно ждать качества там, где есть место лишь количественным параметрам. Поэтому именно в удовлетворении большего спектра потребностей клиента за меньшее время мы видим наше качественное конкурентное преимущество перед традиционными рынками.


16 июня 2014 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, Управление риском
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.15 (голосовало: 26 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: